Журнал
Suzuki Swift
Suzuki Swift: матрешка на колесах

Suzuki Swift

Третье поколение Suzuki Swift появилось в России еще в 2005 г., и с тех пор значительных изменений автомобиль не претерпел.

Третье поколение Suzuki Swift появилось в России еще в 2005 г., и с тех пор значительных изменений автомобиль не претерпел.

Мы решили проверить, что же такое Swift – нестареющая классика или пережиток прошлого, и взяли на тест-драйв переднеприводный Swift в комплектации GLA c автоматом и четырехцилиндровым двигателем на 1,5 литра. Кстати, у Swift есть и полноприводный вариант с увеличенным до 145 мм клиренсом и механической коробкой. Зачем нужен полный привод при таком дорожном просвете и довольно слабом моторе, не очень понятно, но он есть.

Простые линии

Внешний облик Swift мне кажется довольно "топорным" - не ту машину назвали "матрешкой"! Хетчбэк раздут и совершенно не агрессивен. По очертаниям Swift очень похож на новую Skoda Fabia. Точнее, наоборот, так как последнее поколение Fabia вышло позднее японца. Но различить эти модели легко - по характерной оптике.

Внутри Swift отделан темной немаркой тканью и жестким пластиком. Салон в целом и центральная консоль в частности выглядят несовременно. Картину немного оживляют черные глянцевые вставки из пластика. Но дизайнеры могли бы сделать интерьер более броским.

А вот в плане практичности никаких претензий. Приборы отлично читаются, управление всеми системами (впрочем, их там немного) просто и интуитивно понятно.

При выборе положения ручки автомата промахнуться практически невозможно. Единственное, зря японцы расположили вплотную режимы D и 3 (ограничение до третьей передачи), лучше бы их разделили. Ночью узнать текущий режим автомата можно по соответствующей букве или цифре на приборной панели, кроме того, подсвечивается сама коробка.

Передние сиденья обладают нормальной боковой поддержкой, но водительское кресло оказалось неудобным. Особенно не хватало поддержки в области поясницы. Комфортно расположиться мешает также то, что руль регулируется только по высоте.

Обзорность назад у малыша плохая, виновато маленькое окно пятой двери и небольшие зеркала заднего вида.

Не резиновый

Вместимость Swift сюрпризов не принесла. В маленький автомобиль и влезает мало. Багажник вмещает 185 л или 481 л при сложенных задних сиденьях. Для нормальной запаски места не осталось, положили докатку. На различные ящички для мелочей Swift также скуповат.

Зато у багажника есть большой плюс – это складная съемная горизонтальная полка, которая делит его на два уровня. Можно отделить хрупкую поклажу от остальной или, например, внизу оставить то, чем редко пользуешься, а в верхней части складывать покупки. При этом достать что-либо снизу просто, так как полка легко складывается пополам.

Разместиться впятером в Swift можно, но вчетвером будет гораздо удобнее.

Не бойся, это всего лишь наши дороги

Первое, что при движении бросается в глаза – это, как ни странно, вибрации. Зеркало заднего вида заметно дрожало. Смотришь на него, и кажется, что тебя преследуют размытые призраки машин из фильма ужасов, а твой Swift колотит от страха. Вероятно, проблема все-таки кроется в креплении зеркала, так как "телом" настолько сильной дрожи не чувствуешь. Поиск по просторам Интернета показал, что проблема с зеркалом знакома не одному владельцу Swift.

На дороге Swift ведет себя вполне прилично. Автомобиль хорошо слушается руля. Четырехступенчатый автомат переключает передачи плавно, но ощутимо "съедает" динамику – сложно поверить, что под капотом 102 "лошади". Две "лошади" сверх сотни на общую картину влияют мало, зато повышают транспортный налог: Swift попадает в категорию от 101 л.с. до 125 л.с.: в год придется платить по 20 руб. за каждую силу, итого 2040 рублей. Было бы в нем 100 л.с., налог исчислялся бы по другой ставке и составил бы 700 руб. Но это так, немного математики между делом.

По заверению производителя, 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,7 сек., а максимальная скорость нашей версии – 180 км/час. Мы таких замеров не делали, однако, на мой взгляд, драйва хетчбэку не хватает. Swift часто называют "стрижом" – так переводится его имя с английского. [info] Как и настоящий стриж, Swift маленький и забавный, но вот шустрый ли – большой вопрос. Между тем стриж - настоящий рекордсмен по скорости полета среди птиц. Зато Swift такой же юркий – короткая колесная база и компактные размеры позволяют развернуться и припарковаться где угодно.

Подвеска жесткая, на брусчатке Swift превращается в настоящую "зубодробилку", да и вообще скачет будь здоров. Дорожный просвет всего в 140 мм требует осторожного обращения с автомобилем на крупных неровностях.

Тормозит хетчбэк четко и уверенно. Правда, колодки автомобиля с пробегом всего в полторы тысячи километров мерзко скрипели… Сделаем скидку на то, что этот Swift много времени проводит на стоянке. В целом впечатления от вождения остались положительные, но восторгов не возникло.

В тестах на безопасность по системе Euro NCAP Suzuki Swift получил четыре звезды из пяти возможных. В стандартную комплектацию входят ABS и EBD, есть шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и защитные шторки).

За время тест-драйва Swift в среднем потреблял 9 л 95-го бензина на сотню километров. Неплохой аппетит для такого малыша!

А теперь о приятном. С 1 июля 2009 г. цены на Suzuki Swift в России снизили на 105 тыс. руб., и теперь автомобиль в комплектации GLA, как мы брали на тест, с автоматом, кондиционером и задним парктроником стоит 494500 рублей.

В поисках изюминки

Suzuki Swift создавался для европейского потребителя и ориентирован в первую очередь на женскую половину населения, но его салон представительницам прекрасного пола может показаться скучным. Экстерьер тоже на любителя.

Автомобиль добротный, но в нашей с ним истории любви с первого взгляда не произошло.

#Suzuki #Swift
CARS.ru