Журнал
В честь маленького льва
В честь маленького льва

В честь маленького льва

Он пришел на отечественный рынок с шумной и несколько фривольной рекламой, яркими плакатами вдоль магистралей. Каков этот «Пежо», «созданный для удовольствия», на фоне конкурентов-одноклассников, выяснял Сергей Воскресенский.

Он пришел на отечественный рынок с шумной и несколько фривольной рекламой, яркими плакатами вдоль магистралей. Каков этот «Пежо», «созданный для удовольствия», на фоне конкурентов-одноклассников, выяснял Сергей Воскресенский.


Ford Fiesta

Последнее обновление автомобиля прошло в 2006-м. На рынке присутствуют версии с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек.
Двигатели: бензиновые 1,3–1,6 л (70–100 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или роботизированная, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена в России: $11 890–20 720.

Peugeot 207

Весьма импозантная машина в 3- и 5-дверном исполнениях впервые представлена публике на Женевском автосалоне весной 2006-го.
Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (75–150 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная 2-Tronic,
4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Urban, Trendy, Premium, Sport, GT.
Цена в России: 410 000–697 500 руб. ($15 200–25 900).

Renault Clio

Нынешнее, третье по счету, поколение «Клио» с 3- или 5-дверным кузовом хэтчбек дебютировало летом 2005-го.
Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (75–110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Authentique, Dynamique, Expression.
Цена в России: $15 749–20 308.

Они типичные «европейцы», созданные для загруженных городских улиц, тесных парковок и по-настоящему хороших шоссе. Такие машины популярны в Париже, Мюнхене, Риме, Барселоне. Мы, полагают многие, еще не «доросли» до небольших, отнюдь не дешевых, стильных и шустрых, но не слишком универсальных моделей. В душе, чего греха таить, считаем их «женскими машинками».

Возможно, это и так, но лишь отчасти. По крайней мере, наша, исключительно мужская компания с видимым интересом отправилась в небольшое зимнее путешествие на «Форде-Фиеста», «Рено-Клио» и главном виновнике теста «Пежо-207», который совсем недавно появился у дилеров.

КЛАССИКА ЖАНРА

Все-таки прав фотограф, окрестивший интерьер «Фиесты» немного «жмотским».
Я ему про комплектацию «Гиа», стосильный двигатель 1,6 л, климатическую установку, «автомат», люк и кучу других опций.
А он знай гнет свое: пластики жесткие, да и стиль, невзирая на рестайлинг, какой-то обыденный. И пусть регулируемый по высоте руль обшит кожей, и «музычка» явно не из бюджетных – это еще не значит, что все остальное должно понравиться. Приходится приспосабливаться к простеньким, невыразительным сиденьям, притираться головой к ребру люка, контролировать нависающее справа плечо соседа. Хотя, присидевшись и присмотревшись, понимаешь: основной водительский инструментарий подогнан на редкость грамотно. И что-то неуловимо меняется, когда перестаешь рассматривать «Форд», а делаешь с машиной то, для чего она, собственно, предназначена.
Вот когда «Фиеста» спешит продемонстрировать свой истинный характер! Попытка по привычке придраться к «автомату» легко отбита – более того, через некоторое время я нахожу эту, на первый взгляд самую обычную, четырехступенчатую автоматическую коробку почти идеальной. В большинстве ситуаций она отлично заменяет «механику», позволяя ездить быстро, напористо, с огоньком.

Едет машина здорово, но мотор откровенно шумноват, да и жесткие подвески сильно недолюбливают наши колдобины.
Чуть зевнул и сразу раздается громкое «бух». Зато у этой заводной «штучки» весьма добротная и при этом эмоциональная управляемость, благодаря которой напрочь забываешь про зимние шины и ледяную корку под колесами. Автомобиль ведет себя настолько понятно и ожидаемо, что через пару десятков километров думаешь: с ним я бы отправился в любое, самое сложное путешествие.

НЕЭКСТРЕМИСТ

Он словно преследует, возникая на страницах журналов, буклетов, на экранах мониторов на перекрестках… Он, как положено новичку, так и купается в лучах всеобщего внимания.

