Журнал
Fiat Croma
Эхо глобального потепления

Fiat Croma

Раньше других с дизельными моторами вышли на российский рынок немецкие марки. Французы пока отказывают нам в такой возможности. А каковы планы итальянцев? На дизельном «ФИАТ-Крома» ездили Лука Террози и Владимир Соловьев.

Раньше других с дизельными моторами вышли на российский рынок немецкие марки. Французы пока отказывают нам в такой возможности. А каковы планы итальянцев? На дизельном «ФИАТ-Крома» ездили Лука Террози и Владимир Соловьев.

FIAT CROMA

Автомобиль дебютировал в 2005 году, в России продается со второй половины 2006-го.
Двигатели: бензиновые 1,8 и 2,2 л (140 и 147 л.с.). Турбодизели 1,9 и 2,4 л (120, 150 и 200 л.с.) планируется также поставлять в Россию.
Коробки передач: 5-ступенчатые механические и автоматические.
200-сильный дизель комплектуется только 6-ступенчатым «автоматом».
Комплектации: Active, Dynamic, Emotion.
Цена в России: 840 000–1 120 000 руб. ($32 300–46 200).
Тестовый автомобиль: дизель 2,4 л, 6-ступенчатый «автомат», комплектация Emotion, опции, цена в Европе $49 400.

Решение о выборе автомобиля и комплектации родилось само собой, когда стало известно, что официальный импортер ФИАТов в Россию «Северсталь-Авто» ведет переговоры о ввозе дизельных машин, а на русском сайте марки появились данные по дизельным моторам. Итак, «Крома» – самый большой и «свежий» из поставляемых на российский рынок ФИАТов в наиболее мощной комплектации – с дизелем 200 л.с. Ехать задумали в горы, а там, как известно, сила лишней никогда не бывает.

К тому же хотелось попробовать дизель на холоде, приблизив эксперимент к условиям русской зимы. Вот и отправились на север Италии, где снежные вершины и летом слепят своей холодной белизной. Не станем скрывать: один из авторов – заядлый сноубордист, другой – подающий надежды горнолыжник. А на севере Италии много мест, где можно покататься. Недаром Турин принимал зимнюю Олимпиаду-2006.

ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Кто имеет дело с более неудобной и тяжелой амуницией и снаряжением, чем лыжники! Разве что поклонники серфинга. Поэтому проверка на вместимость «Кромы» оказалась самой жесткой.

Надо сказать, она с честью ее выдержала. Ателье «Италдизайн», работавшее над кузовом, предложило новинку: не универсал, не однообъемник и не хэтчбек. «ФИАТ-Крома» ознаменовал собой совершенно новую категорию – комфорт-вэгон. Автомобиль, отмеченный талантом Джорджетто Джуджаро, отличают спокойные внешние линии, этакий дизайн «без выпендрежа», но со вкусом. Простая и элегантная классика со слегка приподнятой крышей. А вот внутри «Крома» подкупает объемом, который кажется еще большим благодаря высокой посадке и обилию воздуха.

В наиболее богатой комплектации с кожаной обивкой «Кроме», как нам показалось, не хватало только электрических регулировок водительского кресла, да еще ручник, пожалуй, залез не слишком удобно – прямо под подлокотник между сиденьями. [info]

Замок зажигания на центральной консоли, как в СААБе или «Смарте». Не оригинальный, но практичный ход, удобный для длинноногих водителей: брелок не бьет по колену.

Поначалу водителя может смутить разметка тахометра до 8000 оборотов на дизельной машине. Но быстро убеждаешься, что выше 4000 дизель крутиться не желает. У «Кромы» единые бортовые приборы для дизельных и бензиновых версий – надо же на чем-то экономить!

А вот на остекление кузова не поскупились. Одно только ветровое стекло по площади больше 1,3 м2.

КОГДА НЕТ СНЕГА

Когда нет снега, его ищут. Но снега все нет и нет. Склоны, где в прошлом году соревновались по фристайлу и другим олимпийским дисциплинам, покрыты жухлой травой и чернеющими разводами. Даже в Сестриере, бывшей столице слалома, не очень-то покатаешься.

Глобальное потепление. Европе, да и России впору всерьез задуматься над этим. Какие там холодные пуски дизеля, когда ночью льет дождь! Нам-то что, загрузились в «Крому» и поехали выше и дальше. Правда, когда накрутили более трехсот километров по горным серпантинам, стало ясно, что за хорошим снегом надо ехать во Францию. В Альпах всегда есть альтернатива: двинуть напрямую через тоннель, но за деньги, или пуститься в многокилометровый объезд, зато бесплатно. Большинство водителей, если не подвержены клаустрофобии, предпочитают тоннели. Наш экипаж за проезд через тоннель Фрежюс отдал 32 евро.

В современном тоннеле светло и сухо. Единственное, что требуется от водителя – соблюдать дистанцию и скорость, о чем постоянно напоминают светящиеся знаки. Если этим пренебречь, то на выезде из тоннеля полицейский может предъявить внушительный штраф.

Мимо проплывают цепи Альпийских гор, через два люка в потолке в салон врывается голубой, подернутый легкими облачками небосклон. И если одному из авторов не хватает четкости в работе навигационной системы, то второй раздосадован отсутствием круиз-контроля, столь удобного на автостраде.

Машина держит траекторию, словно приклеена к дороге. Это обеспечивает стабильность и комфорт вождения. Но вот на неровностях подвеска шумновата на фоне удивительно тихого дизельного мотора.

Настоящего зимнего теста не получилось, но пройденная тысяча километров показала, что инженеры ФИАТа умеют делать не только хорошие компактные автомобили для города. И несмотря на то что итальянцы позиционируют «Крому» как комфорт-вэгон, хочется все же назвать ее автомобилем универсальным.

FIAT CROMA – элегантный автомобиль повышенной вместимости, на котором одинаково удобно путешествовать, пробираться в городской сутолоке и выезжать на официальную встречу.
+ Мощный двигатель, шустрый «автомат», большой, удобный салон и вместительный багажник, достаточный дорожный просвет.
- Отсутствие электрорегулировок водительского сиденья, неудобный ручник, в задней спинке нет окна для длинномеров, сложное управление навигацией.
#Fiat #Croma
За Рулем