Журнал
Infiniti EX
Быстрая "черепаха"

Infiniti EX

Поездив в свое удовольствие на Infiniti EX35, корреспондент "АИ" так и не понял, почему этот автомобиль прослыл "женским".

Поездив в свое удовольствие на Infiniti EX35, корреспондент "АИ" так и не понял, почему этот автомобиль прослыл "женским".

Вот вам причуда российского восприятия: кроссовер с двигателем мощностью 302 л.с., способный разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунды считается особенно подходящим для женщин. И ведь это факт - обратите внимание - за рулем EX35 вы видите чаще всего представительниц прекрасного пола. Спору нет, автомобиль симпатичный и функциональный, вдобавок компактный и относится к "премиум-классу", плюс японское качество. Но, пожалуй, для сомнительной славы этого мало. Что еще? Возможно, этот Infiniti привлекает дам еще тем, что его кузов напоминает черепаший панцирь. То есть, всем своим видом намекает на надежность и способность защитить водителя и пассажиров. А это уже, согласитесь, немаловажный фактор. Ну, а веселое управление и готовность к стремительным перемещениям - это уже побочные эффекты. К тому же ЕХ35 легко заставить передвигаться в любом темпе.

Мадам, я вас понимаю

Эти плавные линии создают элегантный силуэт а-ля купе, который и впрямь можно сравнить с "правильными" пропорциями модели на подиуме. Вместе с тем, в экстерьере ЕХ35 угадывается и принадлежность к японской марке, к ее внедорожному модельному ряду. Выражается это, прежде всего, в массивной решетке радиатора и характерных боковых линях, "пухлой" корме со светодиодными фонарями и, конечно, в массивных колесных арках. Отсюда слегка игривая, но одновременно вполне спортивная и элегантная внешность. Поэтому лично я считаю, что и мужчина за рулем кроссовера будет выглядеть естественно, на своем месте.
        
К слову сказать, ЕХ35 базируется на платформе Infiniti FM, которая уже послужила основой для моделей G, M, а также более крупного FX. Для улучшения управляемости и с учетом более компактных размеров, база автомобиля укорочена до 2800 мм, а модернизированная задняя многорычажная подвеска позволила конструкторам увеличить полезный объем багажника до 309 литров. Не так уж много, особенно по сравнению с некоторыми конкурентами, однако задние сиденья можно складывать - целиком или частям. А в самых дорогих комплектациях операция эта, как и открывание крышки багажника, осуществляется при помощи электропривода.

Салон выполнен в полном соответствии с фирменным стилем Infiniti. Но первое ощущение - в нем мало места. И в плечах, и над головой. Затем это ощущение проходит и сменяется новым - ты в спорткаре. Причина кроется в довольно тесном кокпите, который окружен мощными дверными боковинами, берущими свое начало непосредственно от передней панели. Стильно, ничего не скажешь, но все же хотелось бы больше простора. Тем не менее, найти удобную посадку за рулем можно без труда благодаря многочисленным регулировкам в широких диапазонах, как самого сиденья, так и рулевой колонки.

Сиденье обладает неплохой боковой поддержкой и совсем неплохо профилировано. К тому же величину поясничного подпора можно менять, естественно, при помощи кнопки. В целом же эргономика на уровне. Все органы управления сгруппированы привычно, на щитке приборов - большие "циферблаты" тахометра и спидометра, тут же небольшой монитор бортового компьютера, хотя большую часть информации можно вывести и на цветной дисплей в верхней части центральной консоли. Вот только обращаться с ним, заодно отвечающим и за навигацию, и за работу аудиосистемы, не так просто. Большой джойстик и целый ряд клавиш по обеим сторонам требуют определенной сноровки и привыкания - иначе приходится постоянно отвлекаться от дороги. Зато некоторыми особенно важными функциями можно управлять при помощи клавиш на рулевом колесе, которое радует малым диаметром и солидной толщиной.

Ну и качество отделочных материалов - оно на самом высоком уровне. Даже пластик передней панели мягок и по фактуре напоминает кожу. Аудиосистема от Bose с 11-ю динамиками звучит просто отлично. Система кругового обзора здорово помогает при парковке - она выводит изображения сразу с нескольких камер, давая исчерпывающую картину происходящего со всех сторон.

