Журнал
УАЗ Patriot
Воспитание патриота

УАЗ Patriot

В редакции снова появился «Патриот». Новенький, 2007-го модельного года, модернизированный, с новым салоном и ABS, в дорогой комплектации Limited. Автомобиль с пылу с жару – прямо с конвейера, даже без предпродажной подготовки.

В редакции снова появился «Патриот». Новенький, 2007-го модельного года, модернизированный, с новым салоном и ABS, в дорогой комплектации Limited. Автомобиль с пылу с жару – прямо с конвейера, даже без предпродажной подготовки.

UAZ PATRIOT
Изготовитель ОАО «УАЗ»
Год выпуска 2007
В эксплуатации «За рулем» с июня 2007
Пробег на момент отчета 1300 км

Не секрет, что многие владельцы отечественных авто предпочитают сами провести «предпродажку», не доверяя сервису. Для них мы приводим список основных работ, рекомендуемых заводом.

Итак, начинаем: машина на подъемнике, инструмент готов… Подавляющее большинство болтов и гаек довернулось на 2/3 оборота, а гайки стремянок заднего моста и продольных рычагов передней подвески – более чем на полтора. Мы не поленились – открутили контргайки шпилек крепления кузова к раме. И не зря. Вторая гайка прикрывает слабо затянутую первую. Почему на УАЗе не спешат расставаться со старыми технологиями и не используют единственную гайку с пластиковым кольцом, препятствующим самоотворачиванию? Заодно и время сэкономили бы, а так сборщику приходится выполнять двойную работу. Был слегка распущен и сайлент-блок переднего рычага. Подтяжка элементов ходовой части не вызвала осложнений, специальный инструмент не потребовался.

Уровни масел в агрегатах трансмиссии в норме, потеков нет. А вот с пластичной смазкой заводчане пожадничали: крестовины и шлицевые соединения карданных валов сухие. Наш первый «Патриот», помнится, тоже потребовал обильной смазки карданов...

Сделать один топливный бак конструкторам не удалось, а схема с двумя вынудила городить систему перекачки топлива. Заправить баки за один прием не всегда получается, так как на многих колонках шланг короткий и автомобиль приходится разворачивать. Чтобы этого избежать, мы стараемся поддерживать правый бак полным, а левый заправляем. Напомним, топливо к двигателю поступает из правого бака, в нем же расположен бензонасос, а из левого он постоянно пополняется. Приходится следить, чтобы обе пробки были плотно закручены, в противном случае топливо не перекачивается либо выливается наружу из правого бака.

В моторном отсеке заметны изменения: трубки, шланги и провода проложены на удивление аккуратно, хомуты установлены без перекосов и затянуты как положено. Вместо подогнанных по месту шлангов отопителя появились формованные. Верхний патрубок радиатора больше не трется о клапанную крышку, а вот нижний по-прежнему лежит на рулевом механизме. Острых кромок и заусенцев вдоль крыльев и радиатора стало меньше, но все равно работать без перчаток в моторном отсеке не рекомендуем. О выполнении двигателем норм Евро II напоминает адсорбер рядом с аккумулятором. Вместо неэффективного отечественного вакуумного усилителя теперь трудится компактный импортный, в тандеме с новым главным тормозным цилиндром. На крепеже шумоизоляции капота заводчане сэкономили – половина пистонов отсутствует, и тяжелый мат провисает, как старые обои. Закрепили его «восьмерочными» пистонами обивки дверей.

Катушки зажигания прежние, но вместо устаревших разъемов – современные с резиновым уплотнительным кольцом и фиксатором. Блок управления двигателем закреплен в моторном отсеке рядом с расширительным бачком и никак не защищен от злоумышленников. Снять с него разъем и подключить другой блок – дело нескольких секунд. И внедренный заводом иммобилайзер остается не у дел. Вся надежда на сигнализацию и секретки, о которых стоит позаботиться владельцу.

Двигатель работал ровно, однако в пробках пытался закипеть. И не удивительно – не включался электровентилятор. Неисправность устранили быстро – заменили перегоревший предохранитель, который расположен в коробке по соседству с аккумулятором. Кстати, за цепь электровентилятора отвечают два предохранителя, столько же и реле.

После пуска двигателя втягивающее реле стартера не всегда возвращалось в исходное положение, и якорь продолжал вращаться вместе с маховиком, издавая неприятные звуки. Вскрытие замка зажигания показало, что погнуты почти все пластины личинки. Так как у автомобиля единый ключ от замка зажигания и дверей, мы решили не менять узел, восстановив его своими силами. [info]

Основное преимущество нового салона по сравнению с предыдущим – сиденья. Передние – с дополнительными регулировками подушки и поясничного подпора. Задний диван легко раскладывается. Под ним вместительные лотки, в которых можно спрятать инструмент и принадлежности. Дополнительные боковые сиденья в багажном отделении мы сняли, так как не собираемся использовать автомобиль в автобусном варианте. Если разложить задний диван, то «Патриот» превращается в маленький грузовичок. Но ровной площадки не получается. Полки багажника нет даже в самой дорогой комплектации, поэтому его содержимое от посторонних глаз приходится укрывать подручными материалами.

Расход топлива пока велик: на загородной трассе с соблюдением скоростного режима – около 12 литров на сотню, в городе – до 18. Первые километры автомобиль неуверенно держался на дороге – рыскал из стороны в сторону. После регулировки углов установки колес «Патриот» успокоился и заметно лучше держит курс. Чувство уверенности и взаимопонимания растет пропорционально пробегу. Уже через пару дней привыкаешь к его реакциям, манере выполнять обгоны и развороты. Но обратной связи на рулевом колесе почти нет, на выходе из поворота колеса не возвращаются в исходное положение… Где ты, обещанный новый ГУР?

То ли дело новые тормоза: раньше приходилось опасливо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля, дабы не натворить бед. Теперь «Патриот» уверенно замедляется, усилие на педали оптимальное, а если переусердствовать – поможет ABS. На асфальте она работает весьма деликатно, биение на педали небольшое.

Судя по реакции других участников движения, «Патриота» на дороге опасаются. Даже когда спокойно катишься по правому ряду, не каждому водителю хватает терпения лицезреть на хвосте громадный автомобиль – перестраиваются в соседний ряд. Да и на стоянке предпочитают отодвинуться подальше.

Увы, без дефектов у «Патриота» и на этот раз не обошлось. Хотя, надо признать, что по сравнению с автомобилем раннего выпуска (прошедшим предпродажную подготовку!) их стало заметно меньше. До идеала УАЗу еще ох как далеко, но движение в правильном направлении заметно. Недавно объявили о введении на заводе новой системы качества. Что ж, заимствование зарубежного опыта – дело полезное. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих потребителях.

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

1. Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень (количество):
– охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
– жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
– жидкости в бачке омывателя стекол;
– масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма;
– масла в картере двигателя;
– масла в агрегатах трансмиссии.
2. Проверьте герметичность системы питания двигателя и гидравлического привода тормозов. Устраните обнаруженные неисправности.
3. Проверьте уровень и плотность электролита. При необходимости доведите до нормы.
4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
– натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя;
– давление воздуха в шинах.
5. Проверьте (подтяните) крепление карданных валов и колес.
6. Проверьте работу и устраните неисправности:
– стеклоподъемников, замков дверей;
– электрооборудования;
– замков ремней безопасности;
– механизмов регулировки сидений.

#УАЗ #Patriot
За Рулем