Журнал
ВАЗ Kalina
Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление

ВАЗ Kalina

С момента первой публикации ЗР о «Калине»-универсал минуло пять лет. В этом году автомобиль должен появиться в продаже.

С момента первой публикации ЗР о «Калине»-универсал минуло пять лет. В этом году автомобиль должен появиться в продаже.

  «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117
Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на автосалоне МИМС-2004. Серийное производство и продажи начинаются в 2007-м.
Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л. с.); в дальнейшем возможна установка 1,4-литрового.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Цена: на момент подготовки материала не определена.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Основателем «калиновой» семьи стал седан – как наиболее востребованный в России. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение европейского рынка (значительную часть «калин-1119» планируют отправлять на экспорт). Но в нашей стране, наряду с седаном, неизменной популярностью пользуется также универсал. Он вместительнее и «грузоподъемнее» седана. Только в нашем понимании это некий грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и довольно объемную поклажу.

  А вот в нынешней Европе универсал – признак деловитости его владельца. Объем кузова и грузоподъемность сами по себе не так важны – во главе угла удобство и практичность. Именно по такому – европейскому – пути пошли создатели «калинового» универсала (см. ЗР, 2002, № 1).

СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
Впечатления трудяги или вместительного «сарая» автомобиль, действительно, не производит. В профиль он – нечто среднее между полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка заметно наклонено вперед, задний свес невелик. Более того, не только база, но и общая длина автомобиля одинаковы с седаном. Это позволило сэкономить на железе – пол в задней части кузова такой же, как и у модели 1118.
 Но большое стекло двери задка – все же признак именно универсала, а не хэтчбека. Линия разъема двери выше фонарей заходит на боковины кузова и крышу. Таким образом, щель общей длиной более двух метров выведена в зону наибольшего разрежения и вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это особенно важно, поскольку периметр их грузового проема очень велик, а багажник практически не изолирован от салона.

Есть у этого решения еще одно преимущество – коль скоро проем двери не «зажат» стойками, стекло можно сделать большим для лучшего обзора назад через внутреннее зеркало.
Багажник «Калины» по «универсальным» меркам весьма скромен – 360 литров до уровня полки (у седана – 400 литров). Впрочем, если ее снять, объем возрастает до 500 л, а при сложенном сиденье только до уровня стекол – почти 700 л.
Задний бампер расположен чуть выше уровня пола, и этот порожек увеличивает погрузочную высоту, а сложенные задние сиденья образуют слегка наклонную площадку.

Передняя часть машины ни снаружи, ни внутри ничем не отличается от уже привычных «калин» с другими кузовами. Заднее сиденье такое же, как и в хэтчбеке. На нем так же комфортно можно разместиться втроем, не тревожа соседей плечами. И это при длине автомобиля четыре метра!


БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Под капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса – 175/70R13, подвеска – та же, что и у базовой модели. Соответственно и ходовые качества машины измениться не должны. Проверим.
Так и есть, впечатления те же, что и от седана. По плавности хода эта машина ничуть не жестче, комфорт остался на легковом уровне.

Отдельная тема – обзорность через заднее стекло. Оно действительно больше, чем, например, на «Ладе-111», да и расположено ближе к водителю. Потому «кругозор» заметно шире, парковаться удобно. Сектор работы стеклоочистителя – 180 градусов, вполне достаточно. Впрочем, задней щеткой в дождь пришлось пользоваться не часто – интенсивное загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.

Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и из салона); открывается высоко – даже рослый человек не заденет ее головой. Одновременно приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник. Закрывают дверь ручкой на обивке – она всегда остается чистой.

Пыльной дороги найти не удалось, пока поверим на слово заводу в том, что пыль в багажник не подсасывает. Запаха выхлопных газов тоже не чувствуется. Впрочем, даже если уплотнитель порвется, в салон вряд ли что-то затянет – выхлопная труба выведена в «угол» заднего свеса. Для окончательных выводов подождем конвейерную машину. Наладить производство обещают в этом году.

«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – самый практичный автомобиль семейства. С его выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого проекта.
+ Высокая степень унификации семейства. Компактный, функциональный, относительно недорогой.
- К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, ABS.

#ВАЗ #Kalina
За Рулем