Статьи

За морем телушка

single

И сразу спойлер: в среднем по «больнице» цены на автомобили мировых брендов в России едва ли не самые низкие в мире, потому что: а) сборочные производства действительно работают; б) импортеры действительно не удваивали абсолютно все цены пропорционально падению рубля. Тем не менее, выбор машин в России здорово сократился: мы потеряли Chevrolet, Dodge, Opel, SEAT, китайские марки BYD и FAW, тайваньский Luxgen. Многие оставшиеся производители «вычистили» линейку, оставив только самые популярные и прибыльные машины.

Поэтому поиск мы будем вести в двух направлениях: можно ли в Беларуси или Казахстане купить нечто недоступное или дешёвое? В итоговую таблицу вошли машины, которые в России официально уже не продаются, а если и продаются, то дороже.

Обстановка на фронтах

На простой вопрос: а почему именно в Белоруссии или Казахстане — у нас есть простой ответ. Потому что это страны Таможенного союза (и Единого экономического пространства), и ввезти оттуда автомобиль можно безо всяких пошлин. Процедура немногим сложнее, чем перегнать машину из Москвы в Тверь, и сводится к правильному оформлению обычных документов. Перед постановкой на учёт в России нужно только будет заплатить утилизационный сбор (2 000 рублей для физлиц) и убедиться, что автомобиль отвечает нормам Евро-5. Менее экологичные машины нужно успеть ввезти в Россию до 1 января 2016 года, когда стандарт Евро-5 станет у нас обязательным. Если опоздать — границу вы пересечёте, а вот ПТС уже не получите. Впрочем, многие современные автомобили соответствуют даже не Евро-5, а Евро-6, поэтому проблем тут быть не должно.

Ценовая реальность гораздо сложнее и запутаннее законодательной части. Ведь если в России представительства стараются сдерживать валютные колебания и фиксируют цену в рублях, то в Белоруссии и Казахстане прайс-листы откровенно формируются в долларах или евро, а реально сделки совершаются в национальных валютах (белорусских рублях и казахских тенге) по официальному курсу на день оплаты.

После запуска Таможенного союза многие успешные импортеры в Белоруссии давно переориентировались на восток и работают в связке с российскими коллегами. По сути — возят машины через Москву, попросту выступая дилерами наших представительств. В этом случае и цены, и модельный ряд будут практически неотличимы от российских. Но многие (например, Opel) продолжают работать через региональные офисы в Западной Европе.

В Казахстане, где тенге также обвалился вслед за российким рублём, ситуация отчасти напоминает нашу. Но есть существенные отличия: например, автомобили премиум-сегмента здесь продаются не тысячами, как в России, а десятками и сотнями. Поэтому нет обширных складов, по которым можно было бы гулять и прицениваться в тот короткий период, который происходит между девальвацией валюты и пересчётом прайса.

Общее правило для Белоруссии и Казахстана: обнародованный на официальном сайте ценник не всегда соответствует реальности. Или же прайс-лист вовсе спрятан от глаз потенциальных клиентов. Сколь-нибудь долго удерживать фиксированные цены в нацвалютах у соседей не принято. Хотите узнать, что почём, звоните.

Ещё одно правило: забудьте о премиум-брендах. В России эти машины дешевле. «Мерседесы» в Казахстане дороже российских на многие сотни тысяч рублей, за Lexus можно переплатить от 50 тысяч до двух миллионов рублей. В Белоруссии Audi стоят примерно столько же, а «Мерседесы» — дороже: например, доступный в Минске короткобазный S-класс обойдется примерно как длиннобазный в России (а других у нас и нет).

BMW

В отличие от России, где линейка урезана до более-менее популярных машин, в Белоруссии номинально представлен весь европейский модельный ряд. Однако все цены зафиксированы в евро, поэтому ехать в Минск имеет смысл, только если курс евро упадет ниже 63 рублей. На момент написания текста евро стоит 70 рублей, поэтому в России точно такие же машины получаются дешевле. Но есть и модели, которых в России просто нет. Обычно это начальные версии (116i и т.п.) и более широкий набор дизельных модификаций. Однако любую из них придётся заказывать и ждать: машин на складе в Минске почти не держат.

В Казахстане выбор модификаций скуден, а цены не особенно отличаются от российских. Однако можно следить за акциями. Сейчас, например, на кроссоверы X5 и X6 зафиксированы минимальные цены в тенге — получилось, что базовые версии примерно на триста тысяч дешевле, чем в России.

Chevrolet

Судьба корейских легковых Chevrolet в Белоруссии всё ещё не определена, но, скорее всего, повторит российскую историю: дилеры распродают оставшиеся машины по специальным ценам, и прайс-листа как такового больше нет. В Казахстане марка остаётся актуальной, но цены на машины 2015 года выпуска не вызывают желания срочно вылетать в Астану.