Потрясающей чистоты линии кузова, хищная, нагловато-напористая улыбка переднего бампера, иллюминаторы противотуманок, стеклянная крыша… Нельзя не согласиться с оценкой создателей: 207-й действительно «энергия, бьющая через край». Когда это создание, посверкивая всеми фарами, догоняет вас на автостраде, хочется освободить дорогу. И ведь ни за что не догадаешься, что под капотом у расфуфыренного «львенка» вполне «бюджетный» мотор объемом 1,4 (88 л.с.) литра. Обмануться заставило прекрасное оснащение комплектации «Спорт».

Поначалу едва слышный голос практика лишь однажды возражает против этого великолепия. Почти метровый передний свес и скромный по российским меркам дорожный просвет (130 мм) заметно ограничивают свободу перемещений. Похоже, ею пожертвовали ради «пятизвездной» безопасности.

Внутренний ропот усиливается, едва оказываешься в салоне. Кожа, стильные обводы передней панели – все это вторично. [info] Не дает покоя мысль о парктронике, ведь чувство габарита размыто до предела.

Здесь, в отличие от «Фиесты», в каждой кнопочке, рукояточке чувствуешь стиль, вокруг отменного качества мягкие пластики, а на центральной консоли сияет яркими указателями температур раздельный (!) климат-контроль. Да и вширь мы с пассажиром «разъехались» довольно свободно. Правда, коллега норовит сильнее завалить спинку правого сиденья, жалуясь на низкий потолок. Ему, ростом за метр девяносто, здорово мешает ребро на стыке потолка и стеклянной крыши.

Соглашаюсь, тем более что сам не могу найти оптимум. Вроде бы все классно: крупная удобная баранка, «по-взрослому» регулируемая в двух направлениях. За ней стильная комбинация приборов, рядом насыщенная центральная консоль, удобный рычаг механической коробки… А вот неуютно, и все тут! Мешает короткая спинка сиденья, раздражают крупные, но неудобные наружные зеркала… Перемудрили с оригинальностью!

На ходу «Пежо» пытается быть светским львом: породистым, сильным, великодушным. Но получается немного угловато, как у подростка. Очевидно, нет смысла строго придираться к нечеткому механизму коробки передач и сетовать на дотормаживающие, помимо воли водителя, тормоза. Стоит похвалить резиново-тяговитый, а иногда даже темпераментный мотор, отметить внятный усилитель руля и явно настроенную на «гонщиков» управляемость. Именно последней «Пежо» и радует, и озадачивает одновременно.

На асфальте машина немного искусственно, но удивительно охотно ныряет в повороты, позволяя управлять собой едва заметными движениями руля. Даже на зимних шинах ее послушанию нет предела, хотя зачастую слишком импульсивные реакции, кажется, противоречат законам физики. Но по-настоящему заснеженная дорога вносит коррективы: автомобиль становится нервным, начинает сильно рыскать на прямой, не позволяя ни на секунду расслабиться. Более-менее резкое движение рулем моментально вызывает занос. Конечно, с ним довольно успешно справляется «продвинутая» система стабилизации, но, согласитесь, входить почти в каждый зимний поворот боком – это слишком!

К тому же подвески словно никак не могут решить, быть им спортивными или комфортными. На ровном асфальте «Пежо» предельно собран, подробно повторяет профиль дороги и довольно шумно реагирует на мелкие неровности. Стоит угодить на пологие волны или серьезные колдобины, подвески дают слабину – начинается интенсивная раскачка, отнюдь не укрепляющая спортивную репутацию 207-го.

СИНОНИМ ПРАКТИЧНОСТИ

На фоне эмоционального земляка в симпатичной внешности «Клио» куда меньше желания удивить. В спокойных обводах кузова прежде всего взвешенность, рациональность. Понимание, что это одна из самых дорогих версий (1,6 л, «автомат»), приходит, лишь когда оказываешься внутри. Здесь средоточие элементов сдержанной роскоши, пронизанной удобством и комфортом. Ни секунды не сомневаешься в добротности материалов, удобстве регулировок, возможностях климатической установки или вместимости ящичков и полочек.

Да, «Клио» не может похвастать регулируемым по вылету рулевым колесом, не предлагает разную температуру вокруг для водителя и пассажира. Пожалуй, спереди он немного теснее основного конкурента. Зато в сиденья влезаешь, словно в домашние тапочки, настолько правильны и рациональны формы и пропорции. Да и задним пассажирам на удивление комфортно, тогда как «Фиеста» и особенно «Пежо» существенно ущемляют их свободу. А еще – наконец появилось свободное место над головой.

