Журнал
Porsche 911
Моменты движений или когда раскрываются тайны «Порше»

Porsche 911

«Порше-911 турбо» открывали для себя Петр Меньших и Владимир Соловьев.

«Порше-911 турбо» открывали для себя Петр Меньших и Владимир Соловьев.

АБСОЛЮТНАЯ СИЛА

Перейти улицу в Цуффенхаузене оказалось на так просто. Повсюду снуют «кайманы», «карреры», «кайенны», «бокстеры», и невольно смотришь не на светофор, а на них – по сторонам. Мы идем по этому удивительному Порше-ленду уже с ключом от замка зажигания «911 турбо». Почему ключ такой большой и не складывается, как у всех нынешних машин? Попробуем выяснить в доме напротив, где на трех этажах можно приобщиться к таинствам ордена «Порше».

– Ключ не складывается только у «Бокстера» и «Турбо», – поясняет консультант дилерского центра на площади Фердинанда Порше, приглашая в зал, больше похожий на музей современного искусства, где сразу можешь ощутить воплощенную в металле машин и скульптур абсолютную силу, навеянную человеческим гением.

Поехали, нескладывающийся ключ остается пока тайной.

– Интересно, «Порше» придерживается конвенции 250 км/ч?
– Мне кажется, нет, от «250» тут только начинается разгон. Хорошо, что нам дали красную машину с механикой, а не желтую с типтроником, как обещали. В красном больше грубой силы.
– Будь и с ней поосторожнее. По части силы «Порше» стремится к гармонии. Включи-ка спортивный режим.

Индикатор зажигается и на самой кнопке «Спорт», и на соседней, которая «командует» амортизаторами. В окошке тахометра рядом с показанием скорости появляется надпись «спорт». Подвеска становится жестче. Даже на ровном покрытии автобана начинает потряхивать так, будто в контакте с дорогой из упругих элементов остались только шины. Но это лишь часть «спорта». Чтобы двигатель приобрел недюжинную силу, нужно проделать еще одну операцию – как ни странно, отпустить педаль газа. Чтобы дать возможность погонять всласть, техника проверяет водителя на адекватность: мол, нажать газ до упора и дурак сможет, а ты попробуй сними ножку-то да подумай, нужно ли тебе так разгоняться.

Только после повторного нажатия можно наслаждаться абсолютной силой «911 турбо». Турбина поддает давления – на 0,2 бар больше, чем при обычном режиме: в том же окошке тахометра у показателя давления наддува возникает стрелка, направленная вверх. В этот момент голова дергается назад и ты уже не замечаешь знаков ограничения скорости для мокрой дороги. [info] Но мы-то, слава богу, едем по сухой!

К слову, немцы отличают мокрую дорогу от влажной. И критерий довольно прост: мокрый асфальт выдает вихрь брызг под машиной и за ней, влажное же покрытие брызг не образует.

Однако и нам не удалось миновать дождя. Как летела наша «красная молния» под летним ливнем, доступно разве глазу фотографа. При грозовом разряде все вокруг замирало в оцепенении: капли дождя прекращали полет, стихал свист ветра. А 911-й шел, почти не поднимая брызг. Потоки воды зависали, не осмеливаясь прикоснуться к лакированным крыше, капоту, крыльям. Так это виделось одному из нас, на время съемок пересевшему в другую машину. Его воображение явно подкрепляли знания об уникальной аэродинамической защите днища. Она не создает подъемной силы! На наших скоростях это не так заметно, а вот когда под 300 км/ч, она наряду с антикрылом не дает оторваться автомобилю от дороги. Потому и едет он по мокрому асфальту, как по сухому.

