Журнал
Chrysler Grand Voyager
Американский "Гранд"

Chrysler Grand Voyager

Он родился ровно 25 лет назад и был назван Plymouth Voyager. Тогда, в 1983 году, публика еще понятия не имела о минивэнах. Но очень быстро оценила их преимущества, умножив славу компании Chrysler и принеся ей немало денег. Успех автомобилей нового типа укрепили Dodge Caravan

Он родился ровно 25 лет назад и был назван Plymouth Voyager. Тогда, в 1983 году, публика еще понятия не имела о минивэнах. Но очень быстро оценила их преимущества, умножив славу компании Chrysler и принеся ей немало денег. Успех автомобилей нового типа укрепили Dodge Caravan и Chrysler Town and Country. Созданные в Америке и для Америки, минивэны довольно скоро разъехались по всему миру. Причем оказались востребованными у разных категорий потребителей. И семьи, и корпоративные клиенты отдавали должное просторному салону (в особенности в версии Grand) и многофункциональности таких машин. Разумеется, эстафету строительства минивэнов приняли почти все крупные концерны, и Chrysler обрел серьезных конкурентов. Настолько серьезных, что на многих рынках "пионера сегмента" сильно потеснили. Сегодня, с пятым по счету поколением Grand Voyager, американцы начали новое наступление на Европу, в том числе и на российский рынок. Покатавшись на "Гранде", я пришел к выводу, что шансы у него есть, и неплохие.

Солидность ему к лицу

По моему мнению, Chrysler Grand Voyager был и остается типичным "американцем". Хотя в новом поколении он сильно изменился - ушли в прошлое округлые формы, внешне автомобиль стал выглядеть, безусловно, солиднее и, пожалуй, динамичнее. Хром на кузове, разумеется, остался, но выглядит вполне уместно, как и большая решетка радиатора с фирменной эмблемой, чем-то напоминающая о седане 300C. Думаю, что нынешний облик "Гранда" не утратит актуальность еще несколько лет.
        
Линия остекления стала заметно ниже, а кузов в целом - шире. Даже еще не забравшись внутрь, ты понимаешь: в салоне хватит и света, и места для небольшой компании. Или для большой семьи. Хотя, на мой взгляд, некоторую "семейную непритязательность" минивэн все же утратил. За его рулем уместнее будет выглядеть мужчина в деловом костюме с ворохом бумаг и портфелем на пассажирском сиденье, нежели человек в практичных джинсах и жилетке с двумя детьми позади и палаткой в багажнике. Впрочем, это чисто субъективное мнение.
        
Комфорт обеспечен

Внутри все выглядит, я бы сказал, предельно просто. Но при этом ни в коей степени не отталкивающе. Немного расстроил жесткий пластик, из которого сделаны все основные панели, в том числе передняя и дверные - ну, американцы на это привыкли особого внимания не обращать. На вкус европейца вставки из металла и дерева хотя бы отчасти сглаживают впечатления. Количество этих материалов подобрано удачно - ни много и ни мало, а главное - все на месте.

Сиденья обшиты кожей с замшевыми вставками. Руль и рукоять коробки передач также обтянуты натуральной кожей. Причем рычаг КП расположен весьма оригинально - близ центральной консоли, наверху, справа от приборной панели. Очень удобно. На центральной консоли находится блок управлении климатом, пользоваться которым также легко. А в самом центре, между дефлекторами вентиляции, красуются фирменные часы. Выполнены они в одном стиле с приборной панелью. Стоит заметить, что показания с нее считываются легко. Над часами - мультимедийный комплекс с цветным дисплеем, который ко всему прочему еще и сенсорный. При перемещении рычага АКП в положение "R" на него выводится картинка с камеры заднего вида. Разве что не помешала бы "разметка экрана", помогающая не ошибиться при движении задним ходом. Автомобиль все-таки не маленький.

