Журнал
Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок
Неуправляемые-3: Операция «Калина»

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

В прошлой серии нашего порнотриллера с элементами комедии и автоспорта мы грозились не трогать продукцию «АвтоВАЗа» до тех пор, пока в наших руках не окажется долгожданная Vesta. Но человек слаб. У нас вот, например, слабость к дерзким экспериментам над ни в чем не повинными машинками. Поэтому когда на горизонте замаячил тест «заряженной» Lada Kalina Sport, мы тотчас же потянулись к телефону и набрали номер Олега Петрикова, руководящего трассой «Смоленское кольцо».

Отложите улыбки в сторону, на сей раз все серьезноОтложите улыбки в сторону, на сей раз все серьезно. Никаких «китайцев», осыпающих гоночный асфальт лишними запчастями, никаких шуточек на тему «развалится/не развалится», и даже состав участников мы подобрали максимально ровный. Ибо нам и впрямь интересно, сможет ли редкая якобы спортивная «Калина» обскакать сопоставимые по силам иномарки, на которых рассекает половина страны.

Плясали, понятно, от мощности. Под капотом у тольяттинского хот-хэтча (давайте будем добры к нему и используем этот термин) обретается 1,6-литровый атмосферный мотор, раскачанный до 118 лошадиных сил. В сочетании с укороченной главной парой пятиступенчатой «механики» этот движок способен разогнать «Калину» до 100 км/ч всего за девять с половиной секунд. По «жигулевским» меркам — огонь! Ровно такая же динамика заявлена для лифтбека Skoda Rapid, укомплектованного турбированным двигателем 1.4 (125 л.с.) и семиступенчатым «роботом» DSG.

Трехпедальный и шестиступенчатый Hyundai Solaris по паспорту овощнее: 10,3 до сотни для версии со 123-сильным 1,6-литровым мотором. Еще хуже дела у Kia Rio с таким же двигателем, но при шестиступенчатом «автомате» — одиннадцать целых и две десятых. Зачем нам две по сути одинаковых машины с разными трансмиссиями, спросите вы? Ну, во-первых, Rio мы не могли не пригласить — как-никак, победитель прошлого состязания. А во-вторых — вот заодно и выясним, насколько сильно «автомат» в действительности портит гоночную малину. А то вон Porsche уже практически не выпускает машин с механическими трансмиссиями, потому что их PDK переключается лучше, чем профессиональные пилоты. Может, и в бюджетном сегменте что-то похожее начинает происходить?

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

Чтобы дать «Калине» максимум шансов на успех, укатывать тестовый квартет мы позвали человека, знакомого со спортивными «тазами» не понаслышке. Это Ефим Гантмахер, пилот команды Goltsova Racing, выступающий на таком же с виду хэтчбеке в классе «Национальный» гоночной серии РСКГ.

В городе «Калина» исправно строит из себя настоящую зажигалкуПонятно, что потроха у его боевой машины совсем другие, но и «гражданская» Kalina Sport от обычной отличается довольно серьезно. Дело не только в правильном дерзком обвесе и приодетом салоне с жуткими, высоко стоящими и выталкивающими спину креслами. Тут и доработанный мотор со «своими» распредвалами и выпускным коллектором, и задорно бурчащий прямоточный выхлоп, и считай что совсем другая ходовая: геометрия, клиренс, пружины, амортизаторы, тормоза, колеса, вот это все.

В городе «Калина» исправно строит из себя настоящую зажигалку: бойко разгоняется, охотно реагирует на руль, со всех сил держится за дорогу в поворотах и, разумеется, беззастенчиво вытрясает из седоков все, что плохо закреплено. Кажется, что у двух «корейцев» и одного «чеха» нет ни единого шанса: Lada и на бумаге выглядит фаворитом, и ощущается так же. А в тесных, затычных поворотах смоленской трассы злобные настройки шасси, по идее, не должны оставить соперникам ни единого шанса. Выходит, мир вот-вот перевернется вверх тормашками, и российская машина наконец победит иномарки?

Чтобы узнать итог теста, прямо сейчас налейте себе стакан воды. Удалось? Правильно. Это потому что мир так и не перевернулся.

Ведомая Гантмахером Lada Kalina Sport преодолела полный (на сей раз без ретардера) круг по Смоленскому кольцу за 2:04.539 и уверенно заняла последнюю строчку в итоговой таблице. Как так вышло? Спросим Ефима.

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

«Она не имеет ничего общего с тем, на чем мы катаемся в РСКГ. Настройки вообще не те. Развал на задней оси слишком сильный, что не дает мне хоть немного закидывать корму в поворотах — а на переднеприводной технике это нужно. Подвеска сильно зажата, но сам кузов как был мягким, так и остался, в итоге в поворотах машину все равно перекашивает. Плюс тут стоят очень тяжелые колеса, из-за которых на поребриках теряется и скорость, и точность траектории. Трансмиссию „укоротили“, но недостаточно: передачи слишком длинные, а мотор живет только на верхах, поэтому на выходе из шпилек теряется много времени. Тормоза поначалу понравились цепкостью, но сдались уже через два круга — на треке с ними делать просто нечего».

