Alfa Romeo MiTo

Двукратное увеличение продаж в течение двух лет — эту цель Alfa Romeo намерена достичь в значительной мере благодаря модели MiTo, которая, что называется, «заточена» на автомобилистов обоих полов в возрасте от 18 до 30 лет. Из 300 тысяч автомобилей, запланированных на 2010 год (в 2007-м Alfa Romeo продала 160 тысяч), доля MiTo согласно плану составит 70—80 тысяч, и её основным соперником рассматривается культовый Mini.

Таким образом, спустя 35 лет миланская фирма предпринимает вторую попытку выйти на рынок массовых моделей, и в этом смысле MiTo является преемницей Alfasud (1972—1983) — первого переднеприводного автомобиля миланской фирмы. Alfasud, выпущенный тиражом более 715 тысяч, стал одним из наиболее популярных европейских хэтчбэков 70-х годов, но его низкая антикоррозионная устойчивость нанесла колоссальный урон некогда высочайшему реноме Alfa Romeo. Благодаря современным технологиям защиты кузова подобная участь MiTo не грозит, а высокие эстетические данные вселяют надежду на успех.

«MiTo — это все наши достижения, реализованные в 4-метровом формате — комментирует Лоренцо Рамацотти, проработавший более 30 лет на Pininfarina, и ныне возглавляющий Fiat’овский центр стиля в Турине. Примечательно, что главным дизайнером, курировавшим разработку MiTo, был не итальянец. «Трансплантацию» стилистических элементов суперкара Alfa Romeo 8C Competizione (передок кузова, капот, круглые задние фонари со светодиодами, двери без оконных рамок, высокая подоконная линия) на компактный хэтчбэк осуществил Вольфганг Эггер, вслед за Уолтером де Сильва перешедший на сторону Volkswagen.

В боковой проекции новая модель отдалённо напоминает Fiat’овские модели Punto и Grande Punto, с которыми MiTo имеет общую платформу и унифицированную (с соответствующими изменениями) подвеску. При габаритах 4.06x1.44x1.72 метра итальянская «супермини» на 300 мм длиннее и немного шире англо-немецкого Mini. Дополнительные миллиметры распределяются между передним свесом и более вместительным багажником, так что по объёму салона существенной разницы между соперниками не наблюдается, и по уровню внутренней отделки MiTo ничуть не уступает высокому стандарту BMW.

Значительная часть инструментальной панели выполнена из мягкого материала, имитирующего карбон, а верхняя секция центральной консоли имеет такое же серебристое напыление, как спицы рулевого колеса и ободок, обрамляющий кожух рычага 6-ступенчатой коробки передач. Панель управления кондиционером (применяется даже наAlfa Romeo #MiTo