Журнал
Союзное пограничье
Союзное пограничье

Союзное пограничье

Здесь нет ни одной пограничной вышки и колючей проволоки тоже. Но чтобы без проблем пересечь границу России и Белоруссии, надо соблюдать определенные правила, убедились Игорь Моржаретто и Константин Якубов (фото).

Здесь нет ни одной пограничной вышки и колючей проволоки тоже. Но чтобы без проблем пересечь границу России и Белоруссии, надо соблюдать определенные правила, убедились Игорь Моржаретто и Константин Якубов (фото).

Это – еще одно направление из числа самых оживленных: в год белорусскую границу пересекают более полумиллиона автомобилей с российскими номерами. Самый крупный (и популярный) пункт пропуска – «Красное» на трассе М1 «Беларусь». По ней россияне едут в Оршу, Минск, Брест, Гродно и далее к границам Польши, Литвы и Евросоюза вообще.

Настоящей госграницы между нашими странами нет, скорее – вариант административной. Как-никак существует союзный договор (хотя бы на бумаге). Границу опознаете по обилию предложений купить страховку, стендам с названиями стран и... очереди грузовиков. Легковые автомобили с номерами стран–членов СНГ пересекают невидимую линию, разделяющую два государства, без остановки (если только не махнет жезлом российский или белорусский гаишник: выборочный контроль никто не отменял). Грузовые проходят таможенное оформление и транспортный контроль (документы, показания тахографа, соответствие веса заявленному). Говорят, в ближайшее время пункт таможенного оформления отодвинут в глубь территории России (как во всех цивилизованных странах), на границе останется только выборочный оперативный контроль. И очереди из грузовиков рассосутся.

Останавливают и автобусы – сначала транспортный контроль (те же самые процедуры, что и с грузовиками), затем паспортный. Конечно, никаких виз гражданам СНГ не требуется. Пограничники лишь проверяют, есть ли паспорта у пассажиров (если нет – отправят назад), а у иностранцев – и визы. Дело в том, что им нужны визы и российские, и белорусские – общих пока не придумали. [info]

ЦЕНА ВОПРОСА

Примерно за километр от погранзоны появляются продавцы белорусских полисов ОСАГО. Интересно, что наш западный сосед уже давно вступил в систему «зеленая карта», поэтому, покупая местную страховку, вы, как правило, страхуете гражданскую ответственность и во всех странах Восточной Европы. Поэтому стоит она недешево – примерно 660 рублей за две недели (это минимальный срок) на автомобиль класса «Лады». Кстати, купить полис можно и возле границы, и заранее, в офисе любой компании, которая является членом РСА. Причем никому не советую даже пытаться сэкономить на покупке полиса – эту бумагу, как правило, белорусские гаишники спрашивают первой. Штраф за ее отсутствие – 200 долларов (в белорусской валюте).

Кстати, о валюте. Небольшую сумму денег лучше поменять на белорусские рубли прямо на границе (на основных дорогах круглосуточно работают пункты обмена). Хотя топливо на белорусских АЗС можно на основных трассах купить за российские или белорусские рубли, доллары или евро. Литр 92-го в августе на всех заправках стоил 24 рубля РФ. Но заплатить за еду или мелкое правонарушение на дороге придется только местными деньгами. Инспектор имеет право оштрафовать на месте, но если нет белорусских рублей – отправит в ближайший город в сберкассу. А она ночью и в выходные, понятно, закрыта.

Самый популярный пункт пересечения границы – «Красное» на трассе Москва– Минск–Брест. Ну а очередей нет никогда и нигде (о причине уже сказано)*. Счастливого пути!

Для пересечения российско-белорусской границы на легковом автомобиле надо иметь с собой паспорта, свидетельства о рождении детей с вкладышем о гражданстве, техпаспорт (свидетельство о регистрации) на машину, доверенность (если надо), заверенную у нотариуса, полисы ОСАГО РФ и РБ.

За Рулем