Журнал
Citroen C3
Citroen играет в кубики

Citroen C3

Пабло Пикассо, как приверженец и активный пропагандист кубизма, наверняка, высоко оценил бы Citroen C3 Picasso. Благодаря «коробчатому» дизайну очередной представитель Citroen’овской династии многофункциональных моделей в большей

Пабло Пикассо, как приверженец и активный пропагандист кубизма, наверняка, высоко оценил бы эстетику Citroen C3 Picasso. Благодаря «коробчатому» дизайну очередной представитель Citroen’овской династии многофункциональных моделей в большей степени, чем, скажем, уходящий в историю Xsara Picasso и относительно «свежий» С4 Picasso имеет основание называться в честь эксцентричного испанского художника.

С учётом Kia Soul и Nissan Cube новый тренд в дизайне Citroen не претендует на оригинальность, но это, определённо, свидетельствует о позитивных переменах в фирменном стиле, что недвусмысленно подтверждает изменившаяся эмблема. В то время как экстерьер C3 Picasso может стать предметом дискуссий, его просторный салон в состоянии сполна компенсировать все критические замечания.

По внутреннему объёму C3 Picasso опережает не только своих «одноклассников» (Opel Meriva, Renault Grand Modus, Nissan Note), но также многие европейские минивэны среднего формата. При установленной спинке заднего сиденья, которое, кстати сказать, имеет продольную регулировку в двух направлениях, вместимость багажника до подоконной линии составляет 500 литров. Для сравнения, такой же объём имеет седан BMW 5-Series, а максимальная ёмкость грузового отделения достигает 1500 литров — это на 150 литров больше, чем у Renault Grand Modus.

Под полом багажника находится дополнительная ниша, где помимо мелких вещей можно хранить съёмную верхнюю полку. «Бардачки» рассредоточены по всему салону, а наиболее вместительные находятся сзади, под ногами пассажиров. Для перевозки длинномерных предметов спинка переднего пассажирского кресла складывается, а под его подушкой имеется багажное отделение. В интерьере использованы различные по составу материалы — от жёсткого пластика до приятного на ощупь эластичного полимера, но качество сборки на заводе в Словакии не вызывает претензий.

Хотя в длину Citroen C3 Picasso немногим превосходит Ford Fiesta, высокий кузов с большой площадью остекления, включая крышу, обеспечивает максимальный комфорт, и даже у рослых пассажиров, занимающих установленное на возвышении заднее сиденье, достаточно пространства над головой и места для ног. Однако жёсткость заднего сиденья вызывает сомнение в его пригодности для длительных поездок, но для сидящих спереди это не проблема.

С инженерной точки зрения Citroen C3 Picasso не представляет собой ничего нового. «Долгоиграющая» платформа хэтчбэка Citroen С3, «свечная» передняя подвеска и задняя торсионная — эта комбинация и сегодня демонстрирует свою работоспособность. В данном классе автомобилей после вместимости ключевым критерием оценки является плавность хода, и в этой сфере у Citroen полный порядок. При этом C3 Picasso имеет характерное для «двух шевронов» рулевое управление с чрезмерно активным усилителем, который не лучшим образом влияет на обратную связь.

Массивный передок C3 Picasso позволяет сделать предположение, что такому автомобилю нелегко преодолевать сопротивление воздуха, и без мощного двигателя трудно рассчитывать на высокие динамические характеристики. Поэтому для автострады наиболее подходящими представляются 120-сильный 1.6-литровый бензиновый мотор, разработанный в кооперации с BMW, и турбодизель HDi такого же рабочего объёма, выдающий 110 «лошадок». [info] Для городской суеты можно ограничиться 1.4-литровым 95-сильным бензиновым движком, содержащим технологии BMW, или 90-сильным турбодизелем.

Следует учесть, что у Citroen C3 Picasso не самое лучшее в классе соотношение массы (стальной кузов) и мощности, так что в последнем случае разгон до 100 км/час занимает около 13 секунд, а 5-ступенчатая механическая КПП явно нуждается в замене на более современную, желательно 6-скоростную. Пока такая трансмиссия не планируется, но известно, что с будущего года C3 Picasso будет оснащаться системой «стоп-старт».

#Citroen #C3
Василий Леонтьев