Статьи

Тест-драйв Hyundai i30 Wagon: Поражённый

single

Кажется, это первый Hyundai, в котором меня вообще ничего не раздражает. Пластик по-европейски мягкий, подсветка умеренно синяя. Всё на своих местах, пользоваться функциями весьма удобно.

Водитель здесь смотрит на информативные приборы, формой «колодцев» очень похожие на них же в Ford Focus. Трудится кондиционер, под рукой управление четырьмя электростеклоподъёмниками, музыка звучит из шести динамиков, аудиосистема управляется при помощи кнопок… Зеркала дают отличный боковой обзор и подогреваются, как и кресла. И, спасибо корейцам, в их автомобилях всегда на видном месте AUX и USB.

Быстроногим универсал i30 c дизельным двигателем 1,6 мощностью 128 л. с. не назовёшь, но в недостатке динамики обвинить его тоже не приходит голову. Все 265 Нм крутящего момента этой машины живут в том же диапазоне, в котором живёт большинство наших городских водителей: 1900-2750 оборотов в минуту. Эти 265, между прочим, «без пятнадцати» Нм как Golf GTI уходящего шестого поколения, а ведь там тяги никому мало не покажется. Съедает i30 с дизелем по городским пробкам ненамного больше официально обозначенных 7,9 литров дизеля на сотню.

8 литров, 9 литров… Много это или мало? Рассчитать целесообразность выбора дизельной машины можно, сопоставив траты на топливо и взглянув на первоначальную стоимость. При одинаковом оснащении за машину с дизелем нужно переплатить целых 80 тысяч (899 против 819). Разница в расходе со 130-сильным 1,6, вероятно, составит не больше пары литров. Большими же должны быть ежемесячные пробеги, чтобы дизель каждый месяц экономил вам по 2-3 тысячи в месяц... (из рассчёта покупки машины на три года).

Выдавал i30 на тест мне обычный менеджер по продажам. Тогда молодой человек впервые увидел дизельный «вагон». Не сдержав любопытства, парень бросился за руль, чтобы завести машину и... послушать, громко ли работает мотор. Но двигатель на удивление не голосист - на холостых оборотах поди разбери, что работает он не на бензине, а на тяжелой солярке...

Нормально дела обстоят, впрочем, не только с мотором, но и с остальными техническими компонентами. Взять, например, электроусилитель. На многих моделях Hyundai и Kia его реакции неествественны, но у i30 он настроен на редкость органично. Коробка передач исправно меняет ступени, разве что при интенсивной езде могут показаться слишком медленными переходы «вниз», автомобиль склонен к экономии. На неровностях машина вполне комфортна, тормоза тормозят… Что ещё нужно универсалу?

Конечно же, нужен универсалу большой багажник. Ёмкость такового в i30 при сложенных задних сиденьях составляет 1642 литра. Любопытно, что можно просто складывать спинку, не трогая нижнюю часть сиденья, и получается почти почти ровный пол. При этом по задумке инженеров сначала всё же следует откинуть нижнюю часть вперёд (как, например, в одноклассниках от VW-Audi-Skoda), и только тогда поверхность получится действительно очень ровной.

Комплектация Active, с которой идёт дизельный мотор, вторая в списке из пяти вариаций i30. От базовой она отличается наличием ESP, кожаным рулём и ручкой КПП, очечником и центральным замком с сигнализацией. С одной стороны, нормальный набор функций здесь уже есть. Но с другой - а что, если я захочу навигацию с парктроником, повторители поворотников в зеркалах, ксеноновые фары, двухзонный «климат»? Увы, все эти опции появлятся в комплектациях, которые не доступны с дизельным мотором.

Посмотрим, что предлагают со схожим двигателем конкуренты. Чешский «сарай», дизельная Octavia Combi уходящего поколения, соответствует третьей по счёту комплектации в этой модели - Elegance. В ней восемь динамиков, повторители поворота в боковых зеркалах, климат-контроль, и много всего можно поставить за дополнительные деньги, увеличив и без того внушительную цену в 1 млн 9 тысяч рублей… А вот у дизельного Ford Focus, который идёт в комплектации Trend Sport, оснащение очень похоже на то, что в нашем Hyundai. Только Ford, даже не учитывая бесконечных акций и скидок, стоит 884 тысячи. Получается, что теперь корейцы берут у европейцев не только эргономику и дизайн приборов, но и цены. Так может, и есть за что?..


Источник