Журнал
2012 BMW M550d xDrive. Фото BMW
3-турбинный дизель открыл эру BMW M Performance

2012 BMW M550d xDrive. Фото BMW

Анонсированная ранее программа BMW M Performance Automobiles, наконец, притворилась в жизнь сразу четырьмя новыми модификациями автомобилей. Строго говоря, автомобиля всего два: седан и универсал 5-Series, а также кроссоверы X6 и X5, что, в целом, одно и тоже.

Анонсированная ранее программа BMW M Performance Automobiles, наконец, притворилась в жизнь сразу четырьмя новыми модификациями автомобилей. Строго говоря, автомобиля всего два: седан и универсал 5-Series, а также кроссоверы X6 и X5, что, в целом, одно и тоже.

3-турбинный дизель открыл эру BMW M Performance

Виновником целого направления M Performance Automobiles стал новый 6-цилиндровый рядный мотор объемом 3,0 литра. Агрегат знаком нам по 306-сильной версии с турбонагнетателем Twin Scroll, но инженеры BMW модифицировали двигатель, оснастив его сразу тремя турбинами с изменяемой геометрией — двумя компактными и одним большим, доработанным 8-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом xDrive.

3-турбинный дизель открыл эру BMW M Performance

Ведь когда-то BMW с дизельными моторами вообще не считали за BMW, а теперь встречайте: 381-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива Common Rail и пьезоэлектрическими форсунками, подающими топливо под давлением 2200 бар, степенью сжатия 16,0:1 и увеличенным давлением в камере сгорания с 185 до 200 бар, извергающий из своего компактного объема целых 740 Нм максимального крутящего момента в диапазоне 2000-3000 об/мин!

2012 Универсал BMW M550d xDrive

Одна из малых турбин начинает работать прямо с холостых, устраняя эффект турбоямы, с ростом оборотов до 1500 в минуту в дело включается большой нагнетатель, вместе с которым достигается пиковая тяга в 740 Нм. На 2700 оборотах в минуту подключается третья турбина, чтобы пиковый крутящий момент не упал вплоть до 3000 об/мин.

3-турбинный дизель открыл эру BMW M Performance

Характеристики машин с этим мотором практически не уступают «заряженным» M5 и X6 M/X5 M. Седан BMW M550d xDrive разгоняется с места до «сотни» за 4,7 секунды, а его собрат в кузове универсал — за 4,9 секунды. Неплохо, даже отлично, учитывая, что M5 с бензиновым V8 битурбо делает это за 4,4 секунды. Но у «тритурбодизеля» есть еще одно преимущество — расход топлива, который составил 6,3 и 6,4 литра соответственно.

2012 BMW X5 M50d

То же самое можно сказать и о BMW X5 M50d и X6 M50d. Кроссоверы разменивают 0-100 километров в час за 5,4 и 5,3 секунды соответственно, потребляя в смешанном режиме 7,5 и 7,7 литра солярки. В этом случае разрыв с X5 M/X6 M немного больше, последним нужно 4,7 секунды, чтобы разогнаться до «сотни».

3-турбинный дизель открыл эру BMW M Performance

Но не двигателем единым отличаются автомобили серии M Performance Automobiles. Все они оснащены пакетом M Sport: спортивными подвесками, увеличенными тормозными дисками, иными элементами в конструкции кузова, снижающими коэффициент аэродинамического сопротивления, иными рулями, сиденьями и отделкой.

#BMW #5 серия
#BMW #X5
#BMW #X6
Сергей Белоусов