Журнал
Ford Kuga
Энергичный Kuga

Ford Kuga

Что и говорить, Ford долго тянул с выходом на рынок кроссоверов. Пожалуй, все его конкуренты уже давно стали предлагать продукты в этом постоянно разогревающемся сегменте. Правда, европейское подразделение Ford тоже не сидело без дела, форм

Что и говорить, Ford долго тянул с выходом на рынок кроссоверов. Пожалуй, все его конкуренты уже давно стали предлагать продукты в этом постоянно разогревающемся сегменте. Правда, европейское подразделение Ford тоже не сидело без дела, формируя без преувеличения роскошный легковой модельный ряд. Но при этом человеку, "переросшему", допустим, тот же Focus, но "не дозревшему" до американских "джипопотамов", приходилось обращаться к машинам других производителей. В компании это, конечно, понимали. Как отдавали себе отчет в том, что "выстрел" после такой задержки должен быть предельно точным.

А всерьез "прицелился" Ford впервые на Парижском автосалоне 2006 года, где был показан концепт iosis X. Тогда же глава Ford Europe Джон Флеминг заявил, что производство серийной версии такого автомобиля будет налажено в течение двух лет. И не обманул. Весной этого года посетители Женевского автосалона отдали должное стенду, на котором красовался Kuga. Судя по реакции автомобильной общественности и руководствуясь собственными впечатлениями после пары дней за рулем этого компактного кроссовера, Ford попал в яблочко.

По законам Менделя


При чем тут монах Августинского монастыря, который сто пятьдесят лет назад закладывал основы генетики, спросите вы? Улыбнитесь, читатель, хоть на секунду отвлекитесь от "железа", и вспомните о достопочтенном человеке по имени Грегор Мендель. А заодно - про англичанина Уильяма Бентона, который в 1905 году ввел в обиход термин генетика. Это благодаря ним ученые научились модифицировать гены и создавать растения с заданными свойствами. А вспомнил я об этом потому, что операция, проведенная над платформой Focus (С-1), в результате которой появился Kuga, поражает безошибочностью результата. Такое ощущение, что инженеры с микроскопом выявляли все лучшее, что заложено в платформе, а потом развили это, доведя до нужных форм и качеств.
        
Но - довольно лирики. Пойдем по установившемуся порядку, начав с дизайна. Так вот, Kuga лично мне представляется самым элегантным и спортивным компактным SUV из ныне существующих. Это, можно сказать - квинтэссенция kinetic design - стиля, разработанного Ford и уже апробированного на всей новой европейской модельной линейке. Kuga выглядит динамично, даже когда находится в неподвижном состоянии. Кажется, я только теперь окончательно понял, что означает кинетика в дизайне. Развитые колесные арки, приземистый кузов, который стоит на высоких колесах (их диаметр может доходить до 19 дюймов), мощный передний воздухозаборник, капот с двумя ребрами, светодиодная оптика на корме и очень удачное сочетание резких линий и округлых поверхностей - вот что заставляло большинство водителей и пешеходов с завистью смотреть мне в след. А короткие свесы спереди и сзади, вкупе с алюминиевыми элементами декора дают понять, что Kuga по силам преодолеть и легкое бездорожье. Даже владельцы престижных седанов сворачивали шеи, чтобы повнимательнее разглядеть автомобиль. Впрочем, передать все очарование и стремительность облика Kuga словами трудно, для чего и существуют фотографии приличного размера.

При этом элементы дизайна Kuga обладают исключительной практичностью, что оцениваешь не сразу. Например, задняя дверь типа "liftgate in liftgate" обеспечивает максимальную эксплуатационную гибкость и повышенное удобство при пользовании. Специальные механизмы (просто кнопки снаружи) позволяют открывать только верхнюю секцию крышки багажника или обе секции одновременно. Причем верхняя часть откидывается вместе с устанавливаемой в стандарте шторкой, что облегчает размещение небольших вещей. Объем отсека - 360 литров, если сложить спинки задних сидений - 1355 литров. Самое время заглянуть в салон.
        
Внутри Kuga четко прослеживаются аналогии с обновленным Focus и минивэном S-Max. Что не убавляет ни функциональности, ни элегантности от того же щитка приборов. Считывать показания тахометра и спидометра легко, как и данные с небольшого монитора между ними. Баранка, регулируемая как по высоте, так и по вылету, шкал не перекрывает при любой посадке, а на рулевой колонке установлен джойстик для управления аудиосистемой. Звучит система неплохо, особенно если речь идет об аудиоцентре Sony, к которому можно подключить mp3-плейер через USB-разъем. Центральная консоль напоминает об S-Max. Она декорирована алюминием и вполне функциональна, несмотря на изобилие кнопок и клавиш. Разобраться в предназначении каждой не сложно благодаря четким пиктограммам. Непосредственно под центральной консолью расположился рычаг 6-ступенчатой МКП - единственного варианта коробки передач для Kuga на сегодняшний день.