Конечно, можно смириться с короткими и какими-то «бесполыми» подрулевыми переключателями, привыкнуть к невесомой и оттого излишне резкой тормозной педали. Зато без всяких скидок по достоинству оценил недюжинные возможности самого бойкого и резвого мотора, почувствовал очень неплохой уровень комфорта. «Клио» – самый тихий, подвески гораздо лучше, чем у остальных, справляются с неровностями. И все же, боюсь, мне никогда не стать истинным ценителем современного автомобиля, «сделанного на компьютере».

Ох уж эти электронные начинки!
Кажется, освоился, нашел оптимум во взаимоотношениях с машиной. Но изменились условия, стала сложнее дорога, и все приходится начинать заново. Взять, например, коробку. В отличие от «Фиесты», на «Клио» автоматическая трансмиссия поначалу выглядит современней. Она хорошо адаптируется к манере водителя, эффектно подтыкает передачи при торможении двигателем, что «Форду» и не снилось. Но рваный ритм езды «Рено» не по нраву. Увеличиваются паузы на поиск нужной передачи, суетливыми, а иногда просто лишними становятся переключения. Такое впечатление, что коробка обременена избытком взаимосвязей, а на «размышления» нужно время.

Другой недостаток – «синтетический» усилитель руля. На асфальте его упругость кажется правильной и понятной, почти идеально соответствующей энергичным реакциям машины. А вот на скользкой дороге он фальшивит. Вроде бы по-прежнему нагружает баранку добротной обратной связью. Однако вы теряете связь с автомобилем, лишь приблизительно догадываясь, например, о начале скольжений передней оси, пробуксовке одного из ведущих колес. Все это «фильтруется» электроникой.

ТЕОРИЯ ОДИНАКОВЫХ ВЕЛИЧИН

Подводя итоги, мы долго спорили. Нет, не о достоинствах (они как раз очевидны) – скорее о недостатках, об их весомости применительно к идеологии того или иного автомобиля. Первоначальные шансы стать потенциальным лидером теста у каждого из трех автомобилей были равные. Ведь на их разработку и подготовку к производству создатели затратили, наверное, примерно одинаковое количество средств, времени, людских ресурсов. Правильнее всего распорядились всем этим у «Рено», сделав ставку на практичность и высокий уровень комфорта. Попытка сделать из «Пежо-207» светского льва привела к перераспределению средств в пользу внешности и оригинального интерьера. Ну а «Форд-Фиеста», даже с «автоматом», – праздник для водителя-гурмана. Жаль, на остальном немного сэкономили…

Сергей Воскресенский:
«Они по-прежнему дороги и часто не очень практичны. У каждого свой характер, свой взгляд, в том числе… на будущее в России. Полагаю, оно будет радужным у моделей, способных совмещать самые разные, порой противоречивые качества».

FORD FIESTA – быстрый, эмоциональный, отлично управляемый. С практичностью так себе, зато заслуживает приза наших – водительских симпатий.
Общая оценка 7,7
+ Бойкий тандем двигатель–«автомат», удобные тормоза, выверенная управляемость, рациональный багажник.
- Шум, жесткие, недостаточно энергоемкие подвески, скромный дорожный просвет.

Peugeot 207 – красив, необычен, отменно оснащен. С характером – перемудрили: очень уж непрост в общении, по крайней мере на зимней дороге.
Общая оценка 7,9
+ Выразительный дизайн, просторный спереди салон и очень насыщенный интерьер, интересная на асфальте управляемость.
- Дорог даже для новинки, непрактичен, тесен для задних пассажиров.

RENAULT CLIO – в первую очередь борется за качество жизни и добротность ощущений. Комфорт в «Клио», как в автомобиле классом выше, хотя отчасти именно в этом источник его недостатков.
Общая оценка 8,2
+ Удобный интерьер, простор для пассажиров, хорошее оснащение, комфорт, большой дорожный просвет, добротность на ходу.
- В управлении порой слишком дистанцирован от водителя.
#Ford #Fiesta
#Peugeot #207
За Рулем