Журнал
Квят чуть не догнал Феттеля на Гран-при Великобритании
Квят чуть не догнал Феттеля на Гран-при Великобритании

Квят чуть не догнал Феттеля на Гран-при Великобритании

На Гран-при Великобритании «Формулы-1» в эти выходные российский пилот Даниил Квят выступил на модернизированном шасси, что позволило ему навязать борьбу пилотам Скудерии и занять в итоге шестое место. Однако от победителей на Mercedes он все же оказался далеко позади.

«Нам удалось здорово прибавить в скорости и сократить отставание от Ferrari. Осталось лишь понять, что именно помогло улучшить возможности болида», — цитирует слова уфимского гонщика «Советский спорт».

Как напомнило издание, команды Red Bull и Toro Rosso изначально не рассчитывали на поддержку от партнеров из Renault — на быстром треке в Сильверстоуне не хватало мощности двигателей, зато расход топлива был выше в сравнении с конкурентами. Тем не менее, Квяту в субботу удалось показать седьмое время, в четвертый раз опередив напарника Даниэля Риккиардо, который оказался только десятым. А до лучшего результата Себастьяна Феттеля из Ferrari российскому гонщику на хватило всего 0,089 секунды. Квят прошел Феттеля на старте и уверенно удерживал позади, периодически наступая на Кими Райкконнена в борьбе за седьмое место. У Риккиардо не заладилось с самого начало — из-за проблем в электронике он сошел на 22-м круге.

Перед гонкой Квят опасался сюрпризов от погоды, однако Феттель обогнал россиянина еще до первых капель дождя — за счет лучшей стратегии пит-стопов. Во время дождя Квяту удалось отыграть позиции, однако инженеры Red Bull продержали его лишний круг на мокром треке, что подвело его в борьбе с Валттери Боттасом. Тем не менее, шестое место и восемь очков можно считать успехом, тем более что Риккиардо за последние три гонки заработал только одно. Судя по всему, Red Bull поехал быстрее из-за более серьезного подхода к доработке шасси.

На Гран-при Великобритании было немало сюрпризов. Фелипе Наср из Zauber не доехал до старта из-за поломки коробки передач, а его напарник Маркус Эриксон на первых же метрах обогнал полпелотона, но в итоге не попал и в топ-10. Фернандо Алонсо поспособствовал вылету партнера по команде и заработал первое очко в сезоне.

Одним из самых зрелищных моментов оказался старт Фелипе Масса из Williams, который «сделал» оба Mercedes как стоячих, а вскоре его догнал товарищ по команде Боттас. «Уильямсы» несколько кругов на равных боролись с «Мерседесами», однако никто из них не попал на подиум, допустив несколько важных ошибок.

Тем временем победитель чемпионата Льюис Хэмильтон из Mercedes рано заехал на пит-стоп и вышел в лидеры гонки без прямой борьбы, просто объехав Массу и Боттаса. Во время дождя их легко обошел еще и Росберг. Наконец в Ferrari вовремя переобули Феттеля (перед этим «упустив» Райкконена), который за несколько кругов до финиша застолбил за собой третье место.

Светлана Алеева