Журнал
Chevrolet Aveo
Попасть в масть

Chevrolet Aveo

Эти урожденные «корейцы» появились на российском рынке с крестом на решетке радиатора. Пасьянс из младших «крестей» раскладывает Максим Сачков.

Эти урожденные «корейцы» появились на российском рынке с крестом на решетке радиатора. Пасьянс из младших «крестей» раскладывает Максим Сачков.

Еще полтора года назад самый доступный «Авео» продавали дешевле 10 тыс. долларов. Но «крестоносцы», как и многие другие модели, вскоре перешагнули поминающийся ценовой рубеж (хэтчбек сейчас продают от $10 279). Однако на фоне ближайших конкурентов прибавка оказалась незначительной. А потому «Авео» продолжает оставаться интересным предложением.

НА ПРИЛАВКЕ

«Авео» с кузовами седан и хэтчбек отличаются не только внешне: у них разные интерьеры, набор дополнительного оборудования. Кроме того, в прайс-листах и рекламных буклетах фигурируют два варианта обозначения комплектаций. Используют буквы – S, SE или SX, но встречается иное деление – Direct, Plus, Star и прочие. Каждое исполнение дополнительно разбивают на подгруппы, отличающиеся фиксированным набором дополнительного оборудования. Поэтому для упрощения в таблицы включили лишь базовые версии (для них указаны и цены) и стоимости опций, по которым можно высчитать остальные, промежуточные исполнения. Уже запутались? Давайте разбираться.

Например, в самой доступной комплектации «Директ» (Direct) цены на седан колеблются от $11 430 до 13 480. Простейший вариант – машина с 72-сильным 1,2-литровым мотором, у которой есть водительская подушка безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок. У этой комплектации (как, впрочем, и у более дорогих) существует еще несколько вариантов – можно выбрать машину с усилителем руля, ABS, кондиционером, 14-дюймовыми дисками и даже более мощным мотором объемом 1,4 л. У хэтчбека ассортимент беднее – в комплектации «Директ» нет кондиционера и мотор только 1,2-литровый. Кроме того, на приборном щитке отсутствует тахометр. Его, кстати, не найдете и в следующей версии «Плюс», зато тут пятидверка отыгрывается, сравниваясь по набору оборудования с седаном.

Две предыдущие комплектации объединены заводским обозначением S (кстати, буквы найдете на табличке, наклеенной на стекло задней двери). У хэтчбека в следующей группе SE лишь одна версия – «Стар» (Star), седан же вдобавок предлагают в исполнении «Элит» (Elite). Отличия от «бюджетных» комплектаций – декоративные колпаки на колесах, зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, в салоне появляется футляр для очков, водительское сиденье регулируется по высоте, а двери обиты тканью (у седанов). Выбор оборудования лишь немногим богаче – центральный замок, которым можно управлять с ключа, а у седана еще зеркала с электрорегулировками и обогревом.

В топовой комплектации SX хэтчбек довольствуется лишь одной версией «Премиум» (Premium), а седан может похвастать еще и красивым названием «Платинум» (Platinum). Эти машины щеголяют кожей в салоне, аудиосистемами с управлением на руле, большинство защищают водителя и пассажиров четырьмя подушками. Главное преимущество самых дорогих версий перед другими из группы SX – климат-контроль вместо кондиционера.

Цены на обслуживание «Авео» сравнимы с более дорогими европейскими моделями. Причем расценки на ТО и ремонт зависят от объема двигателя. Естественно, отличается стоимость кузовных деталей хэтчбека и седана: для последнего они, как правило, немного дороже. А вот гарантия для всех – 2 года без ограничения пробега.

Хэтчбек уже неоднократно бывал на наших испытаниях, поэтому на тест взяли седан с мотором 1,4 л в комплектации SE («Стар»).

ЗА РУЛЕМ

Помню впечатления от «Авео» после короткого знакомства полуторагодичной давности. Тогда хэтчбек с 1,4-литровым мотором оставил приятные воспоминания. Нынешний седан – не близнец пятидверной версии, а автомобиль с собственным лицом.

