Статьи

C седана Kia Rio сбросили покрывало

single

В среду, 17 августа, компания Kia официально представила свой тщательно скрываемый седан Rio, созданный, по словам корейской фирмы, специально для рынка России. О том, что российская прописка у модели действительно будет, говорит и место рождения автомобиля - его будут собирать под Санкт-Петербургом. Но давайте попробуем разобраться, что это за машина на самом деле.

На презентации главный дизайнер южнокорейской марки Питер Шрайер долго рассказывал о любви, волнении, тигриных улыбках и корпоративном дизайне Kia, иллюстрируя свои мысли на холсте. Но создатель нового фирменного стиля моделей ни разу не обмолвился о том, что Rio он рисовал исключительно для нас с вами, то есть россиян.

Тактично. Ведь попробуй он прибавить к тиграм прилагательное амурские или сказать фразы о суровом сибирском взгляде седана, как тут же был бы «освистан» знатоками автопрома. Kia Rio с четырьмя дверьми мы уже видели в апреле 2011 года в Китае, где автомобиль получил имя K2. Но название исторической столицы Бразилии (город Рио-де-Жанейро носил такой статус почти 200 лет до 1960 года) нам привычней, ибо такие машины в их предшествующих генерациях мы прекрасно знаем. Хотя с Hyundai Solaris все же получилось веселей - конкурс на лучшее название, общероссийское голосование и так далее.

Это седан Kio Rio для североамериканского рынка. Как видно, дизайн сильно отличается от того, что предлагают в России. Что внутри, что снаружи заокеанская модель выглядит куда богаче, а бортовые девайсы - намного современней.

Если взглянуть на Kia Rio сбоку, то почудится как раз «Соларис», но чтобы сбить столку будущих покупателей слегка изменены детали: на передних крыльях появились бутафорские воздухоотводы, поменяны выштамповки на дверях, колесные диски. Спереди и сзади - фирменные черты Kia превалируют, но родство выдает почему-то почти одинаковая форма противотуманных фар. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx) у Rio составляет 0,32, об этом параметре у Hyundai Solaris ничего не известно.

Но на самом деле седаны Rio и Solaris - родные братья, платформу с передними стойками McPherson и задней балкой которым дало новое поколение модели Hyundai Accent, которая у нас больше не продается. Как мы уже писали ранее, в техническом отношении у южнокорейских автомобилей одинаковое почти все - от габаритов кузова, до колесной базы и дорожного просвета. Внутри тоже единообразие: отличаются только кнопки на рулевом колесе, приборные панели (у Kia она выглядит дешевле), подсветка центральной консоли (красная у Kia и синяя у Hyundai). Кроме того, блок магнитолы иной - с меньшим по размеру экраном, другой дизайн консоли, подлокотников на дверях и остальных мелочей, призванных развести модели по разным ценовым нишам.

Kia Rio, как и «Хёндэ», будет оснащаться 1,4-литровым 107-сильным (135 Нм) мотором или 1,6-литровым 122-сильным (155 Нм) агрегатом, причем оба двигателя могут быть сопряжены либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчато автоматической трансмиссиями. Со слабым двигателем седан разгонится с 0 до 100 километров в час за 11,5 секунды и достигнет 190 километров в час максимальной скорости, а расход топлива в смешанном режиме движения составит 5,9 литра на «сотню» (13,5 секунды, 174 км/ч и 6,4 литра для «автомата» соответственно). [info] С мотором 1,6 эти показатели равны 10,3 секунды (11,2 для АКП), 190 километров в час (180 для АКП) и 6 литров (6,5 для АКП) соответственно.

Комплектаций будет четыре: 1.4 MT и 1.4 AT Comfort, 1.6 MT и 1.6 AT Luxe, 1.6 MT и 1.6 AT Prestige, а также 1.6 AT Premium. В базовом оснащении уже предусмотрен кондиционер, аудиосистема, две подушки безопасности и ABS, что выгодно отличает корейца от стартовой комплектации главного конкурента - Volkswagen Polo седан. Топовая версия комплектуется системой стабилизации, кнопкой запуска двигателя и доступом в автомобиль без ключа, Bluetooth, задним парктроником, шестью подушками безопасности и иной отделкой. На выбор предложено девять цветов кузова, два из которых созданы специально для российского рынка. Гарнатия 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Сборка Kia Rio уже стартовала в Санкт-Петербурге, но, по словам представителей Kia, пока идет так называемый наладочный процесс, а не масспродакшн. На полную мощность завод должен выйти к октябрю, когда автомобили начнут поступать к дилерам. Ну, а цены объявят 1 сентября, одновременно с началом приема заказов, и тут главная интрига еще сохраняется - насколько дешевле будет седан в сравнении со своим клоном Solaris.


Источник