Нет нареканий и к сиденьям. Передние весьма удобны, наделены всеми возможными регулировками. Естественно, что найти правильную посадку труда не составляет. Позади могут усесться трое - места над головой, в плечах и для ног - достаточно. Говоря языком сухих цифр, ширина задней части салона на уровне плеч пассажиров - 1395 мм, а расстояние от подушки до потолка - 987 мм.

Кроме того, нельзя не отметить наличие всяких - больших и маленьких - отсеков для мелкой поклажи, а также вполне вместительного перчаточного ящика. Только вот с водительского места до него тянуться далековато, но это сущие пустяки. А вот совсем не пустяк - то, что качество отделочных материалов на высоте. Пластик довольно мягкий, детали из него отлично подогнаны, а стилистика интерьера в целом, несмотря на кажущуюся "сборную солянку", прекрасно соответствует тому настроению, которое создает динамичный экстерьер. А как с ходовыми качествами?
        
Ставка на драйв

Силовой агрегат для Ford Kuga пока один - турбодизель объемом 2,0-литра. Но зато какой! Он развивает 136 л.с. мощности и выдает 320 Нм крутящего момента. Поскольку агрегатируется мотор с 6-ступенчатой "механикой", а трансмиссия полноприводная, с динамическим потенциалом и его реализацией на любом покрытии никаких проблем не возникает.
        
Лично мне хватило всего пары ускорений и обгонов, чтобы понять - Kuga весьма быстрый автомобиль. Вроде бы цифры разгона до сотни не впечатляют. Но на самом деле 10,7 секунды - один из лучших показателей в классе. Кроме того, дизельный силовой агрегат очень эластичный - несмотря на сближенные передаточные числа первой и второй ступени, можно не слишком утруждать себя частыми переключениями. Например, в пробках достаточно все время двигаться на второй, а в плотном городском потоке - на третьей или четвертой передаче. Естественно, по доброй традиции Ford переход с одной ступени на другую осуществляется четко и быстро, а педаль сцепления хотя и жестче, чем мне хотелось бы, но зато весьма информативна.

Также не могу не отметить отменную шумо- и виброизоляцию салона. Внутри звука силового агрегата не слышно вообще, он пробирается внутрь лишь при высоких оборотах, и притом нисколько не огорчает задиристым рыком. На высоких же скоростях сразу замечаешь отменную аэродинамику - даже зеркала не издают привычного для таких машин свиста.

Похоже, что Ford в борьбе с конкурентами ставит именно на управляемость и динамику. Например, есть выбор из трех вариантов настроек довольно острого рулевого управления (от края до края баранка проделывает всего 2,7 оборота). Менять настройки на ходу нельзя, следует обязательно остановиться. Но если честно, и в стандартном режиме вы вряд ли на что-то будете жаловаться. Даже когда ваше тело немного смещается в кресле при быстром входе в поворот, Kuga продолжает ехать параллельно плоскости дороги, без каких-либо кренов кузова, что весьма не характерно для машины с приличным клиренсом. Переведя настройку рулевого управления в положение "sport", вы получите еще больше обратной связи на баранке и точности в управлении, чего не встретишь и на иных горячих хэтчбеках. Еще более удивительно, как инженерам Ford удалось добиться такой управляемости без излишней жесткости подвески. Дорожные неровности и канавки "проглатываются", не тревожа пассажиров. И лишь значительные ямы добираются до кузова сквозь мощные и энергоемкие пружины и амортизаторы.

Приятное впечатление произвела и система полного привода. В ее основе - управляемая электроникой муфта Haldex, которая может направлять на заднюю ось до 50% крутящего момента, когда это необходимо. В большинстве же режимов движения Kuga - автомобиль практически переднеприводный (назад идет лишь 10% мощности), что делает его характер понятным и прогнозируемым. Кстати, электроника, управляющая распределением момента, действует очень быстро, отчего проходить виражи на большой скорости - настоящее удовольствие. Вроде вот-вот должен начаться снос передней оси, но "неведомая сила" подключит заднюю ось и "довернет" автомобиль, без намека на снос кормы в большинстве случаев. В критической же ситуации на помощь придет электронная система стабилизации ESP, которая стандартно устанавливается на Kuga, и мощные тормозные механизмы.

Хотя немногие реальные владельцы Kuga попадут на настоящее бездорожье, дорожный просвет в 188 мм в сочетании с углом въезда в 21 градус и углом съезда 25 градусов означает, что машина наделена неплохим потенциалом для путешествий.
        
Спрос обеспечен

Лично у меня нет сомнений, что Ford Kuga будет востребован на российском рынке. В арсенале модели отменные ходовые качества, яркий экстерьер и удобный салон. Все это предлагается по цене от 881 тысячи рублей, что не так уж дорого на фоне конкурентов, к которым я бы, прежде всего, отнес Toyota RAV4, Honda CR-V, Opel Antara и Nissan Qashqai. А с учетом обычной для автомобилей Ford низкой стоимости владения, Kuga имеет все шансы стать лидером сегмента.
        
Да, чуть не забыл: вскоре появится бензиновая версия с 2,5-литровая мотором мощностью 200 л.с., которая будет предлагаться и с АКП.

#Ford #Kuga
Автоизвестия