Журнал
Citroen Berlingo
Кредо – практичность

Citroen Berlingo

Модельный ряд «Ситроена» на российском рынке пополнился новой моделью. Практичность нового «Берлинго» оценивал Владимир Соловьев. Фото автора и «Ситроен».

Модельный ряд «Ситроена» на российском рынке пополнился новой моделью. Практичность нового «Берлинго» оценивал Владимир Соловьев. Фото автора и «Ситроен».

Предшественник получил почетную приставку «Берлинго-первый». Жаль, не «великий», хотя вполне заслужил: ведь на него приходилась половина продаж коммерческих «ситроенов» в Европе, и к настоящему времени реализовано более миллиона машин.

Новая модель прибавила в габаритах, увеличилось пространство для коленей задних пассажиров на 245 мм, стал более емким багажник: 1350 л, а без заднего ряда сидений – 3000 л. По «росту» он остался в прежних рамках, чтобы не портить аэродинамические показатели и не затруднять въезд на подземную парковку.

И новый, и прежний «Берлинго» выпускаются как развозные фургоны, а также в чисто пассажирском варианте, который «ситроеновские» маркетологи именуют «людоспасом», что в переводе можно трактовать как объемистый, практичный автомобиль для отдыха.

Именно таким и предстал передо мной новый «Берлинго». Взять хотя бы заднее сиденье: оно состоит из трех независимых кресел, которые можно без труда сложить и вынуть. Потайные ящички есть не только в креслах, но и над головой. Вообще потолок нового «Берлинго» заслуживает особых похвал. Стеклянные вставки делают пространство светлым. Потолочные воздуховоды обеспечивают дополнительную вентиляцию, через них же можно дезодорировать салон, вставляя в специальное гнездо сменные парфюм-блоки.

В «Берлинго» садишься с гордо поднятой головой. Обзорность на высоте – в прямом и переносном смысле. В отличие от предшественника рулевое колесо нового «Берлинго» регулируется по вылету и наклону. Как у большинства «ситроенов», регулировка спинки сиденья ступенчатая. Свобода в перемещении руля компенсирует это неудобство.

«Берлинго» комплектуется исключительно механическими 5-ступенчатыми коробками, никаких автоматов пока не предусматривается. Разгоняется автомобиль уверенно, но особой резвости не проявляет: даже с самым мощным мотором набирает сотню за 14 секунд. В этом выражается специфика автомобиля, имеющего двойное назначение: с одной стороны, пассажирское, с другой – коммерческое. Он рассчитан на тех, кто твердо знает, зачем купил именно такую машину. [info]

Порадовало оснащение устройствами, облегчающими управление. Это парковочные датчики, круиз-контроль с ограничителем скорости, автоматическое включение световых приборов. Наконец, помощник при троганье в гору, удерживающий автомобиль пару секунд после отпускания педали тормоза. Прибор явно достался «Берлинго» в наследство от «С4 Пикассо», на платформе которого он и создан.

Немало поработали при доводке над акустическим комфортом. Двигателя почти не слышно, его заключили в так называемый акустический кокон. Возможно, из-за этого мой коллега ни за что не хотел верить, что мы с ним едем на машине с дизельным мотором, который, кстати, и сам не отличался шумностью. Это был дизель 1,6 л, 110 л.с., который пока в Россию поставлять, увы, не будут. Вместо него мы получим дизельные моторы чуть послабее, зато менее требовательные к качеству топлива, что еще раз подчеркивает практичность – как самой модели и ее создателей, так и будущих владельцев. 

Citroen Berlingo – практически идеальное транспортное средство для поездок на дачу: вместительное, грузоподъемное, неприхотливое и вместе с тем стильное.

Жан-Луи Шамла (Jean-Luis Chamla), вице-президент «Ситроен» по международным продажам и маркетингу:
«На мой взгляд, в России будет пользоваться большей популярностью пассажирская версия нашего «Берлинго». Не исключаю, что благодаря широким возможностям трансформации салона использовать автомобиль будут шире, чем мы предполагаем. Мы предложим клиентам «Берлинго» с бензиновыми моторами 1,6 л, 90 л.с., а также с дизелями 75 и 92 л.с. Планируем вдвое увеличить продажи марки «Ситроен» в России, причем заметная часть придется на «Берлинго».

#Citroen #Berlingo
За Рулем