Журнал
Opel Astra
OPEL ASTRA GTC И ГОРОД ВЕЛОСИПЕДОВ

Opel Astra

470-километровый бросок из пригорода Франкфурта до столицы Голландии отнял у нас не слишком много времени - с учетом одной остановки на обед, около четырех часов. Потому что триста километров ехали по Германии, где на большей части бесплатного

470-километровый бросок из пригорода Франкфурта до столицы Голландии отнял у нас не слишком много времени - с учетом одной остановки на обед, около четырех часов. Потому что триста километров ехали по Германии, где на большей части бесплатного - подчеркну это - автобана не было скоростных ограничений. В качестве информации к размышлению добавлю, что финансирование строительства и содержания немецких дорог - в зависимости от их классификации - четко разграничено между федеральными и земельными властями. Автобаны содержит федеральный бюджет. В прошлом году построено около двухсот километров таких шоссе, один километр 6-рядного автобана обходится в среднем в 15 миллионов евро.
        
Теперь - об автомобиле, на котором я проделал путь. Это хорошо знакомое в России купе Opel Astra GTC, но с турбодизелем объемом 1,9 литра мощностью 150 л.с. Если кто-то скажет вам, что дизель для этой машины слабоват - не верьте. Агрегатированный с 6-ступенчатой "механикой", этот двигатель позволял очень резво ускоряться с места и без проблем поддерживать крейсерскую скорость в 180-200 км/ч. "По паспорту" максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч, но, скажу честно, стрелку спидометра я пару раз "положил" на крайнюю отметку - "240". Впрочем, скорее всего - это простая погрешность спидометра.

Как бы то ни было, но и на высоких скоростях Astra GTC демонстрирует цепкость и устойчивость. Поэтому даже жена, обычно не терпящая гонки "на маленьких злых машинах", на этот раз великодушно разрешила мне: "Двести, но не километром больше! Иначе в глазах мельтешит…" Это, скажу я вам, лучшая характеристика для Astra GTC, которой удостаивались совсем не многие машины. Больше того, когда уже в Голландии, где действует лимит в 130 км/ч на автострадах, я ехал со скоростью около 140 км/ч, супруга начинала возмущаться: "Что мы так тащимся? В Германии было веселее". Увы, отвечал я, здесь это невозможно. Что было сказано о Голландии, местных водителях, полиции и камерах (а предупреждения о радарах на дороге здесь висят почти повсеместно и в обязательном порядке), я, пожалуй, опущу. Лучше - о тормозах и настройках рулевого управления, с чем у Astra GTC все в полном порядке. Проехав за рулем буквально сотню километров, ты становишься с машиной единым целым. Естественно, нет никаких проблем и с правильной посадкой за рулем - благодаря многочисленным регулировкам сиденья и рулевой колонки.

Но самое примечательное, что даже при моем, отнюдь не экономичном стиле езды, Astra GTC потребляла всего семь литров солярки на сотню км пробега. Надо ли говорить, что поездка обошлась нам всего в восемьдесят евро - что, замечу, значительно меньше цены одного железнодорожного билета. Не в последнюю очередь именно поэтому в Европе отлично себя чувствуют прокатные конторы. Причем, если вы берете автомобиль, а поездка складывается так, что вам выгоднее не возвращать его в том же месте, где брали, или вы хотите поменять модель по ходу путешествия - в большинстве приличных прокатных фирм это не вызывает никаких вопросов. Правда, такую вероятность желательно проговорить с менеджером заранее - выйдет дешевле. И еще, на всякий случай, правила проката обязуют сдавать машину с полным баком, и штраф за их нарушения нешуточный.
        
Где стоять

Несколько слов о городе, в который трудно не влюбиться, хотя здесь любят велосипеды и не любят автомобили. Побродите по Амстердаму хотя бы денек-другой, и вы поймете, почему сюда ежедневно приезжает около шести миллионов туристов, при населении самого города в полтора миллиона человек. Это, пожалуй, самый демократичный мегаполис Европы, и дело, конечно же, не в доступности легких наркотиков или развлечениях, а в доброжелательности людей, которую ощущаешь буквально на каждом шагу. Ну, и он красив, конечно, здесь есть, что посмотреть.
        
Но у путешествующего на автомобиле неизбежно возникает вопрос - где оставить автомобиль, пока любуешься красотами или вкушаешь развлечения голландской столицы? Прибыв сюда, мы незамедлительно припарковали Opel в положенном месте. Неопытный человек либо налетит на штраф в размере от 300 до 700 евро, либо будет платить за паркинг в центре приличные деньги. Скажем, рядом с центральным вокзалом - 38 евро в сутки, а за стоянку под отелем Краснопольски - 42. Поэтому лучше всего оставить машину на одной из многочисленных стоянок близ города. Я здесь не впервые, и знаю, что самое выгодное место - близ станции Слоттерик. 6 евро в сутки, плюс бесплатный билет на электричку, а это - одна остановка до центра города. Или вы можете получить билет на трамвай, который надо обязательно использовать и предъявить контролеру, когда будете забирать машину. Вот вам и небольшой рецепт экономии - большинство машин на стоянке с голландскими или немецкими номерами.
        
Вместо эпилога

Мы ловим себя на мысли, что не договорили чего-то важного и полезного. Может быть - о том, что немецкие автобаны нигде не имеют пересечений на одном уровне? Или что их протяженность - 12 тысяч километров, а всех дорог - почти 660 тысяч км? Это примерно столько же, сколько во всей необъятной России. Сравнивать территории наших стран, пожалуй, излишне.

Вообще-то, ездили мы эти две недели по немецким дорогам, а думали все же о российских. Вот только что на свет появилась российская национальная программа развития автомобильных дорог, из-за отсутствия которых мы ежегодно теряем огромные деньги. Проект предусматривает, по первой информации, увеличение к 2025 году протяженности автомагистралей общего пользования почти на 45% - до 845 тысяч километров. Так вот, средняя плотность автодорог в России - в 20 раз меньше, чем в США или в той же Германии.

И еще. Плотность автомобильных дорог в России составляет сегодня 5,3 километра на каждую тысячу жителей, тогда как в США - 13 километров на тысячу, а во Франции - 15 км. Кроме того, сама конфигурация дорожной сети у нас крайне неудачна, она имеет радиальную структуру, что значительно удлиняет многие маршруты перевозок. И в итоге доля транспортной составляющей в себестоимости продукции в России достигает 15-20%, что в 2-3 раза больше, чем в наиболее развитых странах мира. Другими словами, дорог России нужно не просто больше, а намного больше. И во все времена в любой стране этим занималось именно государство, вкладывая в асфальт бюджетные деньги.

Как и в другие поездки по Европе мы не раз ловили себя на поразительной мысли - тут мы за рулем - словно дома, в своей тарелке. Хотя как раз дома, в Москве, точно знаем, с чем столкнемся… Нет, нашим гражданам следует как можно больше путешествовать, перенимая в том числе и правила поведения за рулем.

#Opel #Astra
Автоизвестия