Журнал
Great Wall Deer
Парк ЗР: Кузов раздора

Great Wall Deer

Не будь на свете китайских автомобилей, их надо было бы придумать как повод к яростным дискуссиям и стимул к упражнениям в красноречии. Лишь традиционные российские модели да «китайцы» собирают столь ярых противников и таких же поклонников. Партии готовы сражаться до последнего аргумента. Отвлечемся от этих раздоров и страстей, попробуем подойти к вопросу максимально объективно.

GREAТ WALL DEER G3
Из­го­то­ви­тель Baoding Great Wall Holding Automobile, КНР
Год вы­пу­с­ка 2005
В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с февраля 2006
Про­бег на мо­мент от­че­та 69 000 км
Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле ЗР, 2006, № 4, 10, 12; 2007, № 4, 12; 2008, № 4

Не будь на свете китайских автомобилей, их надо было бы придумать как повод к яростным дискуссиям и стимул к упражнениям в красноречии. Лишь традиционные российские модели да «китайцы» собирают столь ярых противников и таких же поклонников. Партии готовы сражаться до последнего аргумента. Отвлечемся от этих раздоров и страстей, попробуем подойти к вопросу максимально объективно.

Пикап «Грейт Уолл Дир G3», купленный в самом конце 2005 года и прошедший в наших руках 69 000 км, выкатился с редакционной стоянки, обретя нового хозяина. А мы принялись подводить итоги.

Основное достоинство «Дира», то бишь «оленя», конечно, цена. Автомобиль вместе с сигнализацией и ковриками был куплен в 2005-м за 462 400 руб. Найти столь дешевую новую машину такого класса и тогда было сложно, а уж сейчас тем более нелегко.

Как показали зимние и весенние тесты, проходимость «Грейт Уолла», учитывая длиннющую базу, в целом неплохая (ЗР, 2006, № 4, 12). В шоссейных дисциплинах пикап – компактный, но грузовик. Машина требует постоянной коррекции траектории, а руль, кстати, легкий, неинформативный. Тормоза с учетом неприспособленности пикапа для быстрой езды можно считать приемлемыми. Салон впереди тесен для высоких, сзади – даже для людей среднего роста. Все это можно было бы простить за дешевизну, однако...

В эксплуатации автомобиль встал в копеечку! Мало того, что ТО каждые 7500 км (правда, в инструкции есть туманное замечание насчет допустимости увеличения межсервисного пробега до 10 000 км, которым мы в послегарантийный период и воспользовались), еще и практически каждое обслуживание помимо стандартных работ требовало дополнительных. Самые крупные: переборка передней подвески, замена подшипника и сальника полуоси, маятникового рычага, подшипника коленвала, сцепления, радиатора.

Между ТО тоже, пусть и нечасто, приходилось ремонтироваться. Засвистевшие ролики натяжения ремней поменяли самостоятельно. Куда неприятней был отказ генератора на 61-й тысяче во время теста «60 часов «За рулем», в ходе которого «Грейт Уолл» выполнял роль тягача прицепа и ответственного за все хозяйство. Оперативный ремонт узла вместе с запчастями обошелся в 3500 руб. Постоянно вылезали какие-то мелочи: отошедшие предохранители, заклинившие кнопочки, развалившиеся пумпочки.

В общем, особо слабого места или системы в «Дире» не выделить: сыпалось все понемногу. Знакомое по отечественным моделям чувство: ездить способен, но полностью исправным не бывает никогда. Конечно, для современного автомобиля такое неприлично. То, что близкие по цене одноклассники требуют, как правило, не меньших сил и средств, оправдание слабое…

Потребление топлива и масла сильно зависит от стиля езды. Бензина машина ела в среднем 12,5–14,5 л/100 км. Расход масла достигал 0,6 л/1000 км, но на последних 22 000 км мотор потреблял около 0,27 л/1000 км. Причина, очевидно, в заметном сокращении дальних поездок на высоких скоростях.

Сегодня за «диры» 2005 года выпуска на рынке просят 200 000–250 000 руб., но, как показали наши исследования, отдают в среднем за 140 000 целковых. Если сравнивать с начальной стоимостью, потеря в цене довольно большая – 7,6 руб. за 1 км. Многое в отношении к автомобилю определяется условиями его работы: нагрузками, скоростью набора пробега. При нашей эксплуатации, довольно интенсивной, машина, требующая частых расходов, пусть не астрономических, но солидных, невыгодна. Ведь запчасти и работы стоят вполне иномарочных денег, которые потребитель вроде бы экономит, покупая недорогое авто. Нам километр пробега обходился в среднем в 5,16 руб., без бензина – в 2,35 руб. В целом, считая все расходы и потерю стоимости, 1 км обошелся в 12,76 руб. Внушительно!

Но чтобы объективно судить, много это или мало, лучше с чем-нибудь сравнить. Мы получили возможность устроить заочное соревнование: в парке ЗР появилась «Мазда ВТ-50», призванная выполнять, как и «Грейт Уолл», прозаичные хозяйственные функции. У этого пикапа еще вся жизнь впереди.

#Great Wall #Deer
За Рулем