Журнал
Skoda Fabia. Считаем цену владения
Skoda Fabia. Считаем цену владения

Skoda Fabia. Считаем цену владения

Попробуем узнать цену владения нашей Fabia 1.4

Автор: Макcим Рудометкин
Возраст: 22 года
Стаж за рулем: 3 года
Личный транспорт: Volkswagen Golf

Фото: Тимур Сабиров

Попробуем узнать цену владения нашей Fabia 1.4. Конкурентом ей сегодня будет московское метро.

Соперник серьезный: если человек спускается в подземку дважды в день пять раз в неделю, то за месяц (с картой на 60 поездок) набежит всего 720 рублей.

Дорога на автомобиле от дома до работы в моем случае – это 23 км. По городу с пробками Fabia ест 11 литров на сотню, то есть 2,53 литра бензина АИ-95 за одну поездку. Дорога в одну сторону стоит 63 рубля, в месяц набегает 2520. В моей ситуации метро у Fabia выигрывает.

Расклад другой, если от работы до дома ближе, а пробок на пути меньше. При езде по более свободным улицам – например, московским набережным – Fabia 1.4 ест в городе 8 литров на сотню, а значит, целых 13 км можно проехать за те 26 рублей, которые стоит одна поездка. Вывод: езда на маленькой и экономичной Skoda обходится дешевле, чем метро, если ездить по Москве приходится на небольшие расстояния.

Skoda Fabia. Считаем цену владения

Но ведь это был только бензин, а на нем расходы на Fabia не заканчиваются. Есть еще страховка, жидкость для омывания стекол, плановые ТО и, конечно, амортизация…

Представим, что мы будем ездить на Fabia ровно четыре года, а с пробегом в 100 000 км ее продадим. Какими будут траты?

Амортизация: по оценке экспертов, через четыре года Fabia будет стоить примерно на 35% меньше, чем новая машина. Теряем 213 000 рублей.

ОСАГО (мы возьмем полис без ограничения числа водителей): 6732 рубля в год, за четыре года получается 26 928 рублей.[info]

КАСКО: вписав в машину трех водителей, у самого неопытного из которых уже есть три года стажа, получаем цену полиса в 54 870 рублей. Каждый следующий полис будет становиться дешевле вместе с ценой автомобиля, а за четыре года набежит примерно 165 000 рублей. Одна из самых дорогих трат, она же – самая необязательная в перечне.

На первые шесть ТО (именно столько обслуживаний нужно сделать за 100 000 км), если ездить к официальному дилеру и не делать ничего, кроме плановых работ, уйдет порядка 64 000 рублей.

Дважды пройти техосмотр на новой Fabia не будет сложно. Мизерные траты на госпошлину опустим, равно как и одноразовые траты на регистрационные действия. Транспортный налог более значителен, в Москве за 4 года он составит 2352 рубля.

Жидкость для стеклоомывателя – это примерно, четыре пятилитровые бутыли в месяц. 12 бутылок по 150 рублей за одну зиму, 7200 рублей на весь период.

Мойка: два раза по 300 рублей каждый месяц. 28 800 рублей за четыре года.

И, конечно же, бензин: при расходе в 7-8 литров (именно столько ест Fabia в смешанном цикле) на 100 000 км мы потратим примерно 185 000 рублей.

Менять резину аккуратному водителю, возможно, и не придется. А вот зимние колеса купим. Цена за комплект R15 – 19 736 рублей. Восемь визитов в шиномонтаж обойдутся примерно в 8 000.

Складывая расходы, получаем 700 тысяч рублей. Такова цена владения Fabia за четыре года в Москве. Каждый километр стоит примерно 7 рублей. Сократить траты на четверть или даже треть удастся, если не делать КАСКО, уменьшить количество людей, вписанных в ОСАГО, и сменив официального дилера на более доступный сервис в момент окончания гарантии (через два года).

Skoda Fabia. Считаем цену владения
Пробег на момент теста, км  4100
Расход топлива в городе по нашим данным, л/100 км  8
Стоимость тестового автомобиля, руб.  609 000
Комплектация  Elegance
Размер шин  195/55 R15

 

 

Максим Рудометкин