Статьи

Откуда ноги?

single

Опять же, после продажи события стали развиваться по лучшему сценарию из возможных. В том смысле, что ни одну из компаний не перевели на выпуск дешевых тарантаек, самим фактом своего существования вызывающих только стыд и ничего кроме стыда. Это я сейчас про попавшие в китайские же ручонки MG и Rover. Roewe, простите. Оно, вроде бы, так нынче называется. Ну а Volvo и JLR новые хозяева щедро отсыпали бабла и выдали квази-карт-бланш: делайте, дескать, что хотите, но так, чтобы получилось круто. Шведы долго запрягали, но в итоге выкатили чумовой XC90 нового поколения, а заодно удачно обновили все то, что было спроектировано еще в фордовские времена. Британцы же разродились отличными «Рейнджами» всех мастей, термоядерным F-type и расприятнейшим во всех отношениях XE.

А еще вот этим вот Land Rover Discovery Sport. Который построен на модифицированной платформе Evoque. Который построен на модифицированной платформе Freelander 2. Который построен на... той же по сути «тележке», что и Volvo XC60! Вот так да, вот так встреча! Глубже закапываться в эту историю, право слово, не хочется. А то выяснится еще вдруг, что корнями новейший Land Rover тянется ажно ко второму «Фокусу» и первой Mazda3. Хотя чего уж там, так оно на самом деле и есть.

Снаружи, разумеется, Discovery Sport в подобных связях заподозрить никак нельзя. Вот упрощенным «Эвоком» его называет каждый первый, и абсолютно резонно — похож, стервец! Доходит до смешного: однажды ко мне в Land Rover с каменным лицом попыталась запрыгнуть жена приятеля, перепутав машину с черным же «Рейнджем» благоверного, стоящим на два парковочных места дальше. Сходили в кино, понимаешь... Правда, столь явственное сходство есть только спереди: в профиль Disco сразу распознается по характерной форме стекол, а сзади — по занятному рисунку фонарей.

Volvo, тем временем, хоть и изрядно приелась за семь лет жизни, держится молодцом. За использование избитой в кровь конструкции «долгоиграющий скандинавский дизайн» меня стоило бы моментально разжаловать до составителя сканвордов в славном издании «Тещин язык», но я ничего не могу с собой поделать. Действительно дизайн, действительно скандинавский и действительно долгоиграющий. Вот просто представьте, будто XC60 появилась только что, а Disco — хотя бы пятилетку назад. Трудно поверить в такое? Да как нефиг делать!

Немногих сомневающихся добьют интерьеры. Одномоментально и неотвратимо. Я тут давеча обещал нашему главреду более не обращаться к теме кинофантастики хотя бы в трех ближайших текстах, но — прости, Серега! Ибо внутреннее убранство «Ленд Ровера» — лучшее доказательство того, что Док Браун и Марти МакФлай действительно путешествовали из своего 1986-го в наш 2015-й. Ничем иным королевство черного уныния, которое по странному стечению обстоятельств именуется салоном Discovery Sport, объяснить не выходит. Они. Его. Привезли. Вместе с убогой графикой дисплеев, странным полимером, которым обшита передняя панель (он похож на кожу, резину и поролон разом) и гектарами безблагодатного черного пластика, который на автомобиле за три миллиона рублей просто не может существовать. Никак и никогда.

Хотите еще одно подтверждение моей идиотской теории? Да пожалуйста: USB! Вполне возможно, что в 86-ом сей обыденный ныне порт был жутко секретной правительственной разработкой, и наши герои просто тиснули с собой все имевшиеся в наличии образцы, распихав их по салону Discovery Sport. Их тут не один и не два, их тут шесть! Хотя если отбросить зубоскальство — это круто. По крайней мере, вопрос с пропитанием гаджетов решен раз и навсегда.

После этого плюхнуться внутрь XC60, да еще и в спецверсии Ocean Race, как у нас, — что телепортироваться на вечеринку Playboy посреди жаркой смены на Челябинском трубопрокатном заводе. Превосходные материалы затейливых фактур, отпадная цифровая приборка с тремя красочными режимами отображения информации, современная мультимедийка, пусть и с несколько запутанным алгоритмом работы... А кресла! Боже, какие же тут кресла! Мягкие, нежно обнимающие тело, да вдобавок еще и очень удачно распределяющие нагрузки. Чистый рай. Хочется сесть и больше не вылезать до глубокой старости, даже если до нее остается еще полвека.