Для водителя «Порше» нет и не может быть кажущихся ощущений. Он живет реальными звуками, исходящими от колес, мотора, что придает ему уверенности и чувства превосходства на дороге, но пять сотен «лошадей» призывают все время думать о безопасности. Превосходство обеспечивает великолепная разгонная и тормозная динамика. В сравнении с другими суперкарами 911-й – явный лидер по литровой мощности: с 3,6 л он получает 480 л.с. и развивает 620 Н.м крутящего момента, начиная с 1950 об/мин. Ради безопасности раскаляются огромные 380-миллиметровые керамические тормозные диски, сокращая до минимума путь к полной остановке. Ради нее работает и система стабилизации движения, солидно именуемая «Порше стабилити менеджмент». Чтобы порезвиться без «умной» электроники, не ищите на кнопках управления привычной аббревиатуры ESP, ищите PSM. Абсолютная сила требует особого подхода.

ДВИЖЕНИЕ И МЕНТАЛЬНОСТЬ

Как известно, двигатель и подвеску «Самары» доводили на «Порше». «Фольксваген-кэфер» – жук был прародителем «911 турбо», а во времена, когда для «Порше» все только начиналось, уже вовсю гремела слава «Ягуара-XK». Названные творения жили и живут в разном времени и несут в себе ментальность своих создателей. Да, движение может быть не просто физическим, но и ментальным. Современному человеку недостаточно просто управлять красивой машиной. Эмоционально он хочет ехать быстро. Очевидно, что очень быстро можно позволить себе только на специальной трассе. Вот где стихия «Порше-911 турбо» и вершина его эволюции на сегодня! Конструкторы сделали все необходимое, чтобы обеспечить поэтапность и безопасность восхождения.

Для отсчета секунд и их долей центральное место на передней панели занимает секундомер. Он отсчитает и запомнит время прохождения кругов и отдельных поворотов, чтобы потом пилот мог концентрироваться на улучшении результатов в конкретных виражах и траекториях.

Скорости подчинена вся конструкция автомобиля. «911 турбо» заметно расширяется к задней части, зрительно образуя эдакий клин. Вся мощь автомобиля концентрируется вокруг задней оси. Раздутые крылья с воздухозаборниками накрывают широченные низкопрофильные колеса. Сзади же располагается и силовой агрегат. «911 турбо» – классический заднемоторный автомобиль с двигателем, вынесенным за заднюю ось. Но привод имеют и передние колеса. Они подключаются через многодисковое электромагнитное сцепление. Оно вступает в «игру», когда задние колеса срываются в занос, и перераспределяет усилие в пользу передних, удерживающих автомобиль на траектории.

Так круг за кругом водитель стремится ехать быстрее и быстрее. Такова ментальность этого движения. Доступна она лишь реальным обладателям этого автомобиля. Мы же здесь хотели только порассуждать о ней.

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ

Турбопрыжок со стоянки у растхауза, где мы обедали, в левый ряд магистрали запомнился булькнувшим уже в глубине желудка десертом.

– Еду и думаю: что можно продать, чтобы купить себе такую машину? Родина уже не продается, а в автосалоне на площади Фердинанда Порше надо было выложить 129 900 евро, выбирая кузов из двенадцати цветов. «Красное и черное» писателя Стендаля помнишь?
– Конечно, там был один красный «Порше», другой черный...
– Я бы купил красный и никогда не оставлял тугой кошелек в заднем кармане, как сейчас. Он не дает как следует прижать меня к регулируемым валикам боковой поддержки сидений, а лишь раздражает в моем нарастающем желании слиться с этой машиной. И еще, я понял, почему ключ от замка зажигания не складывается...
– А я бы выбрал черный «Турбо» . На таком мы еще не ездили. Кстати, тебе удалось выяснить в центральном офисе «Порше», что означает слово «DREHZAHLABSTELLER» из инструкции нашей красной молнии?..

Мы летим с разрешенной скоростью по непривычно пустой магистрали Штутгарт–Мюнхен, радуясь своей догадливости: ТАЙНЫ «ПОРШЕ» РАСКРЫВАЮТСЯ В ДВИЖЕНИИ.

#Porsche #911
За Рулем