Журнал
Тест Jeep Compass, Kia Sportage. Смешать, но не взбалтывать
Тест Jeep Compass, Kia Sportage. Смешать, но не взбалтывать

Тест Jeep Compass, Kia Sportage. Смешать, но не взбалтывать

Полку "паркетных" вседорожников прибыло. Новичка российского рынка "Джип-Компас" сравнили с аналогом - "КИА-Спортидж" Сергей Воскресенский и Сергей Канунников

Полку "паркетных" вседорожников прибыло. Новичка российского рынка "Джип-Компас" сравнили с аналогом - "КИА-Спортидж" Сергей Воскресенский и Сергей Канунников

Jeep Compass
Представлен в 2005 году. В России – с осени 2006-го.
Двигатель: бензиновый 2,4 л (170 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или бесступенчатый вариатор.
Комплектации: Р0, Р1, Р1а, Р2, Р2а.
Цена в России: Є25 800–27 800 ($33 540–36 140).

Kia Sportage
Дебютировал осенью 2004 года. В России – с 2005-го.
Двигатели: бензиновые 2–2,7 л (142–175 л.с.), дизель 2 л (140 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (для мотора 2,7 л – только «автомат»).
Комплектации: LX, ЕХ.
Цена в России: $27 800–35 600.

Как же он далек от знаменитого предка! А стилистические намеки, особенно заметные анфас, лишь усиливают контраст. Не только дизайнерский, но и идеологический. Тот «Джип», вернее, еще «Виллис», был эмблемой практицизма. По сути, в нем не было ни одной детали, не подчиненной общей идее автомобиля: простота, проходимость, низкая цена, технологичность производства.Минус, разумеется, комфорт, динамика, вместительность.

А « Джип Компас»…
За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова. И в помине нет
простоты далекого предка, имя которого стало нарицательным.
Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом нынче называют кроссоверами, то есть смесью, гибридами. Сочетать подчас противоречивые качества не всегда удается… Вспоминается любимый коктейль Джеймса Бонда – водка с мартини: «Смешать, но не взбалтывать». Чересчур сложный образ? Не сложнее, чем замысел создателей иных «паркетников»…

ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ?

Интересно бы познакомиться с дизайнерами «Компаса»: они, очевидно, неординарные, совсем не простые личности… Ну ладно, граненые боковины и оттопыренные (ими, наверное, удобно пользоваться даже в меховых рукавицах) ручки задних дверей. В том же духе выдержан и салон «Джипа». Слов нет – ярко, нарядно, глаз притягивает. Но многоуровневая архитектура приборной панели мало что смотрится странновато – наверняка будет отличным лежбищем для пыли. Слишком прозаично? Пожалуйста, пара более «научных» эргономических зарисовок. Отчего столь малы кнопки управления климатом? Или подрулевые переключатели: чтобы зажечь передние противотуманки, нужно включить фары поворотом левого рычажка и… Довернуть его? Ничего подобного: вытянуть! А задние? Вытянуть дальше? Нет – теперь как раз довернуть!
Американская душа – потемки! Впрочем, приоритеты мало-помалу проясняются. Главное в салоне – заметные кнопки подогрева сидений, подстаканники и многочисленные отсеки для мелочей, а еще, как в «Додже-Калибр», огромные откидные динамики в двери багажника.

Шофер «Джипа» и его сосед справа чувствительно зажаты между дверями и мощным коробом. Тучный задний пассажир, вылезая, рискует удариться коленом о кожух катушки ремня безопасности. Он, как и большинство элементов салона, – из жесткой, звонкой пластмассы.Пожалуй, отделка «Компаса» – тот самый минимум, который еще прилично предложить за 30 тысяч евро.

На этом фоне «КИА-Спортидж» выглядит аккуратным и гармоничным, хоть и его не назвать красавцем. Черная с алюминиевыми вставками отделка салона не завораживает взгляд, зато сидеть спереди просторней, а сзади – так же хорошо, как в «Джипе». Кнопки расположены логично. Рычажки под рулем – без затей. Отдыхаем!

Самый заметный недостаток «Спортиджа» – у водительского кресла очень маленький диапазон продольной регулировки. Шофер среднего роста отодвинется до предела. Более высокому придется менять привычную посадку.