Разгром? Ну не то чтобы совсем. Вот вам небольшая статистика. По итогам прошлого теста самым быстрым оказался Kia Rio, который «привез» второму месту (Renault Logan) солидные четыре секунды, а родственному с «Калиной» Datsun on-DO — и вовсе пять. А теперь корейский бестселлер занял лишь третью строчку, причем с мизерным отрывом от Kalina Sport — меньше четырех десятых секунды. Лучший круг пары Гантмахер-Rio зафиксирован на отметке 2:04.174.

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

К настройкам машины у Ефима не возникло никаких претензий — тормозит и поворачивает Rio именно так, как нужно, позволяя лихо перераспределять вес и играть задней осью. А вот цитировать отзыв гонщика о шестиступенчатом «автомате» нужно очень аккуратно, чтобы нас не закрыли за нецензурщину. Вкратце — коробка ленивая, медленная и крадущая заметную часть мощности у довольно бодрого мотора. Да еще и пониженные передачи зачастую отказывается включать даже в принудительно-ручном режиме. А ведь в прошлый раз те же самые эпитеты Иван Самарин отвешивал в адрес китайских трансмиссий, при этом корейскую от души нахваливая! Все познается в сравнении, да-да.

И это еще хорошо, что тогда мы взяли именно автоматизированный Rio — иначе отрыв от остальных конкурентов оказался бы совсем неприличным. Посмотрите на время «Соляриса» с механической коробкой: 2:01.786! А машина считай та же самая. Да, у Hyundai свои собственные пружины и амортизаторы, он настроен чуть мягче, чем Kia, но основной отрыв — именно на счету той хреновины, что доводит тягу от мотора до колес. Чтобы заметить эту разницу, не нужно даже караулить машины с секундомером: Solaris чисто по ощущениям более живой и легкий на подъем.

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

На треке «Рапид» по ощущениям — лентяй и размазняА вот «Рапид» по ощущениям же — лентяй и размазня. На треке чешскому лифтбеку откровенно не нравится: реакции плавнее, чем у «корейцев» и тем более «Лады», крены больше, ну и вообще — кто вы такие, где я нахожусь и что вам от меня надо? Верните в город, где взяли. Скоростную дугу Skoda держит чуть лучше, чем Hyundai и Kia, но в Смоленске нужен скорее не держак как таковой, а отзывчивость и подвижность, и с ними у азиатского дуэта дела обстоят более благостно. Позевывая, Ефим выводит машину из последнего поворота и по ходу действа прикидывает финальную расстановку участников. Времен он еще не знает. По этим прикидкам победить должен Solaris, сразу за ним ожидается Kalina Sport, потом Rapid, а на последнем месте — Rio.

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

Не тут-то было. Флегматичный «чех» с каменной рожей приезжает на первое место, опередив Solaris более чем на секунду — 2:00:447! Скучный, стало быть, да быстрый. В первую очередь, за счет турбомотора: его 200 Нм доступны уже с 1400 об/мин, в то время как у Hyundai и Kia в активе всего 155 «Ньютонов», до которых двигатель еще крутить и крутить — пик наступает на 4200 об/мин. Во-вторых, Ефиму помогла (или, скорее, не помешала) семиступенчатая трансмиссия DSG, которая исправно угадывала нужные передачи и ни разу не вызвала желания дернуть рычаг самостоятельно.

М-да. Итоги настолько странные, что без пол-литра и не разберешь. Вроде бы намечалась плотная борьба, из которой должен был выпасть разве что Rio, а в итоге вон что вышло. В лидерах — самый скучный и лишенный азарта участник. «Корейцы» ничем не блеснули, но нигде толком и не провалились, оказавшись где-то посередине. Может, именно поэтому они так здорово продаются? А «подогретая» Lada — худшая по мнению беспристрастного тайминга, но самая яркая по имиджу и спортивная по эмоциям. Если под спортивностью понимать гул, шум, тряску и прочие атрибуты дискомфорта. Да, она во многом неудобная, недоработанная и кондовая, но в зажигательности характера ей не откажешь. Тем более, за такие деньги (550 тысяч рублей) никто ничего похожего не предлагает. Так что если хочется дерзить и гонять — «Калину Спорт» вполне можно брать. Только секундомер подальше уберите.

Lada Kalina Sport против «гражданских» иномарок

В завершение этого мракобесия Ефим поделился своими впечатлениями о каждом из автомобилей и даже дал советы владельцам всех четырех «болидов», желающим совершенствовать свои автомобили для быстрой езды по парковкам супермаркетов:

P.S. Благодарим персонал автодрома «Смоленское кольцо» и лично его директора Олега Петрикова за помощь в организации теста.

Фото Майк Симонов.

Технические характеристики

Марка ВАЗ
Модель Kalina
Год выпуска 2015
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый 4-цилиндровый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП МКП6
Руль Левый
Мощность 120
Модификация автомобиля Kalina Sport
#ВАЗ #Kalina
#Hyundai #Solaris
#Kia #Rio
#Skoda #Rapid
Михаил Конончук