Журнал
Таблетки от жадности
Таблетки от жадности

Таблетки от жадности

Однообъемные автомобили все более популярны. «Форд С-max» уже который месяц среди лидеров российского рынка в классе компакт-вэнов. Недавно у дилеров появилась обновленная версия. Почти одновременно СЕАТ, вернувшийся в Россию, начал продажу модели «Алтеа ХL». Чем экстравагантный «испанец» намерен прельстить покупателя Допытывается Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.

Однообъемные автомобили все более популярны. «Форд С-max» уже который месяц среди лидеров российского рынка в классе компакт-вэнов. Недавно у дилеров появилась обновленная версия. Почти одновременно СЕАТ, вернувшийся в Россию, начал продажу модели «Алтеа ХL». Чем экстравагантный «испанец» намерен прельстить покупателя Допытывается Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.

Российский автолюбитель потихоньку начинает ценить всю прелесть салонов-трансформеров. Но заставить нашего человека отказаться от излюбленного седана пока могут лишь выдающиеся качества машины. В активе «СЕАТ-Алтеа XL» и «Форда С-max» их немало.

НА ЛИЦО КОМПАКТНЫЕ, ПРОСТОРНЫЕ ВНУТРИ

Прежде всего, у них запоминающиеся и пока не набившие оскомину имидж и внешность. Помню, было откровением осознать, что на один из первых «мерседесов» S-класса в кузове W221 в Москве почти никто не смотрит. Как обычно, пафосно, как всегда, недоступно…

На СЕАТы люди оборачиваются, явно примеряя их на себя. «Алтеа XL» построена на удлиненной платформе обычной «Алтеа»; та, в свою очередь, несет в основе начинку «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. «Форд» тоже не в капусте нашли: когда-то он назывался «Фокус С-max», но после недавней модернизации слово «Фокус» из названия удалили, попутно перекроив машине передок и украсив задние фонари светодиодами.

Забравшись в СЕАТ, вспоминаю Испанию. Палящее солнце и поросшие пожухлой уже в июне травой каменистые склоны; эмоциональные местные жители; милые, но по большому европейскому счету не слишком богатые деревушки… Салон «Алтеа XL» отлично вписывается в этот ассоциативный ряд: материалы здесь простенькие, пластик твердый, но оформление приборов «с искрой». Дизайн сложно назвать элегантным, зато определенное настроение он создает сразу.

Сзади - лепота. В сравнении с обычной «Алтеа», XL действительно на размер больше. Чтобы было понятно, перейдем к цифрам: в длину машина прибавила 187 мм. И все они пошли на благо задних пассажиров. Сиденье поделено на две части, каждая из которых двигается вперед-назад, либо увеличивая объем багажника, либо добавляя комфорта.

А что «Форд»? «Форд С-max» - это… Германия! Немецкие машины отталкивают одних и притягивают других одними и теми же нюансами. Никакой асимметрии, упаси бог побеспокоить вестибулярный аппарат клиента. Салон продуман, каждое решение взвешено и продиктовано разумом. От сердца здесь щедрость в отделке. Сочные приборы, взятые в хромированные ободки, вставки под полированный алюминий, экстравагантный Г-образный ручник, простреленные белыми стежками темно-серые кресла…..

За всем этим великолепием и не сразу замечаешь, что задняя часть салона «Форда» не столь просторна, как у СЕАТа. Третий пассажир вынужден поджимать ноги, уходя от контакта с тубусом центрального тоннеля, а соседи пожалуются на тесноту в плечах. Напрасно: мы ведь говорим о компакт-вэнах, а не о полноразмерных мини-вэнах. Другой коленкор!

Но С-max все же оказался хитрее. Стоило повнимательнее присмотреться к задним сиденьям, как выяснилось: среднее сдвигается в багажник (или вынимается из салона), а боковые уезжают по диагонали (!) назад. В четырехместной конфигурации уже «Форд» обходит СЕАТ по запасу для ног.

РАСТЕШЬ - ЗНАЧИТ ЛЕТАЕШЬ

Вывернув наизнанку известную пословицу, можно получить и такой неожиданный вывод. Могут ли летать эти автомобили? Оказалось - вполне! Оба оснащены 2-литровыми моторами, но «Форд» слабее на 5 л.с. [info] , а крутящий момент его мотора ниже на 15 Н.м.

В СЕАТе чувствуешь себя словно в хэт-чбеке спортивного толка: кресла прихватывают бока; стрелки приборов, поникшие под действием земного притяжения, готовы уйти в забег по кругу.

Два литра, 150 л.с., шесть ступеней автоматической коробки. Знакомое сочетание? Все верно, это агрегаты «Фольксваген». И работают они, как положено немецким - самоуверенно. Это ощущаешь, едва тронув «Алтеа» с места. Автомат незаметно перебирает передачи, напольная педаль газа настойчиво просит сломить сопротивление ограничителя, прежде чем включить кик-даун. Нарекание вызвало лишь рулевое управление, чрезмерно легкое в «серпантинном» режиме; это мешает лихо пройти поворот даже больше, чем совсем не гоночный по геометрии кузов.

Два литра, 145 л.с., четыре ступени автоматической коробки. Тоже знакомое сочетание? «Форд» не стремится покорить технологиями. Удивительно, но С-max от этого если и проигрывает, то ничтожно мало. Разгон - ровный и напористый -продолжается до 160 км/ч. Первая сотня тоже дается вполне легко - за 11 с. Если СЕАТ для холериков, «Форд» по контрасту - флегматик. Быстрые переключения СЕАТа заводят, «Форда» - успокаивают. Собранная, но довольно жесткая подвеска XL подначивает гнать; мягкая поступь оппонента - ехать вальяжно, но, как показывает практика, не менее быстро! Такое ощущение, что между рулем и колесами С-max нет хитросплетения тяг, электромотора и гидравлических магистралей, настолько быстро и точно идет он по траектории.

Что же в итоге? «СЕАТ-Алтеа» во многом действительно XL - он перерос сопоставимые по размеру салона седаны, при этом едет «по-взрослому». С-max тоже выступает по максимуму, но затрагивает другие рецепторы. Автомобиль богаче по отделке и чище по стилю, разнообразнее по части трансформации салона - и, что весьма важно, ощутимо дешевле.

«Мне бы городского автомобиля, чтобы компактный, экономичный, недорогой, но удобный... и побольше, побольше!!!» - требования покупателей, как в анекдоте про таблетки от жадности. Фольклор хоть и приходит к нам из реальной жизни, имеет с ней не много общего. Плата за универсальность компакт-вэнов - европейская цена без всяких скидок. Зато и в очереди стоять не так долго…

#Ford #C-MAX
#Seat #Altea XL
За Рулем