Журнал
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Scirocco, Opel Astra OPC: Кандидат в мастера

Volkswagen Scirocco

«Фольксваген-Сирокко» только начинает карьеру, звезда «Опеля-Астра ОРС» клонится к закату. Сможет ли кандидат переиграть заслуженного мастера спорта? Вадим Никишев свел эти модели в поединке.

«Фольксваген-Сирокко» только начинает карьеру, звезда «Опеля-Астра ОРС» клонится к закату. Сможет ли кандидат переиграть заслуженного мастера спорта? Вадим Никишев свел эти модели в поединке.

Возможно, «Сирокко» нельзя в полной мере назвать горячим хэтчбеком. Но – и еще раз «но»! – фольксвагеновское купе по характеристикам очень напоминает «Гольф GTI» предыдущего поколения, а цена и относительная непрактичность определяют его в узкую нишу компактных «спортсменов».

Да, «Астра» от Opel Performance Center на 40 л.с. мощнее «Сирокко». Однако раз в пробке я встретился взглядом с водителем 260-сильной «Мазды-3 MPS» – и грустно улыбнулся. Его машина еще мощнее, но в заторе стоим вровень и он, и я, и «Дэу-Матиз». Зато на микролитражку никто не обращает внимания, заряженная «Мазда» внешне почти не отличается от обычной, а на «Астру ОРС» продолжают поглядывать – даром что возраст не скроешь. И пусть экстерьер изменен по минимуму (бамперы, пороги и задний спойлер, окрашенная в цвет кузова полоса поперек радиатора да большие колеса), но уж больно стремительный облик у трехдверки.

«Сирокко» приметен прежде всего новизной. Турецкий дизайнер Мюрат Гюнак сделал концептуальный «Айрок» чересчур смелым, и команда Вальтера де Сильвы попыталась причесать его под корпоративный стиль. (Жаль, ведь крупный концерн может позволить себе выходящую за рамки модель – родила же флегматичная «Тойота» забияку «Селику».) «Сирокко» в итоге получился весьма своеобразным: объединить агрессивный профиль и сдержанный передок непросто даже талантливому дизайнеру.

Разница в салонах не столько возрастная – в «Сирокко» есть прямые заимствования у старого знакомого, купе-кабриолета «Эос», – сколько идеологическая. Техно-интерьер «Астры» неплох, но качество материалов здесь похуже, отсутствуют ниши для мелочовки. Да что там, мобильник и пачку сигарет некуда положить! А характерные отличия горячей модификации проявляются в панельках под алюминий (могут быть и в цвет кузова), накладках на педали, руле с рукояткой коробки да хитрой оцифровке приборов. И если рулевое колесо удобно, то кубический набалдашник рычага мало вяжется со спортивным имиджем, а шкалы слишком игривы и плохо читаются. С эргономикой тоже не все гладко: сидушки от «Рекаро» рассчитаны только на стройного водителя и установлены слишком высоко. Даже со среднестатистическими 180 см подпираешь потолок, а на извилистой трассе вестибулярный аппарат просит опустить сиденье.

Конкурент в этом отношении почти безупречен. Хотя он на 4 см приземистее «Астры», пространства над головой в избытке, а рулевую колонку не только можно, но и нужно опустить пониже: точка расположения тазобедренного сустава по сравнению с посадкой в «Гольфе» опущена на 15 мм. А сиденья хотя и не подчеркнуто спортивны, но надежно фиксируют водителя любой комплекции. Забираться в них, правда, не менее проблематично – «спасибо» низкому сиденью и широченному порогу. Такая посадка напомнила мне… «Порше». И кто-то будет спорить, что «Сирокко» не спортсмен?

В быту преимущество за «Фольксвагеном»: солидный дорожный просвет в 160 мм, 17-дюймовые шины с относительно высоким профилем, а главное – коробка DSG, умело распоряжающаяся двумя сотнями лошадиных сил. «Опель» тоже можно приспособить к каждодневным поездкам. Точнее, самому приспособиться к его нраву. Готовы зубрить подробный рельеф дороги? Сможете уворачиваться от выступающих люков? Приучите себя аккуратно обращаться с газом, чтобы момент включения турбокомпрессора не отдавался подзатыльником? Тогда катайтесь на здоровье. Только не заезжайте далеко от сервиса: в комплектации нет не то что полноразмерной запаски, здесь вместо докатки лишь компрессор с герметиком. А шансы серьезно повредить покрышку 235/40R18 ой как велики!

Так, наверное, неспроста все это? На то «Астра ОРС» и горячий хэтчбек, для того ее и учили ездить на «Нюрбургринге». И, надо полагать, замеры на полигоне не оставят шансов более гражданскому «Сирокко».

#Volkswagen #Scirocco
За Рулем