Статьи

Тест-драйв гибрида Mercedes-Benz S 500: Круче «Майбаха»

single

Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid сделан достаточно просто: немцы взяли за основу обычную версию с бензиновым V6, нафаршировали полбагажника батарейками общей емкостью 8,7 кВтч и установили электромотор мощностью 85 кВт (суммарная мощность — 442 л.с.). С одной стороны, мы получили все минусы гибрида: половина багажника занята батарейками, а выглядит машина как обычная — электрическую суть можно распознать либо по эмблеме, либо по лючку для зарядного устройства, который почему-то расположен на заднем бампере.

Так что в нем крутого? Мы вовсе не из тех людей, которые по выходным сажают деревья и отправляют пожертвования в Greenpeace. А еще мы прекрасно понимаем, что при цене машины в 6 500 000 рублей на цену бензина должно быть по барабану. И это все, безусловно, так. Но есть несколько моментов.

Во-первых, на S 500 Plug-in Hybrid можно ездить на электричестве. Совсем недолго: заряда литий-ионной батареи, которая съела чуть ли не половину багажника, хватит максимум на 33 километра. На деле это 25 — то есть для того, чтобы доехать на работу и обратно, может хватить.

И это — настоящее волшебство. Mercedes-Benz S-класса и так отличается прекрасной шумоизоляцией, а уж когда выключен двигатель внутреннего сгорания, тишина в салоне становится оглушительной. От передвижения в городском потоке или совершенно беззвучного маневрирования по двору (собственного дома) получаешь потрясающее удовольствие.

Если ездить в обычном гибридном режиме, то система старт-стоп работает идеально: запуск двигателя практически неощутим. Ни звука, ни вибраций — только когда автомобиль стоит на месте, при старте мотора здоровый маховик бензинового V6 чуть-чуть кренит автомобиль на правый бок.

Синхронизация бензинового и электрического моторов удалась идеально: при переходе с электротяги на бензиновую и наоборот автомобиль совсем не дергается. Засада только с торможением — из-за того, что сначала Mercedes пытается рекуперировать энергию при помощи электромотора и только потом пускает в дело рабочую тормозную систему, замедление выходит немного рваным. Но ведь привыкать к чудной педали все равно водителю — пусть он мучается. В остальном S 500 Plug-in Hybrid не отличить от обычного S-класса. У него безупречно плавный ход, невероятно гламурный и качественный салон, ворох электронных систем и крутейшие задние сиденья с массажем и миллионом регулировок. И до сотни он пуляет всего за 5,2 секунды.

Но этот S-класс — еще и с удивительно низким расходом топлива. Если не топить педаль, то можно ездить и с «нулем» на экране бортового компьютера, а если не отказывать себе ни в чем, получится 4-5 литров — тоже очень крутой результат. Для его достижения нужно выполнить всего одно условие — заряжать S 500 ежедневно. И тогда с таким расходом можно будет проезжать в день километров по 50. Забудете — и получите все 15 литров, как у обычного автомобиля.

Расход топлива — ерунда для человека, который покупает S-класс? Разумеется. Но низкий расход топлива — это, во-первых, возможность реже заезжать на заправку. А во-вторых, самое главное — безумно актуальные понты.

Ребята, времена меняются. Сейчас никого не удивить золотой лепниной и коллекцией мебели Людовика четырнадцатого — современные люди выбирают минималистичные лофты. Vertu — лоховство, все нормальные ребята ходят с «айфонами» и не выпендриваются. Крутая машина с V12 и количеством выхлопных труб, как у органа? Все давно поклоняются «Тесле»!

Поэтому на вопрос, какой Mercedes-Benz S-класса самый крутой, у нас простой ответ. Нет, не S 63 и уж тем более не S 65 от AMG. И не Maybach. А тот, который с штепселем — S 500 Plug-in Hybrid. Мощь AMG-версии — понты прошлого века, а роскошь «Майбаха» — позапрошлого. А вот гибрид — понты актуальные. Осталось дождаться полностью электрической версии — и смело гнуть пальцы в будущее.

Технические характеристики

МаркаMercedes-Benz
МодельS 500 Plug-in Hybrid
Год выпуска2015
Тип кузоваседан
Объем двигателя3,0
Тип двигателягибридный
Приводзадний
Тип КППАвтоматическая семиступенчатая
Мощность442

Источник