Глубокий рестайлинг круто изменил внешность. Небольшой миловидный автомобиль стал серьезнее, хотя, на мой взгляд, растерял часть былого обаяния. Полагаю, производители намеренно пошли на это, чтобы, сохранив прежних покупателей, заодно привлечь новых. Хэтчбеку оставили облик эдакого ласкового зверька, а седан наградили мужественностью и деловитостью, которые так ценит сильная половина человечества.

Вместе с внешностью строгие черты рабочего кабинета обрел и интерьер. [info] Правда, попытки придать солидность недорогому автомобилю часто вызывают улыбку. Так и седан «Авео» пал жертвой унификации с хэтчбеком (читай, с прежним салоном). Если кругляши воздуховодов неплохо вписались в новый стиль, то подрулевые переключатели теперь кажутся предметами из другой эпохи. Впрочем, это мелочи, которые прощаешь, глядя на ценники, и… начинаешь отмечать положительные моменты. Например, приемлемую даже для высоких людей посадку, уютное сиденье с регулировкой по высоте, удобные большие зеркала. Детали интерьера хоть и из недорогого пластика, подогнаны без изъянов, не скрипят. В общем, достойно для доступного автомобиля.

От 94 «лошадок» ожидал большей прыти. Как-то не верится, что машина пересечет сотню через 11 с. Возможно, такое впечатление складывается из-за ровного характера – мотор неплохо везет с низких оборотов, но заводной искорки, второго дыхания в среднем диапазоне ждать не стоит. Такая размеренность настраивает на неагрессивную езду – управлять тягой удобно, да и передаточные отношения пятиступенчатой механической коробки подобраны с умом.

Коварный светофор, не помигав предупредительно разрешающим сигналом, переключился на желтый – пришлось резко осаживать «Авео». Конечно, конкурировать по цепкости с дорогими моделями «Шевроле» тяжеловато – зато, несмотря на небольшое расстояние до стоп-линии, ABS ни разу не крякнула. «Понятная» педаль позволяет четко дозировать усилие, не обращаясь сразу к помощи электроники.

Мелкие неровности проскакивают под колесами практически незаметно – подвески неплохо сглатывают ямки и кочки. И лишь на внушительные канавы и ухабы отвечают буханьем, показывая водителю, что энергоемкость не безгранична. На просторной загородной трассе «Авео» с точностью копировальной машины начинает повторять профиль дороги, вдобавок раскачиваясь из стороны в сторону. С ростом скорости усиливаются крены кузова, которых в городском режиме почти не чувствуешь. Но это лишь предупреждение тем, кто не уверен в своих силах – даже в экстремальных ситуациях автомобиль остается послушным, позволяя быстро вернуться на выбранную траекторию.

Каждый человек подходит к выбору автомобиля со своими мерками. Наверняка для кого-то младшие «крести» окажутся козырями, способными сделать удачную игру. Особенно когда денег на кону не так много.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН
В прошлом году четырехдверный «Авео» обновился в одиночку, не взяв в компанию хэтчбек. С тех пор эти автомобили перестали быть близнецами. Все наружные кузовные детали у седана оригинальные, хотя и силовая структура, и даже колесная база (2480 мм) такая же, как у хэтчбека. Глубокий рестайлинг придал небольшому автомобилю солидность. Кстати, седан действительно крупнее хэтчбека (1710 против 1670 мм в ширину и 4310 против 3880 мм в длину). Почти вдвое объемнее и багажник (400 л). Но, как и у пятидверной модели, складываются только спинки заднего сиденья (подробнее ЗР, 2006, № 8).

ХЭТЧБЕК
Компактный, ладный, недорогой – пожалуй, за это и ценят пятидверный «Авео». Впрочем, есть и другие достоинства. Например, довольно просторный для своего класса салон, щедрый выбор комплектаций, несколько вариантов силовых агрегатов. Найдется и за что пожурить хэтчбек. Скажем, за скромный объем багажника – всего 220 л, форму которого портят низкие, но раздутые колесные ниши. Конечно, при необходимости можно увеличить отсек под поклажу до 980 л, сложив спинки (40:60) заднего сиденья. Но выровнять пол не позволяет цельная неподвижная подушка второго ряда. Такая трансформация простительна седану, но не хэтчбеку (подробнее ЗР, 2006, № 1).
#Chevrolet #Aveo
За Рулем