Журнал
Toyota
Повод задуматься

Toyota

Салон этой машинки решен в сиренево-розовых тонах. Ждет ли автомобиль и его потенциальных покупателей жизнь в розовом цвете, размышляет Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.

Салон этой машинки решен в сиренево-розовых тонах. Ждет ли автомобиль и его потенциальных покупателей жизнь в розовом цвете, размышляет Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.

Не эту ли «Тойоту», по слухам, то усиливающимся, то затихающим, будут продавать чуть не по 5000 долларов? Машинка действительно совсем маленькая - на 425 мм короче «Айго» и на целых 770 - «Яриса». Правда, мордочка малыша какая-то не детская. Можно даже согласиться с дизайнерами, называющими «Тойоту-IQ» дерзкой. Но больше она от этого не стала. К тому же стиль, в котором дизайнеры работали, по-русски звучит как-то странно: трепещущая чистота.

Внутри - 4 места! Да, именно так! Правда, одно - за водителем - детское. Чтобы усадить пассажира сзади справа, можно (а, скорее всего, необходимо!) сдвинуть переднее кресло ближе к ветровому стеклу (одновременно вперед подастся часть передней панели). Для поклажи придется пожертвовать одним из задних мест - хотя бы детским. Впрочем, двоим в «Тойоте» наверняка нормально - есть на свете машинки и поменьше.

Панорамная стеклянная крыша, меняющая прозрачность в зависимости от наружного освещения, трехмерный дисплей на передней панели, по-тойотовски аккуратная отделка, 17-дюймовые колеса (этим никак не могут поступиться конструкторы даже городских машинок) - все, как у больших.

Мотор? О нем, как и прочей начинке, не говорят ни слова, очевидно подчеркивая - «Тойота-IQ» - не предсерийный образец, а концепция, идея, облаченная в форму автомобиля.

Сомневаться, что фирма сумеет довести подобный автомобиль до конвейера, нет оснований. [info] Малыш может получиться приветливым или суровым «с лица», обрести мощный бензиновый мотор или вполне пригодную для города гибридную силовую установку. Только дешевым он не будет -ни при каких обстоятельствах. Загнать в столь маленький объем все, что приличествует современному автомобилю, удовлетворить требованиям безопасности, экологии задешево - невозможно. Поэтому не стать такой машине массовой даже в Японии и Западной Европе. Ведь и там большинству нужен более универсальный автомобиль, а для второго или третьего транспортного средства семья должна найти не только деньги, но еще и место для хранения.

Создатели концепта IQ видят один из стимулов выбрать такую машину в заботе об экологии. Это, конечно, как и усталость от городских пробок, важный фактор. Не случайно за создание подобных крох взялись почти одновременно несколько фирм. Но, положа руку на сердце, - для подавляющего большинства покупателей и пробки, и забота об окружающей среде - стимулы при выборе авто отнюдь не решающие.

В общем, «Тойота-IQ» - повод задуматься. Не только о том, каким будет автомобиль, который сменит крошку «Айго» (а в нем наверняка проявятся черты концепта), но и о других более глобальных проблемах.

#Toyota
За Рулем