Журнал
Audi S4
Презентация Audi S4: Миролюбивый агрессор

Audi S4

Может ли спорткар быть удобным, быстрым и к тому же практичным, проверял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Ауди».

Может ли спорткар быть удобным, быстрым и к тому же практичным, проверял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Ауди».

Летящая навстречу серая лента асфальта петляет среди оливковых рощ и бесконечной зелени. На Майорке почти нет обочин, а право на ошибку исключают метровой высоты барьеры из камней, аккуратно сложенных вдоль дороги. Что поделаешь, их слишком много на избалованных ярким солнцем сельскохозяйственных угодьях. Сейчас не сезон, поэтому можно слегка пренебречь осторожностью и вдоволь насладиться магическим темпераментом 333 лошадиных сил, легко и непринужденно выстреливающих совсем не маленький универсал с ярким фирменным шильдиком S4. Они не только трудятся, но и поют там под капотом – тщательно выверенным тоном V-образной трехлитровой «шестерки», подстегиваемой механическим наддувом. Отсюда дрожь в руках и чувство превосходства, культивируемое ни с чем не сравнимым звуком выпуска после каждого отрывистого переключения семиступенчатой коробки S-tronic.

Меня преследует неистребимое желание включить, попробовать все одновременно: спортивный задний дифференциал, активный рулевой механизм, электронно регулируемые амортизаторы. Ведь автомобиль, словно строгий и интеллектуально подкованный инженер, готов обрушить на собеседника все свои достижения да еще и озадачить новыми, доселе не опробованными. Я немного теряюсь в этом море технической и прочей информации, понимая безус­пешность попыток ухватить все и сразу. Нет, надо прекратить без конца тыкать в клавиши выбора настроек и остановиться на чем-нибудь одном.

ЖИЗНЬ В КОМФОРТЕ

Когда свыкнешься с выверенными объятиями спортивных и в то же время достаточно просторных сидений, поверишь в правильность гоночных приборных шкал, ощутишь совсем не детскую упругость маленького руля, заводную напористость акселератора, кажется немного странным, что такой автомобиль может быть комфортным. Это не укладывается в голове, и тело каждый раз напрягается перед очередной кочкой в ожидании сильной встряски. А подвески S4 знай себе отрабатывают пологие волны и прочие огрехи дорожного полотна.

На первых порах кажется, что этого больше чем достаточно. Бьющая через край экспрессия мотора удачно соседствует с отменной, хотя временами слишком агрессивной акустикой и ненавязчивой добротностью отлично сбалансированного шасси. По потенциальным возможностям мы с автомобилем вроде бы почти спортсмены – одним движением можем забросить стрелку спидометра за любые разрешительные отметки. Тем не менее стоит правой ноге занять стабильное положение, как умный S-tronic тут же включит высшую передачу и о недюжинных возможностях машины будут напоминать только отменная тяговитость да, похоже, неистребимое звуковое сопровождение.

КОКТЕЙЛЬ АКТИВНОСТИ

Поведение «Ауди-S4» неумолимо меняется, как только отдаешь предпочтение режиму Dynamic. Пространство словно сжимается, становится насыщеннее и строже. Вот упруго вцепились в дорогу подвески, напрочь забыв былую расслабленность. Они и теперь не утомляют чрезмерной жесткостью, но при малейшей возможности дают почувствовать приоритеты в настройках. В унисон им жесткая, отрывистая работа коробки, которая теперь до последнего тянет и не спешит с переходом на более высокую передачу. Пожалуй, только теперь по-настоящему могу оценить энергетику мотора, становящегося агрессором после 4000 об/мин.

Но все это лишь прелюдия к тщательно спланированному действу. Вот рулевое колесо налилось недюжинной силой в быстром вираже, а потом, на прямой, опять стало легким и комфортным. В этих условиях можно и расслабиться. [info] Стоило вновь оказаться на дуге, машина тут же внесла в настройки необходимую коррекцию, став резкой, напружиненной, отзывчивой.

Освоившись с управлением, понимаешь, что при езде на грани скольжения S4 ведет себя несколько необычно. Мягко, но настойчиво автомобиль заныривает внутрь поворота, в то время как согласно привычным канонам должен начать соскальзывать наружу. Непривычно, но нравится, и, смакуя чувство вседозволенности, начинаешь ею пользоваться, по-новому оценивая крутые виражи. Да, едет «Ауди» действительно здорово, вот только… возникло чувство, что машина самостоятельно принимает решения, и постепенно она начинает восприниматься как компьютерная игрушка, заметно дистанцированная от водителя.

Наверное, отчасти поэтому демонстрация возможностей на специальной трассе свелась лишь к обсуждению зад­него активного дифференциала (кстати, все остальное – опции). В боевых условиях S4 проявил себя молодцом: очень чутко выполнял команды водителя. Но стоило поехать понаглее, обнаружилось, что в скольжении S4, как и положено, все же стремится увеличить радиус поворота.

ВСТРЕТИМСЯ В МАРТЕ

Эмоции, эмоции, эмоции… Кто бы мог подумать, что внешне солидные седан и универсал могут вызвать в душе бурю?

Автомобиль получился технически сложным и необычным. Потребителю есть из чего выбрать. Вот, например, S-tronic и механика разительно отличаются друг от друга; инженеры объясняют это «скорострельностью» электронной коробки и, следовательно, большей скоростью закрытия дроссельных заслонок. Отсюда, кстати, так греющий душу автогурмана звук, рождаемый глушителем. На обычной механике такого тембра нет, мотор рокочет более прозаично. И в этом четкий расчет. Ведь выбравший механическую коробку почти наверняка искал версию поскромнее.

Заняться сложным выбором можно будет уже в марте. Точных российских цен пока нет. В Германии базовые седан и универсал S4 оценены примерно в 50 950 и 52 600 евро. Но покупатели и там и здесь, думаю, найдутся.

СПОРТ И КВАТТРО

Изюминка современного полного привода «Ауди» – это не только распределение крутящего момента с акцентом на зад­ние (60%) колеса. Активный задний дифференциал открывает новые возможности вождения. Учитывая угол поворота колес, поперечное ускорение, скорость и другие параметры, блок управления рассчитывает оптимальное в конкретной ситуации распределение крутящего момента. В результате при изменении траектории дифференциал целенаправленно перераспределяет большую часть тяги на внешнее нагруженное колесо, как бы докручивая его. Тем самым компенсируется недостаточная поворачиваемость, равно как и снос передней оси, и автомобиль точно следует заданной траектории. Идея, в общем-то, не нова, но стараниями инженеров «Ауди» получила логичное развитие.

Audi S4 – отменное сочетание удобной повседневности, высокой экономичности и ярко выраженной ездовой агрессии.

#Audi #S4
За Рулем