Citroёn

С тех пор как под Минском организовалась отвёрточная сборка седанов C-Elysee, цены на них снизились. По сравнению с российским прайсом экономия может составить от 73 до 100 тысяч рублей, а для бюджетной модели это весомо.

Geely

Оказалось, даже китайские бюджетники в Белоруссии могут быть на добрых 100 тысяч рублей дороже, чем в России, но ради чистоты эксперимента обратим внимание и на эту марку. В России Geely продаёт всего четыре модели (а в 2016 году после ликвидации MK Cross останется только три). В Казахстане линейка шире: восемь машин. В Белоруссии — три. Во всех трёх странах есть собственные сборочные производства, но лучше всех с задачей снижения цен справляются российские «отвёрточники». Настолько, что ехать к соседям можно разве что за старыми моделями CK и EC7, которые в России уже не продаются. Впрочем, это всё может быть ненадолго: на днях компания Geely объявила о возможном сворачивании сборки в Черкесске и переориентации всего российского рынка на белорусский завод «БелДжи».

Kia

В Казахстане продаётся большой седан Kia Cadenza— он вдвое дороже российской «Оптимы», зато на триста с лишним тысяч дешевле флагманского седана Quoris. Который, в свою очередь, в Казахстане предлагается только с V6 3.8 уменьшенной мощности (294 л.с. против 334 в России), а пятилитрового мотора у казахского «Квориса» нет вовсе. Помимо седана Cadenza, в Казахстане можно присмотреть вэн Grand Carnival (V6 3.3, 266 л.с.) длиной 5 115 мм — если будете «гуглить», что за зверь, то в США такой продаётся как Sedona.

Mazda

Кризис больно ударил по продажам «Мазды» везде. Однако если в России линейка ужалась до трёх моделей (хэтчбек и седан Mazda3, седан Mazda6, кроссовер CX-5), то в Белоруссии номинально доступны большой полноприводник CX-9 и даже универсал Mazda6. Правда, обе эти модели на грани исчезновения, и перед поездкой за машиной в Минск советуем выяснить, что конкретно осталось на складах. Кроме того, в России хэтч Mazda3 можно купить с двумя моторами (старый 1.6 с четырёхступенчатым «автоматом» или «скайактивный» 1.5), а в Белоруссии двигателя объемом 1,6 литра нет вовсе, но пока ещё есть двухлитровый, уже забытый в России. В Казахстане все модели «Мазды» продаются с теми же моторами, что в России, и стоят они там на 17-27 тысяч рублей маньше.

Opel

Из России Opel ушёл. В Казахстане марка остаётся, хотя продажи невелики, премьеры запаздывают (новой «Астры» всё ещё нет), а старые ограничены в комплектациях. В Белоруссии ситуация более оптимистичная: новая Astra появится после Нового года, и весь модельный ряд, за исключением «Антары», доступен к заказу, даже кабриолет Cascada и минихэтч Adam. Собранных под Минском кроссоверов Mokka хватит как минимум до конца года. Возможно, производство продолжится и далее — если завод найдёт общий язык с GM и поставки машинокомплектов продолжатся.

Peugeot

Это единственный случай, когда нам пришлось сравнивать акционные цены. Дело в том, что во всех трёх странах действуют не только сборочные линии, но и существенные (в сотни тысяч рублей) и длительные скидки. Поскольку скидки «импортёрские», на всю страну, то и обычные цены старательно прячутся. Итог простой: в Белоруссию можно ехать за обновлённым седаном Peugeot 508 местной сборки, на котором реально сэкономить 48-85 тысяч рублей, но в Казахстане он ещё дешевле. На фоне белорусских и российских акций предложение Peugeot в Казахстане — просто распродажа, хотя в Костанае налажена всего лишь крупноузловая сборка пяти моделей.

Skoda

В Казахстане нашлись стильные хэтчбеки Rapid Spaceback, хоть и стоят они немало. А белорусский импортёр «Шкоды» и вовсе держит два прайс-листа на модель Rapid: по машинам чешской и российской сборки. Чешские, естественно, намного дороже (примерно на 350 тысяч в аналогичной комплектации), но у них есть моторы 1.2 TSI и кузов универсал. Та же история с «Октавией»: в «чешском» разделе прайса можно найти, например, недоступные в России полноприводные хэтчбеки. Правда, стоят они пока адских денег.

SsangYong

В Белоруссии марка вообще свернулась, в России — испытывает трудности с возобновлением локальной сборки. В Казахстане есть собственное сборочное производство. И цены на товарные автомобили пока получаются интереснее российских. Пусть выбор дизельных версий хуже, чем в России, но в целом у казахов модельный ряд оказался шире: в продаже есть и весьма доступное прежнее поколение Actyon (под именем Nomad), и совершенно неизвестный у нас представительский седан Chairman с лицензионными мерседесовскими бензиновыми «шестёрками».