А вот сзади места мало. Лично мне, человеку не мелкому, удалось усесться "за собой" как-то полубоком, потому что водительское сиденье было опущено до упора, и ступни ног (да и сами ноги) деть было некуда. И от макушки до потолка оставалась всего пара сантиметров. Нет, лучшее место в ЕХ35 - за рулем.
        
Почти спорткар

"Интерьерные параллели" со спорткаром возникли не случайно. Ведь под капотом трудится хорошо знакомый по другим моделям компании бензиновый V6 объемом 3,5 литра и мощностью 302 л.с. В паре с 5-ступенчатой АКП и фирменной системой полной привода ATTESA E-TS он гарантирует отменную динамику, в чем убеждаешься после первого же нажатия на педаль акселератора. Спина немедленно продавливает спинку сиденья, и под залихватский звук выхлопа вы буквально прыгаете вперед. Моменты переключения "вверх" практически незаметны, даже если переход с одной ступени на другую осуществляется в районе максимальных оборотов (почти 7000 об/мин). Причем после 3500 об/мин вас накрывает новой волной ускорения - мотор этот любит высокие обороты. Максимальный крутящий момент достигает при 4800 об/мин - прямо как в настоящем спорткаре, вроде того же Nissan 350Z, на котором этот же мотор и устанавливается. Да и по повадкам ЕХ очень схож со своим "старшим братом", FX.

При быстром прохождении виражей он демонстрирует практически избыточную поворачиваемость, порой срываясь в скольжение кормой. Причина - в настройках фирменной полноприводной трансмиссии. В обычных условиях мощность двигателя передается главным образом на задние колеса. При резком разгоне система направляет крутящий момент уже на все четыре колеса, помогая автомобилю стартовать. Если после набора скорости датчики обнаруживают отсутствие необходимости в полном приводе, то до 100% мощности идет назад. Но стоит наметиться пробуксовке или заносу, как до половины момента мгновенно будет переброшено вперед.
        
Работает система в тесном сотрудничестве с электроникой, и потому мощность постоянно перераспределяется на колесо или колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Но самое приятное, что при всем этом поведение кроссовера легко прогнозируется, он не способен испугать слишком резкой сменой повадок. Даже с отключенной системой стабилизации заставить автомобиль ехать боком или, наоборот, стабилизировать его можно четкими движениями баранки и работой педалью акселератора. Педаль, кстати, весьма чувствительна. Отсюда хороший и быстрый отклик на команды водителя. Хотя на этом фоне несколько нервирует алгоритм работы АКП: при незначительном добавлении газа она не слишком стремиться перейти на ступень ниже, а если "топнуть" - тут же "прыгает" на пару передач вниз, и с резким толчком уносит кроссовер вперед. Поймать "золотую середину" нелегко, поэтому ЕХ35 можно назвать несколько нервным автомобилем.

С другой стороны, такие настройки могут прийтись по вкусу любителям драйва. Ведь АКП неплохо адаптируется под стиль вождения, а также имеет спортивный алгоритм работы и режим ручного переключения передач. Вкупе с вполне информативным и довольно острым рулевым управлением это позволяет ездить очень быстро. К тому же и подвески радуют жесткостью. Крены кузова на виражах совсем не велики, и это притом, что с энергоемкостью также нет проблем. Ни разу, даже при невольном проезде не слишком приятных ям, до пробоя дело не дошло.

Стоит вкратце сказать о тормозах: они вселяют уверенность. По интенсивности замедления ЕХ35 также можно сравнить со спорткарами. И, конечно, водителя и пассажиров оберегают многочисленные электронные системы, которые помогают не только быстро остановить машину, но и стабилизировать ее в критической ситуации.

Остается сказать, что Infiniti EX35 не страдает скромным аппетитом. Так, в городе он потреблял не меньше 16-18 литров на сотню.

Модель предлагается в трех комплектациях по цене от 1 960 000 рублей.

#Infiniti #EX
Автоизвестия