Журнал
Дизельных машин в России стало еще меньше
Дизельных машин в России стало еще меньше

Дизельных машин в России стало еще меньше

Дизельных машин в России в этом году стали покупать еще меньше, хотя казалось бы — куда уж меньше. По данным аналитического агентства «Автостат», с января по май 2015 года на долю автомобилей на тяжелом топливе пришлось только 6,8% рынка — по сравнению с 7,6% в 2014 году.

В европейских странах автомобили с дизельными моторами пользуются намного большим спросом — на их долю приходится до половины продаж новых машин, а то и больше. Дизели экономичнее и приемистее, хотя и досаждают тарахтением. В России же боятся холодных зим и непрогретого салона, а также качества солярки. К тому же многие автомобильные компании не завозят к нам дизельные модификации — по тем же причинам.

Наибольшее число дизельных моделей предлагается и, соответственно, продается в сегменте кроссоверов и внедорожников — там на их долю приходится 15% всех продаж. Ряд автомобилей, в основном пикапы предлагаются только с дизельным мотором — например, это Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Основной упор на солярку сделан в линейках Volvo XC70, Land Rover Discovery и Audi Q7.

А вот самые популярные кроссоверы Toyota RAV4, Kia Sportage и Renault Duster в 90% случаев выбирают с бензиновыми двигателями. Видимо, в этом ценовом сегменте платить за дорогостоящие версии с дизелями, которые к тому же предлагаются часто в топовых комплектациях, покупатели не готовы.

В рейтинге по маркам наибольшее количество проданных дизелей у Volvo (75,8% от общего объема) и Land Rover (74,7%). Хорошо идут дизели у BMW (44,2%), Jeep (34,1%), Porsche (32%), SsangYong (30,8%), Mercedes-Benz (25,9%), Toyota (19,8%), Mitsubishi (19,6%), Audi (14,6%) и Peugeot (12,1%).

Светлана Алеева