Журнал
Kia Carens
KIA Carens: Без претензий на роскошь

Kia Carens

Обновленный «КИА-Каренс» должен заинтересовать покупателя, подбирающего себе автомобиль в классе компактных минивэнов – так показалось Сергею Канунникову. Фото Александра Батыру.

Обновленный «КИА-Каренс» должен заинтересовать покупателя, подбирающего себе автомобиль в классе компактных минивэнов – так показалось Сергею Канунникову. Фото Александра Батыру.

Признаемся, порой нам хочется казаться не совсем теми, кто мы на самом деле. В свою очередь, автомобили отчасти похожи на тех, кто их делает, – у них свой театр. Вот некий минивэн пытается сыграть роль вседорожника, а обыкновенный хэтчбек воображает себя спортивным купе...

Все это не про «КИА-Каренс». Ни внешностью, ни салоном автомобиль не вводит в заблуждение: это недорогой семейный минивэн без претензий на иные таланты. Никакого грима: в интерьере реализован принцип «необходимо и достаточно». Кстати, а часто ли вы касаетесь пластика, коим отделан интерьер вашего автомобиля? Да, в «Каренсе» он жесткий и простенький, зато салон аккуратно собран, детали ладно пригнаны. Да и причудливые формы – не про эту машину. Но такой салон куда честнее и гармоничнее псевдороскоши «деревянного» пластика и «кожи молодого дерматина».

Высокая крыша и большая площадь остекления создают ощущение простора. Впрочем, это не иллюзия – вэн и в самом деле не давит ни на водителя, ни на пассажиров: салон широк и высок. В большую заднюю дверь очень удобно проходить к разрезному дивану, спинку которого можно регулировать, а весь целиком – двигать. Расстояние до передних кресел, даже если на них персоны ростом выше среднего, позволяет положить ногу на ногу. А ведь сзади, за этим диваном, – еще два места, пусть, по сути, детских... Или довольно вместительный багажник. С разложенными сиденьями третьего ряда он, разумеется, совсем не велик.

Посадка высокая – в такой машине грех жаловаться на обзорность. За рулем я прижился быстро. Еще бы подушку сиденья подлиннее... Конечно, она не хуже сотен других. Но ведь вэн настраивает на «дальнобой», а в продолжительном путешествии непременно начнут уставать ноги. Возможно, даже раньше, чем детишки на креслах третьего ряда.

На ходу «Каренс» ведет себя ровно так, как я ждал, оценив салон и экстерьер. Двухлитровый мотор разгоняет уверенно, хотя и не стремительно. Думаю, даже с полной нагрузкой, когда масса машины превысит 2 т, на ней несложно будет обойти не слишком быстрых попутчиков. Комплексов не возникнет, если помнить: семейный вэн вовсе не приспособлен для экстремальных упражнений. Настройки рулевого управления позволяют без напряжения держаться на прямой (даже в асфальтовых колеях) и уверенно проходить повороты. Но в крутых виражах на высокой скорости, явно «хулиганской» для такой машины, КИА сильно кренится. Впрочем, семейному вэну это нетрудно простить. Тем более – за комфортную подвеску, весьма неплохо изолирующую от ямок и канавок. Очень понравились и тормоза: привыкать к педали не нужно, их характер понятен с первого нажатия.

Заметный, хотя и не ярко выраженный недостаток – шум, способный омрачить дальнюю поездку. Двигателя практически не слышно, чего не скажешь о шинах. Причем я ездил лишь по гладким московским улицам.

Не поражающий дизайнерскими изысками, совсем не роскошный по отделке, но при этом очень недорогой по сравнению с одноклассниками, «Каренс» оставил стойкое ощущение уюта, надежности, добротности – пожалуй, даже гармоничности. Он не пытается играть чужую роль, не пытается казаться богаче или красивее, чем есть. Зато способен добросовестно выполнять повседневные, может, порой и скучноватые, но необходимые обязанности. Из людей, обладающих подобными качествами, получаются прекрасные мужья и жены, а из машин – помощники в семейной жизни.

#Kia #Carens
За Рулем