Журнал
Bugatti Veyron
Измеритель гордости

Bugatti Veyron

Когда это чудо техники зависло в воздухе над Москвой, показалось, что ему не очень-то хочется спускаться на нашу грешную землю и наматывать километры на свои уникальные покрышки. Однако для нашего английского коллеги Рэя Хаттона «небожитель» сделал исключение и показал, на что способен.

Когда это чудо техники зависло в воздухе над Москвой, показалось, что ему не очень-то хочется спускаться на нашу грешную землю и наматывать километры на свои уникальные покрышки. Однако для нашего английского коллеги Рэя Хаттона «небожитель» сделал исключение и показал, на что способен.

Это самый быстрый и дорогой автомобиль из тех, что когда-либо запускались в производство. «Бугатти-Вейрон 16.4» развивает 407 км/ч – он быстрее, чем гоночный болид формулы 1 или реактивный самолет в момент взлета, и стоит миллион евро, не считая налогов. Конечно, все это далеко от повседневности. Никто не нуждается всерьез в таком «Бугатти-Вейрон 16.4», и «Фольксваген», создавший машину, вряд ли заработает на ней. Этот автомобиль – ценный экземпляр из коллекций миллиардеров, автомобильный эквивалент …ну, скажем, гипердорогих швейцарских часов высшей сложности. «Вейрон» станет предметом мечтаний, плакатом на стене в комнатах целого поколения юношей.

Однако все, от мала до велика, хотят знать, на что он способен. Я был в числе тех счастливчиков, кто смог не только прочитать об этом. Я управлял «Вейроном» на автомагистралях и горных дорогах Сицилии, испытал его на гоночной трассе Энна-Пергуса. Я разогнался более чем на три четверти максимальной скорости, но его предельная скорость на испытательной трассе «Фольксвагена» в северной Германии даже превысила 407 км/ч.

Чтобы на «Вейроне» разогнаться до максимума, необходимо повернуть специальный ключ на приборной панели, активизировав устройство, уменьшающее аэродинамическое сопротивление. На Сицилии в этом не было необходимости – режим предельной скорости нужен, только когда водитель пожелает двигаться быстрее 375 км/ч. А от 220 до 375 км/ч машина работает в «регулируемом режиме» – это означает, что двухъярусное антикрыло с гидроприводом прижимает ее к земле. Сила, с которой оно придавливает болид, достигает 380 кг. При экстренном торможении крыло меняет угол атаки и служит аэродинамическим тормозом. Так что на довольно скромных для «Бугатти» – и недопустимых на автостраде 300 км/ч – машина остается устойчивой.

Выбрать регулируемый режим можно и на скоростях ниже 220 км/ч, нажатием кнопки рядом с переключателем скоростей, но на узких и извилистых дорогах в этом нет смысла: «Вейрон» прекрасно управляется и без дополнительной аэродинамической поддержки. Полноприводный автомобиль (муфта «Халдекс» с электронным управлением у него надежнее, чем та, что стоит в «Ауди-ТТ») обычно передает 30% момента на передние колеса и 70% – на задние. Однако при необходимости может направить все 100% на любую из осей, когда того требуют дорожные условия и скорость.

Самых несдержанных выручит интегрированная система стабилизации. Кочки на дорогах не влияют ни на рулевое управление с переменным усилением, ни на тормоза. В отличие от некоторых гоночных суперкаров, езда на «Вейроне» жесткая, но не тяжелая. Действительно восхищает, что педали дросселя и тормоза «прогрессирующие» и требуют лишь умеренного усилия. А вот двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями, сделанный из двух «фольксвагеновских» V-образных «восьмерок», никогда не бывает тих. Хотя и с такта не сбивается. Его звук, скорее грубый, чем мелодичный, переплетается со стонами и ворчаниями от турбонагнетателей и их перепускных клапанов. Вжимая педаль газа в пол, будьте готовы к ускорению ракеты: стрелка на циферблате, индикатор мощности, делает резкий рывок – до 1001 л.с. Такой прибор нужен разве только, чтобы вызвать у водителя чувство благоговения. Его следовало бы назвать «прибором для измерения гордости».

Именно гордость создала этот автомобиль. [info] Когда инженер Фердинанд Пиех стал главой «Фольксвагена», то решил доказать, что концерн способен превзойти всех конкурентов в сфере технологий. Для этого и купил права на марку «Бугатти», известную гоночными и другими экстравагантными машинами 1920–1930 гг. Ставил, само собой, на мощность и отменные ездовые качества «Вейрона». А еще настоял, чтобы серийный «Бугатти» выглядел, как одноименный концепт, представленный ранее на мировых автосалонах. Разработчики признались – непростая вышла задача. Временами она казалась невыполнимой. Скажем, для радиаторов и труб системы охлаждения в машине не хватало места. Не существовало и трансмиссий, способных передать чудовищный крутящий момент. Учтем, что «Вейрон» с его тысячью одной лошадиной силой должен быть безопасным, устойчивым и легко управляемым на мокрой, извилистой дороге.

Решения нашли изящные, однако на два года позже, чем планировали.
В основе конструкции – легкий углепластиковый кузов, как в гоночной машине. Но аппарат все же вышел тяжелым – две тонны. Обязательные системы активной и пассивной безопасности состоят из массивных деталей. «Бугатти» оснащен семиступенчатой коробкой DSG с двухдисковым сцеплением.
Так значит, «Бугатти-Вейрон» – лучший автомобиль в мире? Как сказать! Несмотря на весь феноменальный спектр его возможностей, он не подойдет для поездок по магазинам и путешествий в выходные. В его багажнике уместится лишь портфель, двигатель постоянно шумит, обзорность только спереди, а двухметровая ширина превращает парковку в сущий ад. Да и разогнаться до 400 км/ч можно только на спецполигоне. Можно возразить, что машина, которая так дорого стоит, должна быть идеальна.

Но те 50 человек, которые приобретут «Вейрон», чтобы пополнить свои коллекции, полагают иначе. Они воспринимают его как вершину автомобильного искусства, как мерило их гордости.


На современной автостраде «Вейрон» чувствует себя пришельцем из будущего. Он не может реализовать и половины своих возможностей.

ПОТРАТИТЬ ИНАЧЕ?

Вместо одного-единственного экземпляра «Бугатти-Вейрон» можно было бы купить 129 автомобилей «Лада-Калина». Конечно, «Калина» не так быстра (ее «максималка» составляет 165 км/ч) и разгоняется до сотни за 13 с, но зато она в 2,5 раза превосходит иностранца по количеству посадочных мест. А если суммировать вместимость всех 129 машин, получим внушительную цифру 645 человек, что не идет ни в какое сравнение с двумя пассажирами «Бугатти». Да и по мощности (10 449 л.с.) 129 «калин» в десять с лишним раз превосходят 1001-сильный мотор «Вейрона.»

Для любителей круизов приобретение «Бугатти-Вейрон» было бы непростительной тратой. Судите сами, трехмесячный кругосветный круиз на океанском лайнере на двоих в двухместной каюте обходится в среднем 40 000 евро. Двадцать пять круизов по 3 месяца каждый – это 6 с лишним лет приключений. Впрочем, у тех, кто покупает «Вейрон», имеются средства и на то, и на другое. К тому же такие люди не станут так расточительно распоряжаться своим временем.
#Bugatti #Veyron
За Рулем