Журнал
Kia Rio
Путеводитель по Рио

Kia Rio

О, Рио, Рио! У героя известного романа была голубая мечта попасть в этот город. У вас есть возможность познакомиться с «Рио» прямо сейчас. Экскурсоводом выступит Максим Сачков.

О, Рио, Рио! У героя известного романа была голубая мечта попасть в этот город. У вас есть возможность познакомиться с «Рио» прямо сейчас. Экскурсоводом выступит Максим Сачков.

«Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе начали собирать эту корейскую модель. Выпуск должен расти, и, следовательно, российские «рио» – дешеветь. По крайней мере, теоретически…

НА ПРИЛАВКЕ

Из-за рубежа поставлять «рио» больше не будут – в салонах официальных дилеров только ижевские машины. Хотя на стоянках еще остались заграничные запасы. Модели местной сборки оснащают моторами объемом 1,4 л, 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым «автоматом». Покупателям предлагают два типа кузова и три уровня комплектаций.

«Стандарт» – самая доступная версия. Из приятных и полезных опций только гидроусилитель руля, кондиционер, водительская подушка безопасности. Даже магнитолу изготовитель поручает устанавливать дилерам, ограничиваясь аудиоподготовкой – проводка, динамики, антенна. Дешевую комплектацию нетрудно узнать по черным зеркалам и дверным ручкам. Кстати, в «Стандарте» продают только седаны.

Для любителей хэтчбеков «Рио» начинается с комплектации «Комфорт». Здесь есть центральный замок, стеклоподъемники получили электроприводы, а зеркала еще и обогрев, сиденье – регулировку по высоте. В этом исполнении «Рио» не только комфортнее, но и безопаснее – переднего пассажира тоже защищает подушка.

В комплектации «Люкс» вместо кондиционера климат-контроль, передние сиденья с подогревом. Активную безопасность повышает ABS, а самое яркое отличие в экстерьере – противотуманные фары. В «Люксе» предлагают «Рио» с автоматической коробкой – на 28 тыс. руб. дороже машин с аналогичным интерьером и оборудованием, вооруженных «механикой». «Автоматом» снабжают и седаны, и хэтчбеки.

К сожалению, комплектации строго фиксированы: построить машину точно под себя, выбрав только нужные опции, не получится. Кое-какое дополнительное оборудование, вроде ковриков в салоне, литых дисков, «музыки», предлагают дилеры. Стоимость сильно зависит от их аппетита.

Гарантия на «Рио» как отечественного, так и импортного производства одинаковая – 3 года или 100 тыс. км. Не отличаются и расценки на обслуживание и ремонт. На тест мы взяли самую дорогую модификацию, к которой, наверняка, будут присматриваться жители крупных мегаполисов – «Рио» с автоматической коробкой.

ЗА РУЛЕМ

Автомобиль шили по европейским меркам. Броский дизайн, современные формы: убери шильдики, и не скажешь, что перед тобой «кореец». И салон сереньким не назовешь – вкус и опыт чувствуются в формах, оформлении, подборе материалов. Садясь за руль, убеждаешься, что здесь неплохо поработали не только дизайнеры, но и специалисты по эргономике. Кресло для недорогой машины, какой считается «Рио», очень даже пристойное – боковая поддержка не дает спине разгуляться в поворотах, а подушка неплохо поддерживает бедра. По крайней мере, людям среднего роста и немногим выше за рулем будет удобно, да и высоким должно хватить регулировок по высоте и длине. Правда, при этом протиснуться назад сможет только компактный и ловкий пассажир. [info]

Нынче по внешности часто трудно определить, откуда человек родом. Картина проясняется, когда вступаешь в разговор. С «Рио» – похожая ситуация. Тронувшись, быстро понимаешь, что этот «европеец» говорит с корейским акцентом. Например, урчащий звук двигателя напоминает «Хёндай-Акцент». Хотя слышно его только на разгоне – при равномерном движении ненавязчивый тихий голос заглушают разговорчивые шины. Мощности, даже в сочетании с коробкой-«автоматом», хватает для комфортной и даже расторопной езды.

Кстати, простенькую четырехступенчатую коробку «Рио» можно ставить в пример многим «интеллектуальным» агрегатам: она не обдумывает каждое действие водителя, теряя драгоценное время, а четко исполняет команды. Вверх переключается резво, но плавно, а если наступишь на педаль газа, быстренько подоткнет пониженную. Упрекнуть коробку можно, пожалуй, лишь в одном – стартует машина довольно резко. Такая живость хороша при интенсивном разгоне, но немного утомляет в медленно ползущем потоке. Правда, вскоре к этим «выпадам» привыкаешь.

Ждать чего-то сверхъестественного по части управляемости и устойчивости от «Рио» не следует. Машина неплохо стоит на дороге, а в меру острый руль не напрягает на высоких скоростях. Ему бы еще четкость и отзывчивость «автомата» – цены бы не было. А подвеске не повредит дополнительная энергоемкость.

Повороты «Рио» проходит без искорки, зато безопасно. Стоит войти в вираж немного быстрее, чем надо, машина начинает ползти передней осью наружу, гася скорость. Кстати, от многих неприятностей хозяина корейско-российской модели уберегут хорошие тормоза – дисковые по кругу.

Экскурсия по «Рио» подошла к концу. Возможно, кого-то автомобиль разочаровал, иные, наоборот, сверяясь с таблицей, уже прикидывают затраты на покупку. Все как у туристов: один мечтает о солнечном Рио, другому по нраву иные места...

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН
Одно из преимуществ – «Рио» с трехобъемным кузовом продают в самой простой, а следовательно, дешевой комплектации «Стандарт». Впрочем, такой вариант привлечет не только аскетов, но и «барахольщиков» (в хорошем смысле слова) благодаря большему, на треть по сравнению с хэтчбеком, багажнику – 390 л. Неплохое по форме отделение и солидный проем портят внутренние петли, скрадывающие пространство. Вероятно, литраж прибавился бы, будь под полом не полноразмерная запаска, а «докатка». Но для наших условий полноценное колесо все же практичнее. Грузовой объем можно увеличить до 1145 л, сложив спинки (в том числе и по частям) заднего сиденья (ЗР, 2005, № 12).

ХЭТЧБЕК
В одинаковых комплектациях хэтчбеки и седаны стоят одинаково. Поэтому покупателям, нацеливающимся на перевозку длинномеров, лучше остановить выбор на хэтчбеке. Хотя исходный объем багажника скромнее (270 л), со сложенными задними сиденьями сюда проще уложить, например, пару велосипедов (775 л). Да и большой проем позволит загрузить крупногабаритную поклажу. Хэтчбек на 250 мм короче седана (3990 против 4240 мм), но база у них одинаковая – 2500 мм. Поэтому и на заднем сиденье в хэтчбеке не теснее, чем в седане (ЗР, 2005, № 9).
#Kia #Rio
За Рулем