Главная Новости Как работает автономный дизельный отопитель
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

single

Дизельный автономный отопитель предназначен для обогрева салона автомобиля. Для безопасной эксплуатации оборудования водителю следует разобраться в устройстве автономки и принципах ее работы.

Основные функции дизельного воздушного отопителя

Дизельный сухой фен позволяет поддерживать стабильную температуру в салоне транспортного средства. Система имеет надежную конструкцию и удобна в эксплуатации, благодаря чему часто используется для обогрева кабин и салонов грузовиков, микроавтобусов, автобусов и спецтехники. Также оборудование подходит для поддержания стабильной температуры в грузовых отсеках, каютах среднеразмерных судов и небольших помещениях.

Воздушный отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Питание топливом может осуществляться как из топливной системы самого автомобиля, так и от дополнительного бака. Питание электричеством осуществляется от аккумулятора ТС.

Как правило, основная функция сухих фенов разных производителей одинаковая: прогрев воздуха в салоне. На стоимость же влияет тепловая мощность, качество сборки и комплектующих, а также варианты управления (пульт, пульт ДУ, возможность управления с телефона). Поэтому цена автономных дизельных отопителей может лежать в пределах от 9000 до 43000 рублей (по данным сайта теплостар.москва).

Устройство автономного отопителя

Автономный отопитель салона состоит из следующих основных элементов:

Отопитель;

Топливная система (включает топливный насос и трубопроводы для подачи топлива в камеру сгорания);

Пульт управления;

Проводка.

Отопитель, в свою очередь, состоит из нескольких узлов: блока управления, камеры сгорания, вентилятора, свечи накаливания и датчиков.

Помимо дизельных систем, существуют отопители, работающие на бензине.

Принцип работы

Принцип работы всех автономных отопителей, будь то китайские системы, немецкие Webasto и Eberspacher или российские Планар и Спутник, одинаковый. Поэтому принцип работы оборудования будет рассмотрен на примере Планар от компании ООО «Адверс».

Работа основана на сжигании дизельного топлива в камере сгорания. В результате выделяется тепловая энергия, которая нагревает стенки теплообменника. Они, в свою очередь, обдуваются с внешней стороны вентилятором. Проходя через ребра теплообменника, воздух нагревается и поступает в кабину автомобиля.

В конструкции предусмотрен индикатор пламени и датчик перегрева. Они собирают информацию о работе системы и передают ее на блок управления. При выявлении ошибок оборудование автоматически отключается.

Блок управления работает совместно с пультом и обеспечивает функционирование автономки. Среди основных задач БУ - диагностика неисправностей перед началом работы и в процессе горения, включение и отключение питания по команде с пульта, а также контроль температуры в отапливаемом пространстве.

Аварийные и нештатные ситуации

Воздушный автономный отопитель отключается при возникновении следующих нештатных ситуаций:

Запуск системы не удался после двух попыток;

Процесс горения топлива по каким-либо причинам прекратился;

Температура теплообменника превысила допустимое значение;

Напряжение питания выходит за пределы рабочего диапазона (10,5-16В - при номинальном напряжении 12В, а также 20-30,8В - при номинальном напряжении 24В).

Сообщение об ошибке выводится на пульт управления. В зависимости от производителя автономки, принцип действия систем безопасности может отличаться.

Дизельный автономный отопитель предназначен для обогрева салона автомобиля. Для безопасной эксплуатации оборудования водителю следует разобраться в устройстве автономки и принципах ее работы.

Основные функции дизельного воздушного отопителя

Дизельный сухой фен позволяет поддерживать стабильную температуру в салоне транспортного средства. Система имеет надежную конструкцию и удобна в эксплуатации, благодаря чему часто используется для обогрева кабин и салонов грузовиков, микроавтобусов, автобусов и спецтехники. Также оборудование подходит для поддержания стабильной температуры в грузовых отсеках, каютах среднеразмерных судов и небольших помещениях.

Воздушный отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Питание топливом может осуществляться как из топливной системы самого автомобиля, так и от дополнительного бака. Питание электричеством осуществляется от аккумулятора ТС.

Как правило, основная функция сухих фенов разных производителей одинаковая: прогрев воздуха в салоне. На стоимость же влияет тепловая мощность, качество сборки и комплектующих, а также варианты управления (пульт, пульт ДУ, возможность управления с телефона). Поэтому цена автономных дизельных отопителей может лежать в пределах от 9000 до 43000 рублей (по данным сайта теплостар.москва).

Устройство автономного отопителя

Автономный отопитель салона состоит из следующих основных элементов:

  • Отопитель;

  • Топливная система (включает топливный насос и трубопроводы для подачи топлива в камеру сгорания);

  • Пульт управления;

  • Проводка.

Отопитель, в свою очередь, состоит из нескольких узлов: блока управления, камеры сгорания, вентилятора, свечи накаливания и датчиков.

Помимо дизельных систем, существуют отопители, работающие на бензине.

Принцип работы

Принцип работы всех автономных отопителей, будь то китайские системы, немецкие Webasto и Eberspacher или российские Планар и Спутник, одинаковый. Поэтому принцип работы оборудования будет рассмотрен на примере Планар от компании ООО «Адверс».

Работа основана на сжигании дизельного топлива в камере сгорания. В результате выделяется тепловая энергия, которая нагревает стенки теплообменника. Они, в свою очередь, обдуваются с внешней стороны вентилятором. Проходя через ребра теплообменника, воздух нагревается и поступает в кабину автомобиля.

В конструкции предусмотрен индикатор пламени и датчик перегрева. Они собирают информацию о работе системы и передают ее на блок управления. При выявлении ошибок оборудование автоматически отключается.

Блок управления работает совместно с пультом и обеспечивает функционирование автономки. Среди основных задач БУ - диагностика неисправностей перед началом работы и в процессе горения, включение и отключение питания по команде с пульта, а также контроль температуры в отапливаемом пространстве.

Аварийные и нештатные ситуации

Воздушный автономный отопитель отключается при возникновении следующих нештатных ситуаций:

  • Запуск системы не удался после двух попыток;

  • Процесс горения топлива по каким-либо причинам прекратился;

  • Температура теплообменника превысила допустимое значение;

  • Напряжение питания выходит за пределы рабочего диапазона (10,5-16В - при номинальном напряжении 12В, а также 20-30,8В - при номинальном напряжении 24В).

Сообщение об ошибке выводится на пульт управления. В зависимости от производителя автономки, принцип действия систем безопасности может отличаться.

Источник

Нравится нашим читателям

Новости

"Volvo назвала свои два кроссовера иначе. Как они теперь называются?"

Демид Поршнев·20.02.2024
Новости

Skoda Octavia из КНР теперь можно купить в России

Редакция·19.01.2024
Новости

"Jeep отзывает внедорожник Cherokee 2022 из-за проблем с сигналами поворота"

Иннокентий Петров·03.04.2024
Новости

"«Калашников» анонсировал выпуск электрического ретро-мотоцикла ИЖ-49"

Редакция·11.04.2024