Журнал
Все ненужное на слом!
Все ненужное на слом!

Все ненужное на слом!

С московских улиц и из дворов убирают бесхозные автомобили. К тому же, как сообщила ГЗР пресс-секретарь Департамента

С московских улиц и из дворов убирают бесхозные автомобили. К тому же, как сообщила ГЗР пресс-секретарь Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Марина Орлова, будут эвакуированы и все неправильно припаркованные автомобили. В соответствии с указом столичного мэра Юрия Лужкова в первую очередь уберут машины, брошенные вблизи школ, детских садов, стадионов и учреждений культуры. Очередная кампания? Возможно. Но ведь здесь придется согласиться с властями: хлама на улицах достаточно.

О штатной процедуре эвакуации брошенных машин нам рассказал пресс-секретарь Объединенной административной инспекции (ОАТИ) Евгений Жбанов.

– Все, естественно, начинается с поиска бесхозных автомобилей. В основном этим занимаются сотрудники отделов ЖКХ районных управ и работники инженерных служб. Также в управы поступает информация о бесхозных автомобилях из ГИБДД и непосредственно от жителей города.

– Мы тесно сотрудничаем с управами на местах, – рассказал ГЗР Игорь Колосков, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД столицы. – В основном на ГИБДД ложится работа по нахождению владельца автотранспорта. По нашим базам мы устанавливаем его место проживания и телефон. После этого вся необходимая информация передается управам. Дальше с собственником авто занимаются они.

– После того как «бомжа» нашли, его оклеивают информационными листками, – продолжает Евгений Жбанов, – в которых хозяина уведомляют, что его автомобиль подлежит перемещению, но если он этого не хочет, то должен позвонить по такому-то телефону и переставить авто. Впрочем, очень редко водители пытаются сохранить брошенную машину.

Через неделю-полторы после «оклейки» машину перемещают на специальную площадку хранения, где она находится около трех месяцев. За этот срок, если удается найти владельца автомобиля, ему звонят из ГИБДД и предлагают либо забрать автомобиль, либо снять его с учета и дать согласие на утилизацию.

Если по тем или иным причинам владельца найти не удается, то через три месяца проходит суд, на котором решается судьба авто. В том случае, если суд постановил, что машина подлежит утилизации, ее отвозят на специальные заводы, где и разбирают по частям.

Надо отметить, что пока правительство Москвы делает горожанам подарок. Все затраты, связанные с эвакуацией, утилизацией и хранением город берет на себя. Владельцу платить ничего не надо. Если вы решили утилизировать машину добровольно, для этого необходимо снять ее с учета в ГИБДД и позвонить в свою управу. Нужно сказать, где находится ваш автомобиль и попросить его увезти. Если же вы не владелец машины, но вам мешает эта «железная помойка», ржавеющая несколько лет во дворе, вы можете сами обратиться с просьбой, чтобы эту машину увезли. Обращаться нужно также в управу своего района.

С начала года с московских улиц и дворов вывезли более 13 тысяч бесхозных автомобилей. К сожалению, в местные органы управления редко поступают просьбы самих водителей, чтобы их машину забрали. У столичных автолюбителей больше принято забывать про своего ржавеющего друга.

По статистике только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу Федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных или ввезенных в Россию до этой даты, должны будут застраховать свой автомобиль на случай неминуемой смерти. [info] Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.

А вот утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию ПОСЛЕ 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость «похоронных услуг» (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.

Олег Адамович