Журнал
Lifan Breez
Год за три

Lifan Breez

Год назад китайский концерн «Лифан» совместно с российским дистрибьютором, компанией «Автомир» вывел на наш рынок бюджетный седан «Бриз». Девять месяцев спустя на пекинском автосалоне «Лифан» представил новые модели для России. Первым за руль сел Александр Добин.

Год назад китайский концерн «Лифан» совместно с российским дистрибьютором, компанией «Автомир» вывел на наш рынок бюджетный седан «Бриз». Девять месяцев спустя на пекинском автосалоне «Лифан» представил новые модели для России. Первым за руль сел Александр Добин.

МИНИМАЛИЗМ В МАКСИ

Сколько бы ни обвиняли китайских автопроизводителей в заимствовании дизайнерских идей, ими все равно движет конъюнктура. «Лифан-320» внешне очень напоминает сильно надутый «Мини». На презентации сразу предупредили – внутренней отделки пока нет. В салоне действительно очень гремучий, «рабочий» пластик, примитивная приборная панель, эбонитовый руль и минимум функциональных кнопок. В скором времени появится серийный вариант с куда более дружелюбной отделкой и полным оснащением. Однако уже сейчас автомобиль демонстрирует хорошую приемистость, отзывчивое рулевое управление и удивительный простор внутри. Даже русскому богатырю будет комфортно и впереди, и сзади. Если не обращать внимания на адский грохот в салоне, работа подвески на испытательной полосе препятствий серьезных нареканий не вызывает.

В России малыша ждут к середине следующего года. Дистрибьютор настаивает, чтобы серийную модель комплектовали автоматической коробкой передач. «Автомир» собирается продавать «Лифан-320» не дороже $11 000. Кондиционер, электропакет, гидроусилитель руля и аудиосистема будут в базовой версии. Трудно сказать, как отнесется БМВ к появлению китайского брата «Мини», но мне машина понравилась, несмотря на очень черновое исполнение. Подкупает сочетание имиджевой внешности и свойств вполне функционального легкового авто.

БИЗНЕС ПО-КИТАЙСКИ

Вторая предсерийная модель – переднеприводный седан D-класса «Лифан-620». Внешность вобрала черты «Тойоты», БМВ и даже «Ауди» (светодиодное обрамление фар). Как бы там ни было, выглядит авто благородно. Но при всех заимствованиях азиатские корни узнаются и в профиль, и в анфас.

То же относится и к отделке интерьера. Очень приличный, удивительно мягкий и вполне приятный на ощупь пластик, светлая кожа, но – бессчетные вставки под алюминий и дерево, запредельное количество ручек, кнопок, ящичков и лампочек, которых к серийному запуску модели будет еще больше. Далеко не все функционально, зато вполне соответствует классовым «понтам» заявленного сегмента. Плюс огромный салон, широченные подлокотники, хорошая обзорность и почти гостиничные кресла.

Оценивать ходовые качества следовало с серьезной поправкой на состояние тестовых авто. Испытатели завода намеренно не меняют износившиеся детали с целью выявить их ресурс. Машина вяло разгонялась и неважно тормозила. Отклики на руление несколько запаздывали, а ручка переключения передач то проскакивала, то застревала, заставляя всем телом упираться в спинку сиденья, чтобы включить скорость. Зато на полосе препятствий оценка выше среднего. Кажется, машине с четырьмя пассажирами все равно, что под колесами – ровный асфальт или стиральная доска.

Сейчас на заводе полным ходом ведется доработка модели – как по отделке интерьера, так и по техническим характеристикам. К концу года конструкторы «Лифана» обещают вариант с мотором 1,8 л VVT, мощностью 130–150 л.с., разработанный совместно с английской компанией «Рикардо». [info] Такой «Лифан-620» появится в России в начале 2009 года.

Главная интрига – в цене, которая по плану менеджеров «Автомира» должна колебаться от $15 500 до 16 500.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Хэтчбек «Лифан-Бриз» (в китайской версии «Лифан-521») я бы назвал долгожданной премьерой. На предсерийной версии удалось покататься еще год назад на этом же заводе. Однако конвейерный вариант хэтчбека – совершенно иной автомобиль, нежели показанный год назад. Речь о доработках с учетом требований дистрибьютора и российского опыта эксплуатации седана.

Если седан «Бриз» – дачно-утилитарный автомобиль с огромным багажником, то хэтчбек – городской, возможно, даже молодежный. Органичный дизайн подкупает не меньше функционального салона. Пластик отделки, который год назад не выдерживал критики, стал абсолютно европейским по качеству. В салоне уютно, удобно и не тесно. Есть все, что нужно для комфортной езды: кондиционер, штатная «музыка» с USB и MP3, электростеклоподъемники в четырех дверях, обогреваемые зеркала, даже двухсекционный подлокотник и футляр для очков. Подушки безопасности, противотуманки и повторители в зеркалах тоже входят в базовую комплектацию. Российскую версию предложат с темным салоном и светлым потолком.

Новинка будет здесь на $350–400 дешевле седана «Лифан-Бриз» (от 275 000 руб.). Но, по прогнозам «Автомира», объем продаж хэтчбека вряд ли превысит 30% от продаж седана (с начала года до конца мая последних продали около 1500).

«Lifan-521», 320, 620: три совершенно непохожих автомобиля из разных сегментов, с весьма привлекательным соотношением цена–качество.

Евгений Межов, директор китайского направления «Автомира»:
«Все китайские машины, выводимые «Автомиром» на российский рынок, будут собирать на заводе «Дервейс» в Черкесске. В конце лета там запустят производство полного цикла, которое будет работать по схеме CKD, включая сварку и окраску кузова. В этой ситуации импортировать комплектные машины ни к чему».

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Какими бы позитивными ни показались мои впечатления от новых «китайцев», под всем сказанным следует поставить одно большое «но». Выводы в пользу азиатских машин я делал, в первую очередь, сравнивая их с продуктами российского автопрома. И с большим трудом сопоставлял их с европейским и японским товаром. По сравнению с прошлым годом китайские машины стали добротнее, а их обслуживание и ремонт – доступнее.

И все же покупатель очень недоволен тем, что китайские разработчики недооценивают эргономические запросы российских потребителей. Россияне в среднем выше ростом и массивнее, чем китайцы. Поэтому конструкция сидений, например, тех же «лифанов», мягко говоря, не оптимальна. К осени производитель обещал увеличить высоту спинки, длину подушки и нарастить боковые профили. А проблемы с шумоизоляцией двигателей до сих пор не решены. Пока умельцы в дилерских центрах устанавливают ее самостоятельно. Если лабораторные испытания подтвердят ее эффективность, то в Черкесске запустят процесс в заводских условиях. И поделятся опытом с китайцами.

#Lifan #Breez
За Рулем