«ДЖИП» И ДЖИПЫ

К высоким полноприводным автомобилям отношение иное, нежели к обычной легковой машине.Вяловатые реакции на руление, раскачка на поворотах простительны.
Как и высокие, заляпанные грязью пороги, о которые оба автора в который уже раз за сегодняшний день испачкали брюки.«КИА-Спортидж» – именно такой, каким его представляешь.

Не отличник в классе, но добросовестный, честный, старательный трудяга. Пожалуй, больше всего раздражает излишне подробное повторение рельефа дороги. Зато реакция на руление – не мгновенная, но вполне предсказуемая. Если хочется поездить быстро, с автомобилем нетрудно найти общий язык.

Тормоза работают четко и эффективно. Разгон – не гоночный, но достойный мотора объемом 2,7 л. Кстати, на «Спортидже» приятней ехать в «полгаза», не давя педаль в пол – так отклик заметней, эффективней. В этом КИА схож с«Джипом».

Тот тоже очень неплохо разгоняется и так же особенно эффективно реагирует на частичный нажим педали газа. Да и тормозит «Компас» не хуже «Спортиджа». По шуму машины тоже близки, но КИА в крейсерском режиме около 100 км/ч все же потише.

Возможно, из-за более приземистого силуэта или яркого светлого салона «Компас» кажется более легковым. Вот и подвеска в очередной раз издает «бум-бум». Жестковата? Но вдруг на далеко не самых страшных неровностях «Джип» начинает раскачиваться, словно грузовик, демонстрируя работу длинноходных подвесок и сонливые реакции на руление. Даже на довольно ровном шоссе временами хочется чуть качнуть машину – убедиться, что она под контролем. Еще раз проверим первые ощущения: все правильно – на этой канавке подвеска жестковата. Вот уж: смешать, но не взбалтывать!

Многое можно простить автомобилю, вселяющему уверенность на мокром, разъезженном проселке. Здесь, конечно, колеи не от «Урала», да и грунт под слоем размякшей глины довольно твердый. Но затяжной подъем все равно выглядит страшновато. Однако оба автомобиля преодолевают его с честью. Чтобы сделать это абсолютно уверенно, нужно включить имитацию блокировки межосевого дифференциала (кнопка 4WD Lock ведает распределением момента по осям поровну), желательно еще и отключить ESP, которая в данном случае мешает.

И КИА, и «Джип», почти как настоящие джипы, одолевали предложенные им грунтовые участки – для легкового автомобиля они стали бы неразрешимой проблемой…

ИСКУССТВО СОСТАВЛЯТЬ КОКТЕЙЛЬ

Конечно, машинам, не пасующим на откровенно плохой дороге, можно простить многое, но не все – скажем, отсутствие защиты двигателя на «Джипе». Ее наверняка предложат дилеры, правда, тогда большой дорожный просвет уменьшится и будет примерно равен 170 мм «Спортиджа».

Но как простить такую обзорность? За сильно наклоненными стойками «Компаса» целый поворот можно спрятать! Полноразмерная запаска – это, конечно, здорово. Но багажник «Джипа» такой маленький! А рядом – КИА, который проще, непритязательней, но понятней и, кстати, дешевле.

Конечно, можно найти критерии, которые в глазах иных потенциальных покупателей перевесят перечисленные недостатки. Оригиналов немного, зато их выбор делает мир ярче и интересней. Это же надо придумать: водка с мартини! К тому же смешать, но не взбалтывать…

Сергей Канунников: «Практичность, конечно, очень важный критерий при оценке автомобиля, но не единственный. Порой доля моих симпатий по окончании теста достается проигравшему. Но не в этот раз...»

Jeep Compass – сочетает качества неплохого «паркетника» с оригинальными, а скорее спорными решениями в дизайне, эргономике, настройке шасси.
Общая оценка 7,3
+ Неплохая разгонная и тормозная динамика, приличная проходимость.
- Неудобные органы управления, плохая обзорность, вялое рулевое управление.

Kia Sportage – не идеал в классе «паркетников», но достойный его представитель. Особенно если учесть цену.
Общая оценка 7,9
+ Логичное, предсказуемое поведение на асфальте, хорошая динамика, понятные тормоза.
- Повышенные крены кузова в поворотах, на больших скоростях подвеска не успевает отработать неровности дороги.

#Jeep #Compass
#Kia #Sportage
За Рулем