Журнал
Mitsubishi Galant
Региональная политика

Mitsubishi Galant

«Мицубиси-Галант» восьмого поколения (заводской индекс ЕАО) благодаря незаурядным ездовым возможностям остается желанным для многих россиян. Разобраться в многообразии модификаций, представленных на вторичном рынке, поможет Павел Леонов. Фото: Александр Батыру.

«Мицубиси-Галант» восьмого поколения (заводской индекс ЕАО) благодаря незаурядным ездовым возможностям остается желанным для многих россиян. Разобраться в многообразии модификаций, представленных на вторичном рынке, поможет Павел Леонов. Фото: Александр Батыру.

Эти машины производили не только в Японии, но и в США, Индонезии, на Тайване и Филиппинах. На родине модель продержалась на конвейере с 1996 года вплоть до появления преемника в 2003-м; в других странах «Галант» восьмого поколения изготавливали вплоть до 2005 года. Существовали два типа кузова - седан и универсал; последний выпускали для внутреннего рынка Японии как «Легнум» (Legnum). Для всех остальных машина именовалась «Стэйшн Вэгон» (Station Wagon) и отличалась оформлением «кормы».

Для какого региона изначально предназначалась машина, подскажет VIN, выбитый на щитке передка под капотом. Номера авто для европейского рынка, сверх того, обрамляли значком «Мицубиси».

ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

В Россию «галанты» официально поставляли с двумя типами двигателей - это рядная четверка объемом 2,0 л (136 л.с.) и V6 объемом 2,5 л (163 л.с.). «Русский пакет» включал также увеличенный на 10 мм (до 150) клиренс и более энергоемкую подвеску. Жителям Европы и Ближнего Востока предлагали куда больше силовых агрегатов - тут и дизельные объемом 2,0 л (90 л.с.), и двигатели с непосредственным впрыском бензина в цилиндры «Джи-ди-ай» (GDI) объемом 1,8л (140-150 л.с.) и 2,4л (143-165 л.с.). Правда, для этого пришлось дорабатывать моторы, поскольку в европейском и арабском бензине серы в 5 раз больше, нежели в японском, - из-за этого быстро выходил из строя каталитический нейтрализатор. Следует также помнить, что машины с 1,8-литровыми двигателями за пределами европейского рынка продавались под собственным именем «Аспайр» (Aspire).

На «галанты» восьмого поколения устанавливали механические пятиступенчатые коробки и адаптивные автоматы «Инвекс-II» (Invecs-II), умеющие подстраиваться под стиль вождения. После рестайлинга в 1999 году (модели для американского рынка обновили лишь в 2002 году, изменив бампера и радиаторную решетку) появился новый автомат - «Инвекс-II спорт мод» (Invecs-II Sport Mode), который позволяет переключать передачи вручную. Все машины, предназначенные для Евразийского континента, после модернизации обзавелись следующими новинками: видоизмененным капотом, эллиптическими противотуманками, прозрачными поворотниками, задними фонарями с двумя «кругляшами», остеклением с ультрафиолетовой защитой, доработанной подвеской и оптитронной панелью приборов. Отныне все машины опирались о землю 15-дюймовыми колесами.

«Галанты» в полноприводном исполнении продавали лишь на внутреннем рынке Японии, как и машины с 2,5-литровым двигателем VR6 (260-280 л.с. [info] ), оборудованным двумя турбонагнетателями.

ПО ТУ СТОРОНУ АТЛАНТИКИ

Автомобили для рынка США отличались от своих собратьев кузовными деталями, бамперами, салонами, более простой подвеской (машины с задней «многорычажкой» и системой задних амортизаторов self-leveling, поддерживающих постоянный дорожный просвет, туда не поставлялись) и оборудовались лишь двумя типами двигателей - «четверкой» 2,4 л (140 л.с.) и «шестеркой» 3,0 л (195 л.с.). В общем, европейский и американский «галанты» - по сути, два разных автомобиля, хотя внешне и очень похожих. Это надо учитывать при покупке, так как вероятны проблемы с запчастями - у официальных российских дилеров отсутствуют соответствующие каталоги.

ВЕЧНОЕ ЛЕТО

Автомобили, продававшиеся в странах Ближневосточного региона, вместо традиционного впрыска комплектовались карбюраторами (!) и были адаптированы для жаркого климата. Суть свелась к оборудованию таких машин другими радиаторами, трубками систем отопления и кондиционирования, слабыми аккумуляторами, маломощными стартерами и иной прошивкой «мозгов». Антикоррозийная обработка кузовов не рассчитана на контакт со снегом и уж тем более - с антигололедными реагентами.

Завести такую машину при 20-градусном морозе практически невозможно, как и достичь комфортной температуры в салоне: ведь двигатель в силу южной «климатической специализации» будет постоянно недогрет.

Любителям комфорта и роскоши «южане» с их скудной комплектацией тоже вряд ли понравятся: найти среди них машину с автоматом, кожаным салоном и «электронными помощниками» непросто.

МУКИ ВЫБОРА

Лучше всего приобретать автомобиль, сделанный для Европы или России, благо на вторичном рынке таких немало. Они лучше адаптированы к нашему климату, и для их нормальной эксплуатации не придется ничего переделывать. Ну а если дилер, изначально продавший авто, наш и официальный, не составит труда получить ее жизнеописание. Машины из Японии тоже приемлемый вариант, но не всех устроит расположение руля и неопределенность со статусом таких авто в будущем.

СПАРРИНГ-ПАРТНЕР

Бамперы «галантов», предназначенных для рынков США и Канады, отличаются от деталей, установленных на европейских и японских аналогах.

Европейские стандарты, регламентирующие качества и свойства этих элементов, снисходительнее заокеанских. Так, бамперы американских и канадских автомобилей должны выдерживать удары о неподвижное препятствие на скорости 5 миль/ч (8 км/ч), в то время как европейскими правилами предусматривается столкновение на скорости всего лишь 4 км/ч. Это означает, что кузовные детали, светотехника, элементы системы охлаждения и т.д. при подобном крэш-тесте должны остаться невредимыми, а всю силу удара должен погасить бампер. Требованиями, действующими в Канаде, за ним также закреплена обязанность сохранять свои свойства при температуре до -30°С.

В настоящее время заокеанские страховые компании борются за увеличение скорости при тестах до 10 миль/ч (16 км/ч). Тем самым они хотят снизить свои затраты на страховые выплаты в случае мелких аварий.

#Mitsubishi #Galant
За Рулем