Усевшись за рулем, я испытал самые приятные ощущения. Потому что как-то сразу почувствовал, что занимаю ключевое место в автомобиле, как глава семейства. Все дело в прекрасном обзоре и удобном расположении многочисленных кнопок. Да и посадка пришлась по душе. Руль регулируется только по высоте, однако каких либо неудобств это не создает, поскольку с лихвой компенсируется педальным узлом с электроприводом. Диапазон регулировок водительского кресла весьма широк, также как и пассажирского. К тому же есть приятные мелочи - память на двух человек и регулируемый поясничный подпор. А вот боковая поддержка по современным меркам может показаться недостаточной. Но не надо забывать, что это большой семиместный минивэн, и для штурма крутых виражей он по самой своей природе не предназначен. Но о динамической составляющей чуть позже.
        
Пусть новый образ машины поначалу говорит владельцу о его деловом статусе и принадлежности к бизнесу, зато расположенное в очечнике на потолке панорамное зеркальце напоминает о том, что сзади могут находиться дети, а за ними нужен постоянный присмотр. Членам семьи здесь, безусловно, будет удобно. Салон очень просторный. Кресла второго ряда широкие и удобные, и к тому же каждое оборудовано электрическим приводом, подогревом и снабжено подлокотниками. Третий ряд представляет собой диван. Взрослым на нем может быть тесновато, а вот детям будет в самый раз. Сбоку во втором и третьем рядах имеются солнцезащитные шторки.

Перечислять всевозможные подстаканники и емкости не имеет смысла - понятно, что их здесь великое множество. Отмечу основные. Есть "мульти-короб", расположенный между креслами передних пассажиров. Он может принимать пять различных положений, в том числе немного сдвигаться назад - чтобы до него было легче дотянуться задним пассажирам. А можно его и вовсе убрать из салона. Вторая основная емкость - это двойной перчаточный ящик, находящийся на своем традиционном месте - в правой части передней панели. Хорошо бы еще сделать его охлаждаемым. Впрочем, для авто-холодильника тоже место найдется.
        
Осторожно, дети!

Чтобы путешествие было комфортным, в особенности по российским дорогам, подвеску американского минивэна сделали более жесткой и энергоемкой. Крены кузова на виражах едва заметны, но при этом небольшие неровности практически неощутимы. И даже в глубоких ямах дело до пробоев ни разу не дошло.

А вот что несколько обескуражило, так это шум дизельного силового агрегата. Ведь под капотом уже знакомый мотор объемом 2,8 литра. Если минивэн подъедет к вам на улице сзади, то можно по звуку перепутать его с трактором. Но не стоит отчаиваться раньше времени. В салоне все обстоит не так плохо. Шумоизоляция на высоте, и никаких вибраций на кузове или органах управления я не почувствовал. К тому же, если есть желание, можно приобрести автомобиль с более тихим бензиновым двигателем. Проехав на обеих версиях, я сделал вывод, что благоразумнее все же брать дизель. Разница в динамике практически отсутствует. По характеристикам бензиновый мотор разгоняет Grand Voyager до 100 км/ч всего на две десятых секунды быстрее, чем дизельный агрегат. Зато последний обладает лучшей моментной характеристикой, что помогает при обгонах на загородных магистралях, да и топлива он потребляет на 25% меньше, чем бензиновый мотор.

В любом случае отменной динамикой автомобиль похвастаться не может. И если с места Grand Voyager стартует довольно резво, то обгон лучше планировать заранее. И педаль непременно придется утапливать в самый пол, иначе ускорение будет плавным, словно в замедленной съемке. По правде говоря, сам дизель - агрегат не новый, и обладает слишком "ровными" характеристиками. Да и 6-ступенчатая АКП - благо, что новая, но все равно не лишена "задумчивости".
        
Спортивный режим в коробке не предусмотрен. Конструкторы утверждают, что "автомат" может адаптироваться под стиль езды. Если это и так, то подстраивается он крайне неохотно. С другой стороны, речь идет о семейном, или корпоративном минивэне, которому излишняя прыть вроде бы и ни к чему, если не противопоказана. Главное - комфорт и плавность хода, а с этим у Grand Voyager все в полном порядке, несмотря на то, что автомобиль имеет привод на передние колеса. Те же передачи АКП переключаются весьма плавно и без лишних рывков, да и безопасности было уделено немало внимания.

