Журнал
BMW 1 серия
Красная гвардия

BMW 1 серия

На БМВ чтут традиции, а потому, наверное, так любят трехобъемные кузова. Сделав из «единички» купе, дизайнеры и конструкторы фирмы не скрывают гордости. Ею они поделились с Сергеем Воскресенским. Фото БМВ.

На БМВ чтут традиции, а потому, наверное, так любят трехобъемные кузова. Сделав из «единички» купе, дизайнеры и конструкторы фирмы не скрывают гордости. Ею они поделились с Сергеем Воскресенским. Фото БМВ.

Лента шоссе причудливо петляет по побережью. Ухоженный, заботливо отремонтированный асфальт, профилированные повороты, идеальная разметка - и ни души вокруг. Чуть тронул педаль акселератора, и под характерный, но в то же время тщательно завуалированный баритон трехсот «лошадей» тонешь в спинке отлично вылепленного сиденья. Его жесткая хватка подчиняется пружине все нарастающего ускорения. Пухлый фирменный руль наливается нешуточным стабилизирующим усилием, становится точным и строгим. Машина словно прилипает к дороге. И… вслед за отпущенным газом вздох разочарования, под который стрелка спидометра нехотя возвращается на отметку 90 км/ч.

Это ж надо - придумать тест БМВ-135i в Швеции, заранее предупредив о вежливой, но совершенно непреклонной дорожной полиции! Вот и «тошним» сияющей би-ксеноном, одноцветной красной колонной, по очереди резко ускоряясь и тут же возвращаясь на свои места. Азартно, комфортно и в то же время по-спортивному жестко, но главное, очень противоречиво применительно к этим условиям движения - вот первые впечатления от машины. Здесь, в шведской глуши на острове Готланд, с его неспешной жизнью, живописными озерами и могучими каменными карьерами, куда привычнее выглядят рожденные еще в прошлом веке «тойоты» и «воль-во», что попадаются навстречу чаще всего.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОД

Уверен, окажись на месте «баварца» другой автомобиль, хвалебным презентационным речам не было бы конца. Но этот представляют по-деловому, даже как-то обыденно. Конечно, отмечают экономичность бензинового мотора, низкий уровень вредных выбросов. С гордостью упоминают узнаваемый атлетичный дизайн, отменную аэродинамику кузова, идеальную развесовку по осям и неожиданно вместительный для купе багажник. Вот - основные достоинства новинки, все остальное, разумеется, тоже технически совершенно, что привычно для БМВ. Но за этой привычностью - очень многое.

Например, фирменная рядная «шестерка» с легким алюминиевым блоком оснащена двойным турбонаддувом: каждый из нагнетателей снабжает воздухом три цилиндра. Или добрый десяток устройств активной безопасности, страхующих в острых ситуациях. БМВ мощен, агрессивен, зачастую очень не прост в управлении. Скажем, тщательно настроенная для работы при отключенной системе стабилизации электронная блокировка дифференциала - понимающим толк в быстрой езде. А для экономных - регенерация энергии при торможении и очень необычный, регулируемый турбонаддув на дизеле…

В СТРАНЕ «ГОТЛАНД РИНГ»

Не зря мы сдерживали себя в первой части маршрута! Награда за примерное поведение -серпантин гоночной трассы, которая, не исключено, в будущем станет главной достопримечательностью острова.

Взмах руки выпускающего, и мы с машиной мгновенно превращаемся в единое целое. Рывок с пробуксовкой на первой, затем вторая, третья передачи. Механика могла бы работать и почетче! Чуть вздохнул, а навстречу уже летит правый с доворотом. Торможение под стрекот АBS, поворот руля и безупречный, плавный и в то же время напористый нырок внутрь. Мелькнули синие полоски поребрика, а подоспел уже левый поворот. [info] Главное не переборщить, под колесами после утреннего дождя довольно скользко.

Движения машины стали резкими, четкими, она немного своенравна, импульсивна. Это, пожалуй, даже не «удовольствие от вождения», скорее -наркотик. Ведь педаль газа -тоненькая струнка, малейшее прикосновение музыкой отзывается в теле автомобиля. Тронул чуть сильнее - задняя ось норовит обогнать переднюю, приходится сбрасывать темп.

Постепенно мы начинаем понимать друг друга. Как выясняется, 135-я не любит резких движений, фамильярности и езды на высоких (более 6000) оборотах. На влажной дороге куда разумнее воспользоваться гибкостью мотора. Автомобиль, конечно, остается довольно своенравным, но становится миролюбивее. Меня по-прежнему завораживает мощный и очень эластичный турбомотор, с которым БМВ превращается в снаряд, стоит только попытаться утопить в пол педаль газа. Нравятся безупречные на гоночной трассе тормоза, играючи усмиряющие автомобиль. Подвески, жесткие и короткоходные в обычной жизни, в скоростных виражах наделяют машину удивительной чуткостью.

Тем не менее кое-что настораживает. Например, совершенно не импонирует излишне резкая, импульсивная потеря сцепления с дорогой, долгое скольжение передней оси в крутых поворотах. В голове тут же всплывает услышанная на презентации фраза: «Возможно, вам будет немного мешать слишком заметная недостаточная поворачиваемость». Вот БМВ вдруг начинает вываливаться наружу очередного виража, очень вяло реагируя на коррекцию рулем и газом. Он словно отвечает: «Так безопаснее!» И возразить ему довольно трудно. Ведь БМВ-135i ориентирован прежде всего на американский рынок, а там излишнюю выразительность недолюбливают, предпочитая динамику и комфорт. Вполне вероятно и другое: требовалось оставить еще кусочек спортивности для купе 1-й серии в комплектации М.

В ближайшем будущем появится кабриолет, рожденный из купе. Примерно тогда же, весной, в России стартуют продажи БМВ-135i и дизельной версии 120d. Цены пока не названы, но что дешевыми такие автомобили не будут - очевидно.

САМЫМ БЕРЕЖЛИВЫМ

На БМВ-135i применили технологию регенерации энергии при торможении. Аккумулятор подзаряжается только во время торможения и в режиме принудительного холостого хода. При ускорении электрический контакт с батареей прерывается, что, с одной стороны, позволяет получать от двигателя более полную отдачу, а с другой - снижает расход топлива и выброс СО2.

#BMW #1 серия
За Рулем