Журнал
Audi A4
Audi A4 и S4 подтянули к родственникам

Audi A4

Компания Audi обновила свою самую массовую модель A4. Про массовость — это не пустые слова: буквально на днях была выпущена 10-миллионная машина, если вести счет с момента появления первого поколения Audi 80. Если кто-то ожидает ниже прочитать про какие-либо сюрпризы, можем сразу сказать: их нет. По доброй ингольштадтской традиции внешность семейства проапгрейдили до актуальной в 2011 году версии, салон чуточку перерисовали, перетряхнули линейку силовых агрегатов, добавили пару гаджетов — и вот она, A4 2013 модельного года. Персональный приз положен тем, кто сможет отличить новинку от недавно переживших похожую процедуру «пятерок». А также от последнего поколения A6, грядущего седана A3 и вообще любой современной Audi, если речь не идет о внедорожниках или купе.

Компания Audi обновила свою самую массовую модель A4. Про массовость — это не пустые слова: буквально на днях была выпущена 10-миллионная машина, если вести счет с момента появления первого поколения Audi 80. Если кто-то ожидает ниже прочитать про какие-либо сюрпризы, можем сразу сказать: их нет. По доброй ингольштадтской традиции внешность семейства проапгрейдили до актуальной в 2011 году версии, салон чуточку перерисовали, перетряхнули линейку силовых агрегатов, добавили пару гаджетов — и вот она, A4 2013 модельного года. Персональный приз положен тем, кто сможет отличить новинку от недавно переживших похожую процедуру «пятерок». А также от последнего поколения A6, грядущего седана A3 и вообще любой современной Audi, если речь не идет о внедорожниках или купе.

Audi A4

Как и у всех ее родственниц, у A4 теперь есть решетка радиатора со спиленными верхними углами, зауженная и полностью переведенная на светодиоды оптика спереди и сзади,а также чуть переоформленные бамперы и зеркала. Из самых заметных новшеств в салоне — руль с круглой центральной секцией, почти полностью изменившиеся материалы отделки да последняя версия системы MMI. Интерфейс последней стал проще, а функциональность возросла за счет выхода в Интернет, поддержки приложений Google, голосового управления и прочих наворотов.

Audi A4

Моторная гамма изменилась практически наполовину. Главная новость здесь — пришедшая от рестайлинговых A5 свеженькая турбированная «четверка» 1.8 TFSI, выдающая 170 л.с. и 320 Нм вместо 160 л.с. и 250 Нм у предшествовавшего двигателя того же объема. Расход топлива, по словам немцев, упал на 19% — до 5,6 л/100 км. Топовым же для A4 теперь является не 3,2-литровый, а 3,0-литровый агрегат V6 TFSI — снова унаследованный от A5/S5. Мощность на «четверках» та же: 272 л.с. для A4, 333 — для S5. Еще два мотора — 1.8 TFSI (120 л.с.) и 2.0 TFSI (211 л.с.) — изменений не претерпели.

Audi A4

В стане дизелей — сущий калейдоскоп. Если раньше агрегат 2.0 TDI имел три степени форсировки (на 120, 143 и 170 сил), то теперь их целых пять: 170-сильная версия стала 177-сильной, плюс добавились варианты мощностью 136 и 163 «лошадок». Зачем столько — вопрос к маркетологам. Кстати, никуда не ушел и трехлитровый турбодизель со своими исполнениями о 204 и 245 лошадиных силах. Итого, стало быть, два мотора в семи различных версиях для одной и той же машины.

Audi A4

Впрочем, последнее утверждение не совсем верно — для универсала повышенной проходимости A4 Allroad нельзя будет заказать моторы TDI 3.0 (204 л.с.) и TDI 2.0 (120 и 136 л.с.). Бензиновый двигатель для этого полукроссовера, как и раньше, дают всего один — 2.0 TFSI мощностью 211 лошадиных сил. Если вы еще не запутались во всех этих хитросплетениях, то вот вам последнее испытание на прочность, на сей раз — трансмиссионное.

Audi A4

Коробок передач для семейства A4 доступно три: шестиступенчатая «механика», семиступенчатый «робот» S-Tronic и вариатор Multitronic. Версии Allroad доступны только первые две из них, в пару к любому из моторов. Вариатор ставят только на переднеприводные модификации в качестве опции — в «базе» таким машинам положена «механика». S-Tronic можно приобрести только в сочетании с полным приводом, а тот, в свою очередь, доступен седанам и универсалам со 143-сильным дизелем и выше. Таким образом, бензиновая A4 1.8 TFSI (120 л.с.) и дизельные варианты 2.0 мощностью 120 и 136 «лошадок» могут быть только переднеприводными.

Audi A4

Ну и напоследок о современных гаджетах, без которых обновление семейства A4 было бы неполным. Помимо вышеупомянутого обновления MMI, машины получили активный круиз-контроль, систему автоматического экстренного тороможения на скоростях до 30 км/ч, комплекс слежения за разметкой (с функцией самостоятельного подруливания в случае необходимости), систему мониторинга мертвых зон и возможность раздавать Интернет внутри салона по протоколу Wi-Fi. Подробный прайс-лист на обновленцев пока не оглашен, но в Audi утверждают, что цены изменятся незначительно — так, A4 с самым новым мотором 2.0 TFSI в Германии подорожает на 475 евро.

#Audi #A4
Михаил Конончук