Журнал
Citroen C4 Picasso
Такси на Венеру: тест-драйв Citroen C4 Picasso

Открываем страшную тайну Citroen C4 Picasso

Citroen C4 Picasso

Знаете что? Меня уже долгое время не покидает мысль, что в штаб-квартиру Citroen неплохо бы заслать агентов Джея и Кея из «Людей в черном». Бьюсь об заклад, они там обнаружат немало гостей из других галактик, умело маскирующихся под наших с вами сородичей. Ничем иным существование таких машин, как С4 Picasso, у меня объяснить не получается.

На этом минивэне можно зарабатывать — и я говорю не о частном извозе. Сюда можно водить экскурсии! Пятнадцать минут на осмотр авангардной внешности — толстолобой, нахмурившейся, но странным образом обаятельной — и добро пожаловать внутрь, к основной экспозиции.

Citroen C4 Picasso

Общий подход к архитектуре салона с прошлого поколения практически не изменился, поэтому бывалые «пикассоводы» освоятся здесь без проблем. Остальным же предстоит долго тереть глаза, вспоминать, много ли было выпито накануне, и всяческими другими способами проверять собственное сознание на адекватность. Потому что интерьер C4 Picasso действительно спроектирован инопланетянами.

Citroen C4 Picasso

Здесь необычно абсолютно все. Футуристичная обстановка: два красивых дисплея по центру, пустота за рулем с неестественно толстой «сердцевиной» и минимум кнопок, большинство из которых к тому же сенсорные. Огромное лобовое стекло: чтобы защититься от солнца, предусмотрены не только козырьки, но и целые куски потолка, ездящие вперед-назад. Крохотный рычажок селектора трансмиссии: поначалу о назначении торчащей из рулевой колонки «чайной ложки» можно и не догадаться. Самое странное и смешное в мире зеркальце для наблюдения за вторым рядом. 12-вольтовая розетка за плечом (!) заднего левого пассажира, наконец.

Удивительно, что при всех этих чудачествах педали и подрулевые рычажки находятся там же, где у всех, а не на потолке или в багажнике! Видимо, один homo sapiens в число инженеров все-таки затесался.

Citroen C4 Picasso

Но, совершенно непостижимым образом, все это работает! Привыкнуть к C4 Picasso можно за полдня, а еще за столько же — влюбиться в здешнюю уютную атмосферу. Создана она старательно: необычной фактурой мягчайшего пластика передней панели, грамотно подобранными материалами декоративных вставок, по-домашнему мягкими сиденьями и трогательными фишками вроде возможности убрать с приборного щитка всю информацию кроме скорости, а на остальное пространство вывести идиллическую картинку.

Citroen C4 Picasso

С практичностью все тоже в полном порядке: с раздельными креслами заднего ряда можно творить абсолютно все что душе угодно, в дверях присутствуют весьма вместительные карманы, в полу — ящички, на спинках передних сидений — откидные столики, а в нижней части центральной консоли — огромный бокс для мелочей, заодно прячущий в себе мультимедийные разъемы и розетку на 220 Вольт. Жаль только, что в новое поколение не перекочевали чумовые «бардачки», жившие по бокам верхней части передней панели — тут форма над функцией все же возобладала.

Citroen C4 Picasso

Это, впрочем, не критично. Куда обиднее другие просчеты. Почему, например, в крышке того самого бокса с разъемами нет отверстия, через которое тянулись бы провода? За неделю тест-драйва шнурок от телефона я практически перебил пополам. Почему нижний из двух дисплеев, заведующий чуть ли не всеми функциями автомобиля, включая климат-контроль, так отчаянно тормозит? Проще смириться с некомфортной температурой, чем отрегулировать ее на ходу. И почему, черт возьми, они продолжают использовать это порождение зла по имени «роботизированная трансмиссия ETG-6»?

Citroen C4 Picasso

Сей агрегат давно и старательно портит жизнь владельцам Peugeot и Citroen, но обуздать его взбалмошный нрав французы так и не могут. Наш C4 Picasso со 115-сильным 1,6-литровым турбодизелем — не исключение. Работать акселератором приходится с деликатностью человека, несущего две полных тарелки борща. Ночью. По заваленной детскими игрушками комнате. Одно неверное движение — и машина ка-а-ак дернется! А если вы толкаетесь в ползущей в горку пробке, то при старте с места Picasso может и натурально заглохнуть. Привыкнуть к этому невозможно: как только начинает казаться, что общий язык с «Ситроеном» наконец-то найден, он найдет повод дернуть особенно сильно. Мрак.

Citroen C4 Picasso

Хорошо, что этим летом до нас доехали модификации с отлично знакомым сочетанием 150-сильного бензинового турбодвигателя 1.6 и нормального шестиступенчатого «автомата». Стоят они всего на 20 с небольшим тысяч дороже, и это смешная плата за миллионы спасенных нервных клеток. С динамикой у таких машин не должно быть никаких проблем, а вся остальная техника отлично настроена и у дизельной версии. Мягкая, действительно очень комфортная подвеска, не то чтобы спортивная, но довольно занимательная «рулежка», отличная шумоизоляция... Хорош «Пикассо», очень хорош! В нем как-то добрее становишься, что ли.

Citroen C4 Picasso

Потому, быть может, люди в черном об инопланетянах в «Ситроене» уже давно знают, но сознательно их не трогают. Кто, дескать, иначе будет делать столь необычные, харизматичные и вместе с тем достойные машины? Ах да. Помните, что в фильме делали с теми, кто узнавал о существовании внеземных форм жизни? Извините. Ничего личного.

Citroen C4 Picasso

Технические характеристики

Марка Citroen
Модель C4 Picasso
Год выпуска 2014
Тип кузова Минивэн
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Дизельный
Привод Передний
Тип КПП Роботизированная шестиступенчатая
Руль Левый
Мощность 115
#Citroen #C4 Picasso
Михаил Конончук