Журнал
Alfa Romeo MiTo
MiTo - всё лучшее в 4-метровом формате

Alfa Romeo MiTo

Двукратное увеличение продаж в течение двух лет — эту цель Alfa Romeo намерена достичь в значительной мере благодаря модели MiTo, которая, что называется, «заточена» на автомобилистов обоих полов в возрасте

Двукратное увеличение продаж в течение двух лет — эту цель Alfa Romeo намерена достичь в значительной мере благодаря модели MiTo, которая, что называется, «заточена» на автомобилистов обоих полов в возрасте от 18 до 30 лет. Из 300 тысяч автомобилей, запланированных на 2010 год (в 2007-м Alfa Romeo продала 160 тысяч), доля MiTo согласно плану составит 70—80 тысяч, и её основным соперником рассматривается культовый Mini.

Таким образом, спустя 35 лет миланская фирма предпринимает вторую попытку выйти на рынок массовых моделей, и в этом смысле MiTo является преемницей Alfasud (1972—1983) — первого переднеприводного автомобиля миланской фирмы. Alfasud, выпущенный тиражом более 715 тысяч, стал одним из наиболее популярных европейских хэтчбэков 70-х годов, но его низкая антикоррозионная устойчивость нанесла колоссальный урон некогда высочайшему реноме Alfa Romeo. Благодаря современным технологиям защиты кузова подобная участь MiTo не грозит, а высокие эстетические данные вселяют надежду на успех.

«MiTo — это все наши достижения, реализованные в 4-метровом формате — комментирует Лоренцо Рамацотти, проработавший более 30 лет на Pininfarina, и ныне возглавляющий Fiat’овский центр стиля в Турине. Примечательно, что главным дизайнером, курировавшим разработку MiTo, был не итальянец. «Трансплантацию» стилистических элементов суперкара Alfa Romeo 8C Competizione (передок кузова, капот, круглые задние фонари со светодиодами, двери без оконных рамок, высокая подоконная линия) на компактный хэтчбэк осуществил Вольфганг Эггер, вслед за Уолтером де Сильва перешедший на сторону Volkswagen.

В боковой проекции новая модель отдалённо напоминает Fiat’овские модели Punto и Grande Punto, с которыми MiTo имеет общую платформу и унифицированную (с соответствующими изменениями) подвеску. При габаритах 4.06x1.44x1.72 метра итальянская «супермини» на 300 мм длиннее и немного шире англо-немецкого Mini. Дополнительные миллиметры распределяются между передним свесом и более вместительным багажником, так что по объёму салона существенной разницы между соперниками не наблюдается, и по уровню внутренней отделки MiTo ничуть не уступает высокому стандарту BMW.

Значительная часть инструментальной панели выполнена из мягкого материала, имитирующего карбон, а верхняя секция центральной консоли имеет такое же серебристое напыление, как спицы рулевого колеса и ободок, обрамляющий кожух рычага 6-ступенчатой коробки передач. Панель управления кондиционером (применяется даже на если потянуть грубый лепесток, из выхлопных труб раздастся громкий хлопок Сложные формы панелей и оптики, фирменное вогнутое заднее стекло (привет от старших C5 и C6) - и разве что в линиях задней стойки гармония все же ушла на краткий перекур. Я и вправду стараюсь ехать быстро, но, несмотря на 517 сил под капотом, теряю всякую надежду добраться до отеля не последним. Парковка перед ним уже оккупирована вкуснейшей коллекцией быстрых автомобилей, которые за прошедший год нас больше всего впечатлили, восхитили и натурально вскружили голову. Мы до невозможности привередливы: BMW M135i не прошла отбор, уступив место самому актуальному хот-хэтчу сегодняшнего дня, Ford Focus ST. BMW M135i не прошла отбор, уступив место самому актуальному хот-хэтчу сегодняшнего дня, Ford Focus ST.

Вместо иконической Porsche 911 приехал безукоризненный Boxster S. Изрядно помучившись с выбором, мы предпочли легкую и олдскульную Toyota GT86 ее не менее замечательной сестре-близняшке Subaru BRZ. Плюс у нас есть лучший Lotus в истории — Exige S — и Mercedes, который только что выдернул из объятий Морфея жителей нескольких окрестных деревень. Ах да, в кузове автовоза с итальянскими номерами припасено еще кое-что особенное.

Взять обычный европейский хэтчбек, растянуть колесную базу и дорисовать багажник — это рецепт автомобиля для Китая.

Изначально мы хотели задать для этого супертеста разумную планку на уровне 125 тысяч евро, чтобы не увлечься «Астонами» и «Феррари» из другой галактики. Но Бен Барри не в ладах с математикой, поэтому он решил настоять на появлении суперкара стоимостью под миллион. Он ездил и на Vanquish, и на F12, но они не проняли его так, как Pagani Ha... Hu… Hy… короче, новая Zonda. Это квинтэссенция суперкара: быстрая как Veyron, но куда более эксцентричная. У нее непроизносимое название («Уай-ра» - подсказывает представитель Pagani), а из четырехстволки выхлопных труб выйдет отличная (и, скорее всего, недостижимая) приманка для нашего тестового квинтета.

Тест-драйв Citroen C4 седан: За Отчизну не обидно! У заднего стекла хитрый профиль: сверху оно выгнутое, как обычно, а нижние углы слегка вывернуты в обратную сторону

--> #Alfa Romeo #MiTo
Игорь Васильев