Журнал
Bravo! [FIAT возвращается] в автоспорт
Bravo! [FIAT возвращается] в автоспорт

Bravo! [FIAT возвращается] в автоспорт

[img1]Лейтмотивом экспозиции FIAT на 77-м женевском автосалоне станет возрождение брэнда Abarth, оставившего яркий след в истории мирового автоспорта. Тюнинговые версии FIAT’овских моделей, созданные небольшой фирмой Карло Абарта, активно выступали в различных европейских соревнованиях на протяжении 50-70-х годов. Итальянских «коротышек» с угрожающим скорпионом на фирменной эмблеме побаивались гонщики, управлявшие куда более совершенными автомобилями Alfa Romeo, BMW, Lancia.

Лейтмотивом экспозиции FIAT на 77-м женевском автосалоне станет возрождение брэнда Abarth, оставившего яркий след в истории мирового автоспорта. Тюнинговые версии FIAT’овских моделей, созданные небольшой фирмой Карло Абарта, активно выступали в различных европейских соревнованиях на протяжении 50-70-х годов. Итальянских «коротышек» с угрожающим скорпионом на фирменной эмблеме побаивались гонщики, управлявшие куда более совершенными автомобилями Alfa Romeo, BMW, Lancia.

Наряду с исторической атрибутикой и ретроспективными фильмами, посвящёнными успешному альянсу FIAT и Abarth, посетителям представят спортивные модели Grande Punto Abarth и Grande Punto Abarth S2000 (на снимке). Первая из них, которая появится в продаже в сентябре, оснащена 1.4-литровым 155-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом. Впоследствии будет выпущена модификация со 180-сильной версией этого двигателя — по мощности он в два раза превосходит стандартный FIAT’овский мотор.

Такая разница являлась основой технической политики «папы Карло». Например, сошедший с конвейера FIAT 500 1958 года имел 13-сильный моторчик и был способен разгоняться до 85 км/час, а после тюнинга под его капотом было уже 26 «лошадок», а максимальная скорость составляла 118 км/час. Полноприводный Grande Punto Abarth S2000, оснащённый 270-сильным двигателем рабочим объёмом 2 литра создан для участия в итальянском раллийном чемпионате 2007 года и международном Intercontinental Rally Challenge (IRC).

Grande Punto Abarth S2000 является более продвинутой версией раллийного автомобиля, ставшего победителем в итальянском чемпионате 2006 года, где он выиграл 7 этапов из 11. Второй экипаж, выступавший на таком же автомобиле, занял третье место. Техническую поддержку в спортивном сезоне 2007 года будут оказывать 113 специалистов недавно созданной компании Abarth & C.