Журнал
Эра ревальвации
Эра ревальвации

Эра ревальвации

Обновленный «Хёндай» явно претендует на высокое положение в табели о рангах. Во всяком случае, cудя по цене богатой комплектации. Ну и каково ему рядом с новой «Хондой-Аккорд»? По паспортным данным они очень близки… Акценты расставляет Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.

Обновленный «Хёндай» явно претендует на высокое положение в табели о рангах. Во всяком случае, cудя по цене богатой комплектации. Ну и каково ему рядом с новой «Хондой-Аккорд»? По паспортным данным они очень близки… Акценты расставляет Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.

Honda Accord 2,4 л, 201 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 000 000 руб.

Hyundai Sonata NF 2,4 л, 174 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 884 900 руб.

ТАКСИ НА ДУБРОВКУ

«Вы заказывали машину в Шереметьево?» – вопрос таксиста прозвучал странновато. «Можно подумать, кому-нибудь еще приспичит гулять с рюкзаком у подъезда в четыре утра!» – ворчу про себя и падаю на заднее сиденье. Поехали!

Мимо тихо проплывают «сталинки» Ленинского проспекта, пустынное третье кольцо, всполохи стройки Москва-Сити, Ленинградка… который раз еду этим маршрутом, но сегодня получаю какое-то особенное удовольствие от родного города. Таксист, тактично молчавший первую часть пути, оживает по мере моего пробуждения: для затравки пара историй об утренних пробках и опозданиях на рейсы, потом – о машинах. «Не нарадуюсь на свою новую ласточку! На работу – как на праздник!» Кстати, в какой машине меня везут с таким комфортом и простором– неужели в «Хёндай-NF»? В утренней дремоте не признал силуэт. Тем более что модернизировав модель, ей изменили и внешность, и содержание. И зовут ее теперь «Соната NF».

Поездку в такси вспомнил, открывая тестовый «Хёндай»: при первом же взгляде отмечаю длинную заднюю дверь, колесная база тоже внушительна. Неспроста мне было так вольготно! На заднем диване сидишь, почти как в немецком седане премиум-класса – хоть ногу на ногу закидывай. Втроем тоже весьма просторно. Однако спустя несколько километров понимаю: простор немного неорганизован. Садись хоть по диагонали, диван лишен четко выраженного профиля: то сползаешь, то заваливаешься на бок. Тем не менее за объем – пятерка!

С «Хондой» связаны другие воспоминания. Году в 2005-м мы не без труда получили на тест «Аккорд» предыдущего поколения. В представительстве предупредили: главный уехал в отпуск, даем его машину – пожалуйста, аккуратнее. Конечно, все происходило по закону подлости! Я не заметил лежачих «полицейских» и скакал через них на скорости под 60. На парковке о бампер «Аккорда» проскрежетала полным пакетом бутылок невозмутимая дама. В довершение на мойке залили салон через неплотно закрытое окно. Вытирая мыльную пену с сидений, досконально изучил интерьер, запомнившийся высоким качеством отделки.

Новый «Аккорд» еще богаче, причем не только салоном. Он мощнее, солиднее, дороже – и на взгляд, и в прямом смысле. Но по части простора на задних местах «Хонде» с «Сонатой» не тягаться: японская машина уступает по габариту и, как следствие, по внутреннему объему. Посадка назад непроста: голове и ногам мешает узкий проем, туловищу – валик боковой поддержки. Третий пассажир – лишний! Профиль сиденья с жесткой приподнятой серединой явно не для него. Зато двое устраиваются отлично: попадая в объятия четко спрофилированных мест, они хоть и не могут вытянуть ноги, как в корейской машине, но, по крайней мере, не болтаются туда-сюда.

«Аккорд» приятно удивил тишиной в салоне: мотор начинает доминировать лишь после 4000 об/мин, гул шин даже на шершавом асфальте почти не слышен.

Багажник «Хонды» пижонски отщелкивается при нажатии на кнопку брелока либо открывается с улицы. [info] Корейскую машину можно «откупорить» только изнутри. Но заглянув в почти 500-литровый багажник «Хендай» и сравнив его с «хондовским», констатирую: таксист был прав. Отличный автомобиль для такой работы!

ЛЮБОВЬЮ И РАСЧЕТОМ

За рулем «Сонаты NF» чувствуешь себя иначе, чем в прежней машине. Архитектура панели гораздо современнее, материалы и оснащение богаче. Посадка на мягком сиденье без выраженной боковой поддержки настраивает на размеренную езду. Этому способствует и короткоходная неинформативная педаль тормоза. Машина все так же плавно трогается и разгоняется, но прыти явно прибавилось: во-первых, модернизированный двигатель выдает 174 л.с. вместо прежних 160. Во-вторых, укорочены передаточные числа коробки. Например, вторая «заканчивается» к 100 км/ч.

Можно переключать передачи вручную, но незачем. Выбирай не выбирай – трансмиссия сама перейдет на ступень вверх у предельных 6000 об/мин. Тормозить двигателем тоже не получается: «Соната» продолжает разгоняться даже под небольшую гору, и в итоге коробка переключится на повышенную. Нечестно!

В повороте мягкость подвески «Хендай» оборачивается кренами и запоздалыми реакциями, руль (три с лишним оборота от упора до упора) часто приходится перехватывать. К тому же гидроусилитель на корню убивает реактивное усилие. В общем, слалом не для «Сонаты».

Совсем другое дело «Аккорд»! Довольно мягкие, но цепкие сиденья, педаль газа с характерной ступенькой кик-дауна, удобный руль – все настраивает на боевой лад. Коробка моментально перебирает передачи и в обычном, и в спортивном режиме, лишь обороты во втором случае добивают до 7000, а переключения происходят гораздо позже. С первых же секунд подкупает абсолютная честность электроники. Зачем нужен такой ручной режим, как на «Сонате»? У «Аккорда» все сделано «по-взрослому», причем весьма удобно: водитель орудует подрулевыми лепестками, поглядывая на тахометр – перекрутишь мотор, он задергается на ограничителе. Автомат также позволяет эффективно тормозить двигателем.

Система стабилизации работает почти незаметно и старается не вмешиваться в управление до последнего. Электронику можно полностью отключить, тогда машина продемонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Очень понравилась реакция на руль: легкий, почти как на «Сонате», он тяжелеет после 70 км/ч. Без намека на нервозность «Аккорд» с филигранной точностью следует заданной траектории. Кстати, здесь – хитрость: во время опасных маневров электроника создает вспомогательное усилие, подсказывая водителю, в какую сторону поворачивать штурвал. Подсказки очень деликатны, но результат хорош!

Сухие цифры говорят: «Соната» в разгоне до 100 км/ч почти не отстает от «Хонды». Тормозной путь отличается менее чем на метр. Спрашивается, зачем платить дороже?

Бесспорно, благосостояние россиян растет, мы можем позволить себе все больше. В стране – ревальвация: так экономисты называют укрепление национальной валюты. В такую эпоху покупатели руководствуются не только практическими, но и эмоциональными критериями. Хотя, разумеется, не все…

#Honda #Accord
#Hyundai #Sonata
За Рулем