Журнал
Не ближний свет
Не ближний свет

Не ближний свет

Признайтесь, ездить с дальним светом вам удается нечасто. То и дело приходится переходить на ближний, чтобы никого не ослеплять. Вот если бы можно было освещать метров на 200 только дорогу, оставив глаза встречных водителей в покое!

Признайтесь, ездить с дальним светом вам удается нечасто. То и дело приходится переходить на ближний, чтобы никого не ослеплять. Вот если бы можно было освещать метров на 200 только дорогу, оставив глаза встречных водителей в покое!

Решение предложила фирма «Хелла». Суть изобретения в том, что за встречным (а заодно и попутным) потоком следит видеокамера, установленная под потолком салона. Но не думайте, что она просто «щелкает» переключателем света – это было бы примитивно и к тому же лишь раздражало водителя. Вторая часть системы спряталась в самой фаре. Подвижные маски, которыми управляет быстродействующий шаговый двигатель, за считанные миллисекунды изменят ширину и направленность светового потока. Луч дальнего света попадет лишь на асфальт, но не в глаза встречному водителю и не в зеркало едущему в попутном направлении!

Кстати, в новой системе деление на дальний и ближний свет вообще потеряло смысл. Одна и та же фара с ксеноновой лампой просто меняет свою дальнобойность от нескольких десятков до сотен метров. И это – только начало. В планах по-настоящему умные фары, позволяющие просто «вырезать» из светового пучка лучи, попадающие на встречный автомобиль. Более того: видеокамера, обнаружив потенциальное препятствие, даст команду дополнительно подсветить именно его! Появление новинки в серии ожидается в 2009 году.
За Рулем