Статьи

Такси на Венеру: тест-драйв Citroen C4 Picasso

single

На этом минивэне можно зарабатывать — и я говорю не о частном извозе. Сюда можно водить экскурсии! Пятнадцать минут на осмотр авангардной внешности — толстолобой, нахмурившейся, но странным образом обаятельной — и добро пожаловать внутрь, к основной экспозиции.

Общий подход к архитектуре салона с прошлого поколения практически не изменился, поэтому бывалые «пикассоводы» освоятся здесь без проблем. Остальным же предстоит долго тереть глаза, вспоминать, много ли было выпито накануне, и всяческими другими способами проверять собственное сознание на адекватность. Потому что интерьер C4 Picasso действительно спроектирован инопланетянами.

Здесь необычно абсолютно все. Футуристичная обстановка: два красивых дисплея по центру, пустота за рулем с неестественно толстой «сердцевиной» и минимум кнопок, большинство из которых к тому же сенсорные. Огромное лобовое стекло: чтобы защититься от солнца, предусмотрены не только козырьки, но и целые куски потолка, ездящие вперед-назад. Крохотный рычажок селектора трансмиссии: поначалу о назначении торчащей из рулевой колонки «чайной ложки» можно и не догадаться. Самое странное и смешное в мире зеркальце для наблюдения за вторым рядом. 12-вольтовая розетка за плечом (!) заднего левого пассажира, наконец.

Удивительно, что при всех этих чудачествах педали и подрулевые рычажки находятся там же, где у всех, а не на потолке или в багажнике! Видимо, один homo sapiens в число инженеров все-таки затесался.

Но, совершенно непостижимым образом, все это работает! Привыкнуть к C4 Picasso можно за полдня, а еще за столько же — влюбиться в здешнюю уютную атмосферу. Создана она старательно: необычной фактурой мягчайшего пластика передней панели, грамотно подобранными материалами декоративных вставок, по-домашнему мягкими сиденьями и трогательными фишками вроде возможности убрать с приборного щитка всю информацию кроме скорости, а на остальное пространство вывести идиллическую картинку.

С практичностью все тоже в полном порядке: с раздельными креслами заднего ряда можно творить абсолютно все что душе угодно, в дверях присутствуют весьма вместительные карманы, в полу — ящички, на спинках передних сидений — откидные столики, а в нижней части центральной консоли — огромный бокс для мелочей, заодно прячущий в себе мультимедийные разъемы и розетку на 220 Вольт. Жаль только, что в новое поколение не перекочевали чумовые «бардачки», жившие по бокам верхней части передней панели — тут форма над функцией все же возобладала.

Это, впрочем, не критично. Куда обиднее другие просчеты. Почему, например, в крышке того самого бокса с разъемами нет отверстия, через которое тянулись бы провода? За неделю тест-драйва шнурок от телефона я практически перебил пополам. Почему нижний из двух дисплеев, заведующий чуть ли не всеми функциями автомобиля, включая климат-контроль, так отчаянно тормозит? Проще смириться с некомфортной температурой, чем отрегулировать ее на ходу. И почему, черт возьми, они продолжают использовать это порождение зла по имени «роботизированная трансмиссия ETG-6»?

Сей агрегат давно и старательно портит жизнь владельцам Peugeot и Citroen, но обуздать его взбалмошный нрав французы так и не могут. Наш C4 Picasso со 115-сильным 1,6-литровым турбодизелем — не исключение. Работать акселератором приходится с деликатностью человека, несущего две полных тарелки борща. Ночью. По заваленной детскими игрушками комнате. Одно неверное движение — и машина ка-а-ак дернется! А если вы толкаетесь в ползущей в горку пробке, то при старте с места Picasso может и натурально заглохнуть. Привыкнуть к этому невозможно: как только начинает казаться, что общий язык с «Ситроеном» наконец-то найден, он найдет повод дернуть особенно сильно. Мрак.

Хорошо, что этим летом до нас доехали модификации с отлично знакомым сочетанием 150-сильного бензинового турбодвигателя 1.6 и нормального шестиступенчатого «автомата». Стоят они всего на 20 с небольшим тысяч дороже, и это смешная плата за миллионы спасенных нервных клеток. С динамикой у таких машин не должно быть никаких проблем, а вся остальная техника отлично настроена и у дизельной версии. Мягкая, действительно очень комфортная подвеска, не то чтобы спортивная, но довольно занимательная «рулежка», отличная шумоизоляция... Хорош «Пикассо», очень хорош! В нем как-то добрее становишься, что ли.

Потому, быть может, люди в черном об инопланетянах в «Ситроене» уже давно знают, но сознательно их не трогают. Кто, дескать, иначе будет делать столь необычные, харизматичные и вместе с тем достойные машины? Ах да. Помните, что в фильме делали с теми, кто узнавал о существовании внеземных форм жизни? Извините. Ничего личного.

Технические характеристики

МаркаCitroen
МодельC4 Picasso
Год выпуска2014
Тип кузоваМинивэн
Объем двигателя1,6
Тип двигателяДизельный
ПриводПередний
Тип КППРоботизированная шестиступенчатая
РульЛевый
Мощность115