Помимо подушек безопасности для передних пассажиров, в том числе боковых, для всех трех рядов сидений предусмотрены "занавесы", которые помогут в случае опрокидывания. Разумеется, есть системы помощи при экстренном торможении (Brake Assist) и курсовой устойчивости (ESP), а также антипробуксовочная Traction Control. Об АБС и системе распределения тормозных сил я уже и не говорю. Но главное, что все это имеется в базовой, а точнее - в единственной комплектации, с которой предлагается новый Chrysler Grand Voyager на российском рынке.
        
Полный комплект

На российском рынке предлагается всего шесть дополнительных опций. Остальное оборудование уже установлено. Несомненно, такой подход маркетологов к нашему рынку - правильное решение. Изначально Voyager - это американский семейный автомобиль. Пусть в России пока трудно представить себе многодетную семью, которая способна купить минивэн за полтора миллиона рублей. А те, кто может, в большинстве случаев приобретут его в максимальной или приближенной к этому комплектации.

Наиболее дорогой среди дополнительного оборудования является DVD-система для 2-го и 3-го рядов сидений. За нее придется доплатить $3330. А "полная" мультимедийная система обойдется в $4880. Она включает в себя CD/DVD проигрыватель с дисплеем и возможностью GPS-навигации, встроенный жесткий диск на 20 гигабайт, цифровой процессор объемного звучания и 10 динамиков. Помимо этого в задние стойки встроены источники питания (12 В) и разъемы для аудио и видео. А на дисплеях для обоих задних рядов, размещенных в потолке, могут одновременно транслироваться 2 разных фильма. Спорить о том, что смотреть взрослым и детям точно не придется. Помимо этого автомобиль можно доукомплектовать люком с электроприводом, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и вторым рядом поворотных сидений со съемным столиком. Эта функция получила название "Swivel 'n Go" и придется по вкусу не только детям, но и тем, для кого автомобиль должен исполнять роль офиса. За 900 долларов вы получите возможность развернуть кресла второго ряда на 180 градусов и установить между ними и третьим рядом раскладной стол, превратив салон в уютную кают-компанию.

Новый Grand Voyager можно по праву назвать мастером трансформации. За 30 секунд он превращается из семиместного пассажирского вэна в грузовой. Второй ряд сидений можно убрать в ниши, расположенные под ними, и получить ровный пол. А третий ряд складывается простым нажатием кнопки. Он способен прятаться в багажник целиком, или в соотношении 60/40. Но, самое интересное - его можно "перевернуть" или опрокинуть спинками назад. То есть, открыв багажник, легко усесться не на его полу, а на диване. Это удобно, если вам, к примеру, надо переобуться. Помимо электропривода дивана, при помощи кнопок можно открывать и закрывать раздвижные двери задних пассажиров и багажник. Электроприводом также оборудованы стеклоподъемники второго ряда сидений.
        
Перспективы

Grand Voyager - автомобиль, привлекательный во многих отношениях. Правда, это не относится к двигателям - они порядком устарели, хотя и отвечают стандартам Евро-4. Сопоставив их характеристики с ценами на топливо, можно сказать, что на конвейере они задержались. Но, как бы там ни было, этот минивэн способен удовлетворить немалое количество покупателей.
        
На российском рынке Chrysler Grand Voyager предлагается за 1 510 000 рублей.

… Если бы у меня было несколько детей и соответствующие финансовые возможности, я бы, пожалуй, приобрел "Гранд". В будни задерживался бы на работе, чтобы непременно высвободить пятницу. По-моему, этот минивэн неплохо подходит для вояжа на лоно природы всей семьей. С барбекю, конечно…
      

#Chrysler #Grand Voyager
Автоизвестия