Журнал
Suzuki Swift
Сын самурая

Suzuki Swift

Равняясь на старших братьев, выпускник японской рыцарской школы «Сузуки-Свифт» демонстрирует современные технологии и бойцовский нрав. Характер модернизированного, вооруженного роботизированной коробкой автомобиля оценивает Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.

Равняясь на старших братьев, выпускник японской рыцарской школы «Сузуки-Свифт» демонстрирует современные технологии и бойцовский нрав. Характер модернизированного, вооруженного роботизированной коробкой автомобиля оценивает Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.

Название «Свифт» как нельзя лучше подходит маленькой и задорной машинке. Не знаю, как в японском, а в английском языке это слово имеет несколько значений, которые в полной мере могут отразить самые примечательные черты компактного «Сузуки». Во-первых, «стриж». И правда, машина во многом похожа на маленькую, быструю и верткую птицу. Скромный 1,3-литровый моторчик разгоняет «японца» неожиданно резво, особенно если держать стрелку тахометра выше 3500 оборотов. При этом «Свифт» демонстрирует весьма скромный аппетит – даже в пробках средний расход по бортовому компьютеру не превысил 8 л на 100 км. Поддерживать спортивную динамику мешает лишь… коробка! В обычном режиме она подолгу держит передачу, позволяя мотору раскрутиться чуть не до максимума, но при переключениях заставляет водителя исполнить «земной поклон» (вспомнил даже о морской болезни). С ростом скорости задержки досаждают меньше, но к этому моменту вестибулярный аппарат уже расшатан.

В стремлении сгладить рывки перешел в экономичный режим. Переключения происходят намного раньше, автоматика при каждом удобном случае стремится подняться до высшей пятой передачи. А если вдавить педаль газа в пол, «робот» на некоторое время забывает об экономии, позволяя совершить энергичный обгон. Вроде хорошо, но… Все равно укачивает.

Второе значение английского слова – «игуана». [info] Компактный и приземистый кузов с хорошей обзорностью позволяет чувствовать себя на тесных парковках прямо-таки ящерицей, способной протиснуться даже в самое узкое отверстие. Водителю и переднему пассажиру жаловаться на тесноту грешно – запас пространства во всех измерениях оценят и профессиональные баскетболисты, и борцы сумо. К сожалению, простор ограничен спинками передних сидений.

В-третьих, «свифт» – «барабан». Увы, подвеска до боли напоминает сей музыкальный инструмент: неплохо глотает дорожную мелочь даже на высокой скорости, а вот крупных ям лучше избегать. Шумоизоляция оставляет желать лучшего – гул шин, особенно шипованных, серьезно мешает попыткам развлечься в дороге светской беседой.

Три варианта перевода раскрыли главные черты характера «Свифта». Но кое-что осталось за кадром. Например, эффект привыкания. На второй день знакомства я уже почти перестал обращать внимание на шумы, попривык к подвеске и приноровился к коробке. Вот только стоит ли заносить это в плюс юному, но своенравному японцу? Ведь, покупая автомобиль за 452 100 рублей, надеешься на полное взаимопонимание. В конце концов, древние самураи были обязаны подчиняться монарху, а не диктовать свои правила.

#Suzuki #Swift
За Рулем