Журнал
Renault Megane
Со знанием французского

Renault Megane

Три кузова, три двигателя, три комплектации – так предлагает себя на российском рынке «Рено-Меган». Памятку покупателям французского компакт-класса составил Максим Сачков.

Три кузова, три двигателя, три комплектации – так предлагает себя на российском рынке «Рено-Меган». Памятку покупателям французского компакт-класса составил Максим Сачков.

На европейском рынке, особенно на исторической родине, «Меган» пользуется завидной популярностью. Впрочем, и в России на это семейство на протяжении нескольких лет сохраняется спрос – пусть не ажиотажный, но устойчивый. Один из козырей в борьбе с конкурентами – не надо томиться в очередях. Некоторые модификации стоят в автосалонах, желаете построить машину под себя – подождать придется всего пару месяцев.

НА ПРИЛАВКЕ

На фоне конкурентов-одноклассников «Меган» – не самый дешевый. Стать обладателем наиболее доступного седана с 1,4-литровым 100-сильным мотором в комплектации «Аутентик» (Authentique) можно только за 16 699 долларов. Причем обставлена простая версия не слишком щедро – передние электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, бортовой компьютер. Даже кондиционер в этом исполнении «положен» только машинам с моторами 1,6 л, а для 1,4-литровой версии эта опция стоит более тысячи долларов. Зато уже на начальном уровне безопасность на высоте – фронтальные, боковые подушки и «занавески», ABS и AFU (система, помогающая при экстренном торможении). Кроме того, сиденье можно отрегулировать по высоте, и рулевая колонка настраивается в двух плоскостях. В пику многим конкурентам «Меган» в самой скромной комплектации предлагает богатый выбор модификаций с разными кузовами, моторами и даже автоматической коробкой.

Несмотря на весомую доплату (около 1,5 тыс. долларов), многие покупатели предпочитают следующую комплектацию «Экспресьон» (Expression). Вероятно, их подкупает, что даже в минимальном наборе – двигатель 1,6 л, полный электропакет, «музыка» с управлением на подрулевом джойстике, автоматически включающийся ближний свет. Богаче отделка, найдутся и другие приятные черты, вроде складывающегося по частям заднего сиденья. В этой комплектации предлагают «меганы» и с 2,0-литровыми моторами, правда, только седаны. Зато как поощрение будущим владельцам мощных версий в базовое оборудование входят 16-дюймовые стальные диски и круиз-контроль.

Верхняя ступенька – комплектация «Привилеж» (Privi-lege). Эти «меганы» обуты в 16-дюймовые легкосплавные диски, в салоне бежевая кожа, температурный комфорт поддерживают климат-контроль и подогрев сидений, уберечь задний бампер при маневрах поможет электронный парковщик. Автомобиль предлагают с любым из трех кузовов, но только с 2,0-литровым мотором.

Кстати, когда готовился материал, в продаже еще встречались машины прошлого модельного года. Найдете такую – сэкономите 1300 долларов. Правда, как водится, комплектации не самые привлекательные. Но и на прошлогодние, и на свежие «меганы» распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу. Некоторые дилеры предлагают собственную, на более привлекательных условиях, но при этом сокращают межсервисный интервал. А цены на обслуживание и запчасти совсем неласковые. Стоимость кузовных деталей вообще способна повергнуть в шок даже самых стойких (читай, состоятельных) владельцев. Не брезгуйте страховкой, господа, – она здорово выручит в неприятных ситуациях.

Один из наиболее популярных «меганов» – с двигателем 1,6 л и «механикой» в комплектации «Экспресьон». Такой у нас в руках.

ЗА РУЛЕМ

Первое, с чем сталкиваешься (в прямом смысле!), пытаясь проникнуть за руль «Мегана», – передняя стойка. Пол необычно высок – вероятно, из-за скрытых в нем потайных отделений. Садиться несколько неудобно, зато благодаря высокой посадке видно практически все, что творится перед капотом.

Интерьер подтверждает – вы попали в гости к «французу». [info] Оригинальный дизайн подкреплен нестандартными решениями в эргономике. То и дело путаешься в двух абсолютно одинаковых ручках под подушкой, когда пытаешься выставить наклон спинки и сдвинуть кресло. Подстроить под себя руль несложно… если найдете заветный рычажок. Подсказка: он не на рулевой колонке, а в нижней части приборной панели. На десерт – пуск двигателя. Ищите кнопку на центральной консоли – под ней прячется прорезь для карточки, заменяющей ключ зажигания.

От природы «Меган» наделен специфическими французскими манерами, которые понравятся далеко не каждому. Например, приходится привыкать к своеобразному сцеплению – трогаясь с места, играешь педалями, чтобы не заглохнуть. Деликатно обращаешься и с тормозами – они цепкие, но чтобы правильно дозировать усилие, нужна тренировка.

«Меганы» прижились в России. Одно из подтверждений – адаптированная для наших дорог подвеска, которой готов петь хвалебные оды. Автомобиль будто летит над дорожным покрытием, не замечая неровностей. Правда, в повороте восторг может смениться испугом из-за склонности машины к заносу, бороться с которым мешает размытое рулевое управление.

Характер 1,6-литрового мотора вполне покладистый – охотно и весело раскручивается до 6000 об/мин, а при необходимости везет и с низких оборотов – не приходится лишний раз переключаться.

Искать в «Мегане» гонщика не стоит, а вот на роль спокойного семейного автомобиля он вполне подходит – отличная плавность хода, подтвержденная пятью звездами безопасность, просторный салон и багажник. Жаль, сам недешев и в эксплуатации требователен. Увы, французские гувернеры, которых в царской России приглашали для воспитания детей, тоже обходились дорого.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН
Самый продаваемый в семействе. И это закономерно, ведь такие «меганы» наиболее доступны и предлагают их во всех комплектациях и с любыми силовыми агрегатами. Да и автомобили с трехобъемными кузовами считают у нас наиболее респектабельными. Кроме того, седан подкупает одним из самых больших багажников в классе – 520 л. А для перевозки длинномеров можно сложить спинку заднего сиденья (полезный объем 1600 л). Правда, с погрузкой крупногабаритных вещей могут возникнуть проблемы – проем багажника довольно скромный (ЗР, 2006, № 9).
ХЭТЧБЕК
Короче седана почти на 300 мм (4498 мм против 4209 мм). И построен он на укороченной на 60 мм базе. Естественно, прибранные миллиметры здорово сказались на объеме багажника – скромные 330 л. Правда, со сложенным задним сиденьем этот показатель куда внушительнее (1190 л), но и тут до седана далеко. Потесниться в хэтчбеке придется не только грузу – по сравнению с трехобъемным родственником места на заднем сиденье тоже меньше. Зато усеченная корма выглядит куда как экстравагантно (ЗР, 2006, № 4).
УНИВЕРСАЛ
Пожалуй, из всех представителей семейства «Меган Истейт» (имя универсала) наделен самой гармоничной внешностью. База, как и у седана (2686 мм), да и в длину они сравнимы – универсал всего на 2 мм длиннее. Кстати, и багажники одинаковые по объему, но грузопассажирский вариант удобнее для перевозки крупных вещей. У «Истейта» на 70 мм ниже погрузочная высота, да и проем в укор седану практически квадратный с диагональю около 1,5 м. Как часто бывает, универсал в гамме самый дорогой (ЗР, 2007, № 3).
#Renault #Megane
За Рулем