Журнал
Ford Fiesta
Тест Ford Fiesta Sport: Кинетический антидепрессант

Ford Fiesta

ZR.RU получил в распоряжение новейший Ford Fiesta Sport. Яркий хетчбэк произвел весьма положительное впечатление при первом знакомстве, но по результатам полноценного теста картина оказалась не столь радужной. Актуальность дизайна и тонкости эксплуатации оценил Евгений Липовицкий.

ZR.RU получил в распоряжение новейший Ford Fiesta Sport. Яркий хетчбэк произвел весьма положительное впечатление при первом знакомстве, но по результатам полноценного теста картина оказалась не столь радужной. Актуальность дизайна и тонкости эксплуатации оценил Евгений Липовицкий.

Московская зима кого угодно доведет до депрессии. Серое небо, бесконечные пробки, инфляция, да тут еще и кризис... А хочется праздника. И вместо традиционного русского лекарства - С2Н5ОН, разбавленного всевозможными добавками, страдающим упадком духа я бы порекомендовал Ford Fiesta Sport. Как витамин.

Яркая внешность Fiesta 2008 – результат продвижения "кинетики" в массы. Рельефные поверхности, раскосые штрихи светотехники, сдобренные яркой расцветкой — и вот "гормон счастья" серотонин уже проникает в кровь. Только особям мужского пола я бы порекомендовал как следует подумать над цветом. Тестовый автомобиль был ярко-голубым, и я почувствовал нездоровое внимание окружающих в полной мере. Вот был бы он белым да с двумя продольными синими полосами посредине, в стиле гоночных "Фордов" шестидесятых, это уже другой разговор.

Салон порадовал простором. Но только впереди. Сзади двоим тесновато. Чудес не бывает: от авто сегмента В, особенно трехдверки, не стоит ожидать рекордной вместимости. Багажник не так велик, как кажется - всего 281 литр: одна закупка в супермаркете — и он забит. Форма зеркал подчинена общей стилистике, однако, несмотря на неприхотливость очертаний, они обеспечивают отменный обзор. Только на них и надежда при включении задней передачи: через заднее стекло практически ничего не видно, а в дождь дворник оставляет и вовсе крохотную амбразуру.

Мотор объемом 1,6 литра потребляет 95-й бензин. Большая часть крутящего момента доступна в широком диапазоне оборотов, и в городе можно, не напрягая себя и автомобиль, использовать третью передачу уже с 20 км/ч. Рычаг коробки удобен, ложится аккурат в руку — пример отличной эргономики. Четкость переключений — на "четверку с плюсом": ходы коротковаты. А вот задняя передача и вовсе удивила: практически каждое включение сопровождал пугающий хруст, а пару раз недовключенная передача даже "вылетала". Возможно, лишенные синхронизаторов шестерни еще не "обкатались", возможно, дело в привычке, но впечатлительному прекрасному полу впору паниковать.

Несмотря на громкое название, "спорта" в этой "Фиесте" немного, если не считать стилистического антуража. [info] Ста двадцати сил достаточно для бодрого перемещения, но для настоящего "драйва" маловато: мотор ревет, а ускорение — как у всех. Движок можно было бы наделить более пикантным характером... Зато управляемость реабилитировала Fiesta в полной мере: специалисты-подвесочники Ford как всегда поработали на славу. Трехдверка порой напоминает карт: юркий, устойчивый и азартный. На прямой — как локомотив, руль "прозрачен", траекторию чувствуешь буквально пальцами. В повороте - адекватное усилие, легкая недостаточная поворачиваемость. Программу стабилизации я не отключал, да и не хотелось — то, что она работала, я замечал только по индикатору на приборной панели. К тормозам вопросов нет: во время теста дороги были сухие, на асфальте Fiesta замедляется ровно и понятно. Педаль тормоза достаточно короткоходна, однако в версии Sport она несколько тяжелее, чем в других модификациях — это плюс. На смешанном покрытии траекторию держит в допустимых пределах. Приятно было наблюдать за расходом топлива: даже при весьма агрессивной езде бортовой компьютер показал средний расход в 10,6 литра на 100 км. Если ездить спокойнее, расход точно упадет до 9 литров — вполне терпимый показатель.

Выводы противоречивы. С одной стороны, яркая внешность, идеальная настройка шасси, небольшой расход топлива. С другой — скверная обзорность, откровенно "длинная" трансмиссия и крайне непрактичный спортивный обвес. На мой взгляд, при таком шасси сюда бы подошел мотор сил в 150 — вот тогда название было бы оправдано. Остается ждать появления версии ST – там будет не меньше 170 л.с. Вот тогда уже можно будет назвать этот хетчбэк "горячим". А в данной версии "Фиесту" лишь слегка "разогрели".

Константин Васильев, обозреватель журнала «За рулем»:
Спорт, спорт, спорт – повсюду только и мелькает, все на нем словно помешались. Теперь это модно. «Горячий хетч» – сверхмодно. Fiesta в комплектации Sport обойдется в полмиллиона рублей. Стоит ли она этих денег? По-моему – нет, но парадокс в том, что я в меньшинстве. Не в том, на который намекает кислотно-голубой оттенок тестовой машины.

Fiesta Sport выглядит, ощущается в педалях и руле, даже звучит по-спортивному. Разве что не едет так, как ожидаешь от автомобиля с этим шильдиком. 120 лошадей в тесном 1,6-литровом загоне бессмысленно копошатся, создавая иллюзию работы. Отдайте этот мотор японцам, и они снимут на треть больше мощности с того же объема, уложившись при этом в Евро V.

Характер трансмиссии обходительно размазан по диапазону оборотов так, что двигатель уверенно тянет с самых низов, чуть бодрит, когда стрелка тахометра преодолевает 3500 об/мин, но не впечатляет в целом. К чему вся эта бутафория с легкосплавными колесами в низкопрофильных шинах, скрывающими задние барабанные тормоза, юбочный обвес, «искусственную» натужность сцепления и руля? На самом деле не обязательно быть спринтером, чтобы носить кроссовки. Порой это просто удобно. Удобно раньше других проглотить освободившийся кусочек полосы в условиях пробки. Сто двадцать лошадей это позволяют. Маркетологи «Форда» решили, что больше не потребуется. Они тоже не зря зарплату получают. Оказывается, именно такой псевдоспорт потребителю и нужен. Купите Fiesta Sport на совершеннолетие сыну, и радости хватит на пару лет вперед. Он будет эффектно парковаться у института, а вы спокойны: стодвадцатиголовый табун на голодном пайке не спровоцирует на безумство. Как промежуточный вариант между базой и правильным «горячим хетчем» – весьма сбалансированный продукт. Ну, а настоящий спорт с маркировкой ST придется подождать.

Говоря об эргономике: «все под рукой», я не ошибся. Подлокотник двери услужливо приютит руку, но кнопки стеклоприводов при этом оказываются аккурат под запястьем. Просчеты компоновки, которые мы не заметили под впечатлением от знакомства, себя проявили. Нелегко попасть длинным жалом старомодного ключа в замок зажигания. Последний спрятан за рулевым колесом. Либо царапаешь ключом «циферблат» замка наощупь, либо заглядываешь за руль. Уже через месяц эксплуатации этот процесс начнет утомлять (владельцы «Фокусов» поймут). Так что в списке опций первым делом советую обратить внимание на кнопку пуска двигателя – ее, правда, тоже видно только с пассажирского места, зато нащупать проще.

#Ford #Fiesta
За Рулем