Subaru

Белорусское предложение ничем от российского не отличается. А вот в Казахстане и цены ниже, и модельный ряд интереснее. Например, вместо одной комплектации хэтчбека XV предложено четыре на выбор. Универсал Outback в Казахстане можно заказать с мотором 3,6 литра, а седанов Legacy в России вовсе нет.

Toyota

За «Тойотой» есть смысл ехать только в Казахстан, причём строго за определённой моделью — рамным внедорожником Fortuner. Эта машина построена на укороченной платформе пикапа Hilux и в России недоступна. В Казахстане пока продают машины старого поколения (последний рестайлинг был в 2011 году).

Марка, модель

Цена

в Беларуси

Цена

в КазахстанеЦенав России
minmaxminmaxminmax
BMW
1-я серия (3-дверный)1 498 7742 359 6751 390 0002 570 000
2-я серия (кабриолет)2 355 4673 391 704
2-я серия Active Tourer2 020 9262 731 739
2-я серия Gran Tourer2 029 3422 234 836
318d (седан, 150 л.с.)2 038 1092 050 0002 470 000
330d (седан, 258 л.с.)3 387 847
330d xDrive (седан)3 585 276
3-я серия Touring1 972 8833 525 311
5-я серия Active Hybrid (225 л.с.)4 789 4854 050 0004 050 000
5-я серия Touring2 695 2695 542 7303 080 0003 080 000
X53 726 5975 738 7553 015 0683 330 0004 780 000
X64 265 2305 676 6863 661 1543 900 0004 980 000
Chevrolet
Cobalt497 917510 839
Aveo (седан)775 519888 584
Cruze (седан)1 056 3511 482 767
Cruze (хэтчбек)1 211 6271 706 098
Malibu1 806 456
Orlando1 109 5451 270 636
Tracker956 8531 249 530
Captiva1 217 8721 465 754
Citroёn
C-Elysee546 893757 208614 900866 900
С4 Sedan 1.6 Tendance917 238942 000
Geely
Geely CK394 112463 028
Geely SC7649 117687 606559 941592 246
Geely GC7639 625740 845
Geely Emgrand X7822 4951 033 054837 758979 897669 000775 000
Geely LC Cross519 159538 899
Geely MK Cross559 941577 170409 000429 000
KIA
Cerato Koup920 673
Cerato1 028 1381 649 888857 9001 089 900
Grand Carnival2 031 0792 558 501
Mazda
Mazda 3 (хэтчбек)1 312 9091 565 067948 0671 066 946957 0001 077 000
Mazda 3 (седан)1 187 0141 339 336938 1171 057 040947 0001 067 000
Mazda 6 (седан)1 485 4192 168 4841 074 8721 389 6061 085 0001 492 700
Mazda 6 (универсал)1 631 1351 723 996
CX-51 202 6681 519 6801 214 0001 534 000
Opel
Corsa890 7081 290 475
Mokka1 321 351861 4481 033 738
Antara1 076 8101 292 172
Astra (седан)1 269 4341 423 730
Astra GTC1 585 0401 767 389
Astra Sports Tourer1 227 3541 676 215
Astra (новое поколение)1 227 3541 627 120
Insignia1 486 8512 300 412818 3761 292 172
Combo1 150 2061 332 556
Meriva1 108 1251 402 690
Zafira Tourer1 669 2012 054 941
Peugeot
301652 234887 508458 183691 958649 900931 900
20081 254 1831 353 284909 0001 199 000
30081 134 8941 384 115936 286957 4031 139 0001 494 000
4081 048 2721 122 781577 709677 313754 000971 000
5081 504 8721 710 4161 129 5201 310 6021 574 0001 714 000
Skoda
Rapid Spaceback980 2191 345 605896 3371 042 567
Octavia 4x4 (хэтчбек)1 755 9621 890 171
Octavia Combi 4x4 (универсал)1 844 4961 978 0041 373 0001 636 000
SsangYong
Actyon912 3811 310 801949 0001 459 900
Nomad (предыдущий Actyon)792 855976 128
Actyon Sports (пикап)1 033 3011 247 0541 239 0001 629 990
Kyron860 9051 035 8911 009 9901 329 990
Rexton1 502 0421 629 5371 579 0002 329 990
Chairman2 191 3082 908 464
Subaru
XV1 561 3751 918 8751 699 900
Legacy1 686 2842 627 416
Outback1 895 1862 713 5612 190 0002 350 000
Forester1 819 8092 476 6631 629 9001 874 900
Toyota
Fortuner1 891 6772 451 561

В расчёте учтены розничные цены в рублях (по курсу ЦБ РФ) по состоянию на 1 декабря 2015 года, и в реальности не исключены различные дилерские доплаты. Полную версию таблицы с комментариями можно посмотреть по этой ссылке.

Источник