Оба испытуемых родственничка попали к нам в примерно равных бензиновых версиях. Land Rover — с двухлитровым турбомотором мощностью 240 л.с., Volvo — с 2,5-литровым пятицилиндровым движком T5, выдающим на девять непарнокопытных больше. Разница в крутящем моменте тоже небольшая — 360 Нм у шведа и 340 у британца. Масса и вовсе будет идентична, если положить в XC60 пудовую гирю. Казалось бы, при таких раскладах Discovery должен проворнее добираться до сотни по той простой причине, что его трансмиссия в полтора раза более «-ступенчатая» — в ней девять передач вместо вольвовских шести.

Но нет, все теоретические прикидки в лепешку разбиваются о паспортные данные. Те гласят, что XC60 аж на секунду с лишним резче: 7,1 против 8,2. Субъективно эту разницу почувствовать непросто — динамики без проблем хватает обоим, — зато на передний план радостно лезут косяки в настройках лендроверовской трансмиссии. Нездоровая тяга к переходу на повышенные ступени — это ладно, это во имя экономии (хотя оба кроссовера в итоге показали расход в районе 13-14 литров на сотню). Хуже то, что свеженькая коробка ZF беззастенчиво пинается, причем как при буйном разгоне в пол, так и при попытках плавно ускориться, скажем, с 40 до 60 километров в час. Раздражает! Причем не столько интенсивностью или назойливостью, сколько непредсказуемостью. Справедливости ради, вольвовский «автомат» тоже не шелковый, но он себе позволяет брыкаться именно что при активной езде.

Притом активно ездить не хочется ни на одном, ни на другом — но по совершенно разным причинам. У Volvo шасси предсказуемо настроено с легковинкой. Есть такое слово? Пусть будет. XC60 едет довольно плоско и легко, взамен более подробно, чем Discovery, информируя пассажиров об обстановке на дорожном фронте. И эта сделка была бы без вопросов честной, кабы не руль. Он тут одновременно перетяжеленный и пустой, в результате чего быстро ехать в поворотах вы сможете только полагаясь на удачу и информацию, получаемую через nervus ischiadicus. А всем нормальным людям (то бишь тем, кто считает активный пилотаж на кроссовере маразмом) стоит знать, что и на парковочных скоростях тяжесть никуда не девается. Так что накачать «банки» в Volvo можно, а вот получить удовольствие — вряд ли. А еще у скандинавского аппарата чуть хуже звукоизоляция: если ветер и мотор, как и в Land Rover, не слыхать вообще, то шины все-таки различимы.

Discovery Sport заметно комфортнее. Шумоизоляция в нем реально эталонная — по крайней мере, во время съемки стоящий в трех метрах Клепач чуть не сорвал голос, но доораться до меня так и не сумел. Колес тоже не слышно, да к тому же и к неровностям Land Rover куда толерантнее. Несмотря на то, что в нашей паре именно он был обут в изоленту, а Volvo — в весьма пухлые бублики. А уж если съехать на от души раздолбанную грунтовку... Там, где XC60 гремит, трясется и пробивается, Disco просто едет. Молча и невозмутимо перенося все изуверства, на которые у вас хватит фантазии и жестокости. Настоящий Land Rover, да-да. И все бы ничего, кабы (вот опять!) не руль. Он тут, в пику шведскому, острый, легкий, вполне информативный — и совершенно не рифмующийся с настройками подвесок. Стабильности в поворотах маловато, кренов многовато, и в итоге живость откликов скорее не радует, а нервирует.

Поставить бы этот руль на Volvo, да добавить бы шведской ходовой щепотку-две энергоемкости — цены бы такому аппарату не было. Ровно тех же слов заслужил бы и Land Rover, обзаведись он хоть вполовину таким же классным, как у XC60, салоном. И вообще, слить бы эти два кроссовера в один — эх житуха бы пошла! Но нет, хоть ноги у машин и растут из одного и того же места, получились они совсем разными. Случись мне между ними выбирать — взял бы XC60 просто потому, что скачек по серьезным ухабам в моей жизни бывает куда меньше, чем тупого сидения в пробках. А Discovery Sport — отличная замена «Фрилендеру»: довольно кондовый и местами топорный, но зато неприхотливый и честный. Мрачный салон, опять же, уделывать не жалко, а мыть — легко. Срезать бы ему еще с ценника хотя бы полмиллиона...



Источник