Журнал
Dacia
«Сандеро» без сомбреро

Dacia

Автомобиль «Рено-Сандеро» или «Дачия-Сандеро», что, по сути, одно и то же, через год с небольшим появится в России. С будущей моделью московсaкого завода «Автофрамос» познакомился Владимир Соловьев. Фото автора.

Автомобиль «Рено-Сандеро» или «Дачия-Сандеро», что, по сути, одно и то же, через год с небольшим появится в России. С будущей моделью московсaкого завода «Автофрамос» познакомился Владимир Соловьев. Фото автора.

ВСЕЛЕНСКАЯ ЛОГАНИЗАЦИЯ

«Сандеро» – родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». «Сандеро» с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под маркой «Дачия» начал продаваться в Европе, Северной Африке, Турции. На очереди его производство в Колумбии, Марокко и Южной Африке. Через сеть реализации «Махиндры» «Дачия-Сандеро» будет продаваться в Индии и соседних странах. И уже после этого в России.

Популярность недорогого полноразмерного седана «Логан» заслуженна. На планете уже продано более миллиона «логанов». Теперь свою долю добавит хэтчбек «Сандеро».

БЛИЖНИЙ РОДСТВЕННИК

Внешних черт «Логана» в облике «Сандеро» очень мало: лишь передние стойки кузова и отчасти передние двери. Угловатые черты сменились более плавными линиями.

Но вновь вспоминаешь «Логан», как только переступаешь порог салона. Характерная передняя панель предшественника слегка закамуфлирована металлизированной пластмассой, но расположение дефлекторов вентиляции вкупе с центральной консолью сразу выдает происхождение. Ну а зачем усложнять, если в «Логане» панель функциональна, не скрипит и не трясется. Прямоугольные клавиши стеклоподъемников сохранили свое местоположение на консоли, но их углы закруглены. Самые заметные изменения во внутренней отделке передних дверей. Наконец-то у них появились полноценные ручки, за которые удобно не только захлопывать дверцу, но и держаться в пути. Служившие для этих целей выемки в подлокотниках – образец тотальной экономии – остались сзади. Однако приведенные отличия касаются только старого «Логана». Интерьеры обновленного «Логана», который вот-вот появится в продаже, и «Сандеро» идентичны и зависят только от комплектации и выбора клиента.

Создатели автомобиля не скрывают, что «Сандеро», как и «Логан», – продукт бюджетного развития: проектировался согласно заданной цене, использовал общие с другими моделями детали, при проектировании опирался на технологии, не требующие создания дорогих прототипов. Впрочем, что до прототипов, то главным для конструкторов был надежный, практичный «Логан», 70% деталей и узлов которого пошли в дело при создании «Сандеро». Но как всегда, веское слово осталось за дизайнерами! И если «Логан» прост, как правда, и тем был горд и счастлив, то «Сандеро» стал еще и симпатичным.

ПАРАДОКСЫ БЮДЖЕТНОСТИ

Выбрав даже недорогую машину, покупатели все-таки просят богатую комплектацию. Выходит, напрасно придумывал концепцию автомобиля за 5000 евро тогдашний президент «Рено» Луи Швейцер. Стало по-человечески жаль затраченного труда и энергии французских специалистов, когда в разговоре с ними выяснилось, что «логаны» в минимальной комплектации фактически никто не покупает. Оказывается, нужны гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, АBS и регулируемая рулевая колонка, подушки безопасности. Поэтому и мне, как типичному покупателю, предложили прокатиться в богатой версии, в которой даже стояло регулируемое по высоте водительское сиденье с поясничным упором. [info]

Но вот к чему я никак не могу привыкнуть в «Логане» – да и «Сандеро» грешит тем же – так это к расположению клавиш стеклоподъемников на центральной консоли за рычагом переключения передач. Не слишком удобно. Ладно, об этих клавишах вспоминаешь редко, если есть кондиционер. Увы, климат-контроль пока недоступен, даже за дополнительную плату. Но при сохраняющемся стремлении бюджетных моделей к роскоши не исключено, что и он пополнит список опций.

«Сандеро» нормально разгоняется. Конечно, от него не ждешь сумасшедшей динамики, но моторы объемом 1,4 и 1,6 л обеспечивают достойные показатели. Двигатели знакомые, 8-клапанные, 75- и 87-сильные. Но уже откалиброванные под нормы токсичности Евро IV. Хотя «логаны», которые продают сейчас в Москве, кажутся пошустрее. Видимо, и в бюджетной нише клиент скоро потребует современных 16-клапанных бензиновых моторов. А вот дизельных у нас пока не будет. Хотя в Европе предложат полуторалитровые 70- и 85-сильные дизели.

В стандартной комплектации «Сандеро» антиблокировочная система тормозов, распределитель тормозных сил и активный тормозной усилитель. Все они исправно выполняют свои задачи. До торможения в экстренных условиях у меня, признаюсь, не доходило, а вот в потоке, на трассе «Сандеро» тормозил понятно и прогнозируемо.

Как всегда, прекрасно показала себя подвеска. Длинноходная, рассчитанная на неровности, она тем не менее прекрасно держала машину в поворотах. Правда, говорят, что есть супердешевая версия «Сандеро» без стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске. Но на такой ездить не довелось. Да и зачем – ведь покупают-то более дорогие.

Опыт эксплуатации «логанов» в России показал, что это простая, надежная машина. Замечу, что в конструкции «Сандеро» принципиальных отличий не появилось. Дебют под латиноамериканским солнцем состоялся. В Европе продажи начались. Осталось дождаться появления хэтчбека в России. Полагаю, что, сменив сомбреро на российскую шапку-ушанку, автомобиль не потеряет тех качеств, которые создали авторитет его старшему брату «Логану».

#Dacia
За Рулем