Журнал
Jaguar
Jaguar XE - мучительно рождённый «котёнок»

Jaguar

В 1961 году состоялся дебют Jaguar E-Type — одного из культовых автомобилей прошлого столетия, и к 50-летию этого события Jaguar готовит родстер, способный соперничать с Porsche 911. Спортивная модель, премьера которой н


В 1961 году состоялся дебют Jaguar E-Type — одного из культовых автомобилей прошлого столетия, и к 50-летию этого события Jaguar готовит родстер, способный соперничать с Porsche 911. Спортивная модель, премьера которой намечена на 2011 год (женевский автосалон), известна как Jaguar XE и базируется на платформе, используемой для моделей XK, XF и нового XJ, намеченного к показу на мотор-шоу во Франкфурте.


Концептуально этот открытый автомобиль прорабатывался инженерами Jaguar на протяжении 80-90-х годов прошлого столетия, но правление Ford Motor Co. отвергло несколько проектов (в частности, концептуальный F-Type 2000 года) и предпочло финансирование разработки дизельных двигателей и универсала X-Type. [info] Только после смены хозяина Jaguar получил возможность, образно говоря, «запрыгнуть» в сектор рынка, в котором он отсутствовал несколько десятилетий.


Ратан Тата оказался более проницательным боссом и предоставил специалистам Jaguar полный carte blanche. Кстати сказать, отец мистера Тата был владельцем бесподобного Jaguar XK 120, так что трепетное отношение хозяина индийского индустриального гиганта к славной британской марке родилось не на пустом месте. Выдержанная в строгом стиле модель ХЕ гармонично впишется в гамму Jaguar и расположится ступенькой ниже модели ХK.


Наряду с Porsche 911 её ближайшим соперником будет Aston Martin V8 Vantage — это было недопустимо, пока Aston Martin и Jaguar находились под Ford’овским патронажем. 5-литровый двигатель AJ-V8, представленный в двух вариантах («атмосферный» 385-сильный и 510 л. с. при наличии компрессора), обеспечит лёгкому автомобилю отличную динамику — разгон до 100 км/час в пределах четырёх секунд.


Европейцам, скорее всего, будет предложен 3-литровый 272-сильный дизель V6, заимствованный у седана Jaguar XF. Ожидается, что для набора «сотки» дизельному XE потребуется не более шести секунд.

#Jaguar
Михаил Титов